Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно
Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
Я сливал масло – был подъемник.
Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.
Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).
Что необходимо:
— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;
— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;
— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;
— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);
— старая тряпка для щупа;
— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).
Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.
Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.
Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр
1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).
Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.
И масло.
Берите масло в проверенном месте.
2. Снимаем защиту картера
3. Подставляем поддон
4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.
5.Сливаем масло
6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.
7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.
8. Заливаем новое масло 5 л.
После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.
А маслянный фильтр не нужно наполнять маслом или это теоретически невозможно ?
Обычно, масло заливают в фильтр, но не на шкодах. если у нас залить и вставить фильтр, то масло вытечет (потмоу что фильтр вставляется сверху). но суть одна — заливать не надо.
Фильтр VAG 06J115403 J точно подойдет на А5 1.8 tsi ? А то на exist в пункте : «Деталь применяется на автомобилях следующих марок» шкода не указана.У меня есть такой фильтр в запасе.Подойдет ли он или придется покупать VAG 06J115403 С перед ТО.
Как ни странно, у меня подошел.
Данные моей машины — A5 FL, 1.8 TSI, автомат, 12-го года.
У экзиста бывает, в документах написано одно, на коробке и детали другое — может они знают что подходит.
А я чет и не заметил.
Проверьте совпадают ли у Вас номера на коробке и на самом фильтре с теми, что видны на моих фотках.
Олег, добрый день! Собираюсь поменять масло. Первый владелец авто менял у ОД 9К назад, залит был шелл 0w30 с допуском 502. Двигатель 1,8 2012г автомат.
Читал, что в наших условиях 15К это масло точно не ходит. Стоит ли согласно новым рекомендациям придерживаться и лить с 502 допуском (просто чаще менять масло) или все же лить 504 как Вы?
Сергей, можно на «ты».
расход масла сейчас какой?
машину масло устраивает?
Хорошо. Честно сказать расхода за 9К никакого (я правда один раз проверял). Масло по уровню, масленка ни разу ни загоралась. Да и предыдущий владелец говорил (можно сказать знакомый), что масло от ТО до ТО (раз в 15К) ни разу ни заливал.
А устраивает или нет, сложный вопрос. Нареканий вроде нет, но в свободной продаже я именно этот шелл не нашел, и будет ли масло с этим допуском в наших условиях эксплуатации ходить 15К — вот в чем вопрос.
Час назад звонил ОД, он мне сказал, что в движке CDAB всегда был допуск 502, а с прошлого года поменялась только вязкость согласно письму на 0в30. Хотя много где читал и у тебя тоже, что допуск 504 и вязкость 5в30.
Тут сколько людей, столько и мнений. Трудно однозначно ответить переходить ли на 504 или проще чаще доливать 502.
Вот нашел темку про 502 vs 504. народ вообще говорит, что 15К никакое масло не ходит.
Узнать же в реале, проходит ли масло 15К можно только опытным путем.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52027&start=5655
судя по голосованию народ льет 504 больше, но не намного от 502.
и вот копипащу ответ форумчанина с vw
В твоем случае, как я понял масло не воняет, не густое, с двигателем проблем нет и с запуском зимой тоже нет, расхода тоже нет = машина довольна.
Привычка писать в одну строку, извиняюсь если не сильно читаемо.
нормально читается.всё ок.
Олег, прости за беспокойство, а маслосливной болт уже не установишь дважды, он что на герметик не встанет, или он без резьбы, я тоже хочу сменить масло сам… все купил а вот про болт не подумал
Маслосливной болт с резьбой. Дважды можно — у всех по-разному, смотрите на состояние. Я перестраховываюсь, держу в запасе.
там даже так — сам болт можно новый вообще не покупать. меняется уплотнительное кольцо (медное).
Согласен. В общем для себя решил следующее: сейчас поменяю масло при пробеге 9К после последнего ТО. Т.к. впереди зима, то залью 0W30 (оно чуть пожиже — посмотрев много видеороликов, когда в сильный мороз машины реально не заводились, для меня актуально) с допуском 502.
А весной поменяю на 5W30 с допуском 504 до зимы. И т.д.
Пробеги в целом небольшие, так что замена получится примерно на 7,5-10К пробега.
Сергей, думаю, это оптимальный логичный вариант.
Еще бы в статье был номер болта, а не просто указание В ЦЕНТРЕ СТАТЬИ что он одноразовый и желательно его иметь, то цены бы ей не было
хорошая поправка. спасибо.дополню.
в ТО писал, а здесь и правда, не указал.
Сливной болт — N 908 132 02 — 58 руб. у меня был вот этот номер N 911 679 01/
на счет одноразовый — кто-то только на третьем ТО меняет, кто-то сразу. тут на усмотрение.
всем привет. Народ, кто ещё сам ни разу не менял масло в двигателях фольцваген самостоятельно, и очень хочет этим заняться, можете смело делать данную работу. Всё сделано очень удобно и качественно. После ВАЗа вообще красота. По маслу и фильтру выбор за каждым. По поводу сливной пробки что она одноразовая — бред. Сам обслуживаю шкоду с двигателем 1,6 BSE и джетту с 1.4 TSI. Пробки одинаковы под ключ на 19,но лучше головкой. Поддон сделан из сплава типа дюраль, пробка стальная и уплотнительное кольцо (шайба плоская) также стальная, так как Вы думаете если сильно затягивать пробку чему быстрее придёт конец? Пока была гарантия на джетте ее обслуживали официалы. Мне кажется они масло не сливают, а окачивают через щум, т.к. пробка открутилась с едва заметным усилием. И затянул я её также от руки до упора и небольшой натяг от ключа. Ни каких *потений* или тем более течей нет и впомине.
Всем удачи.
Господа профессионалы подскажите. Вчера гонял рабочую шкоду делать ТО на 60000 пробега. Залез посмотреть масло на следующий день а цвет его и не изменился совсем хотя в сервисе уверяют что его меняли. Как доказать что они не меняли мне масло..Заранее спасибо.
Дмитрий, доказать можно только если сделаете независимую экспертизу. И с этой бумажкой на сервис.
Но, вообще — возмите себе за правило — всегда смотреть, что делают с вашей машиной.
Нормальный сервис всегда обеспечивает прозрачность своих действий.
Напишите сюда по результатам.
Bse начал есть масло к 90 т км. Ест с аппетитом в основном по трассе.
Лилось все время у официалов кастрол и один раз шелл там же.
Может ли уход скажем на ликви Молли и промывка масляной системы привести к уходу Жора масла?
Аркадий, какой расход стал на тысячу или на 10 тыс?
с каким допуском льете масло?
Около 800 грамм на тысячу. Причем нелинейно зависит от условий эксплуатации. В городе почти не ест. Допуски 502, дилер льет чаще всего castrol a3/b4 5w-30
«Активные компоненты кастрола))) дают о себе знать. Тут все несложно: раскоксовку сольвентом, лавром.. Промывка, ревизия системы вентиляции картерных газов и переход на полусинтетику шел с допуском 502 5-40 вязкость. Расход по трассе очень интересен… В монотонном режиме.. Тут дело в угаре и вентиляции картера.. Только так.»(с) соклубник подсказал.
Подскажите пожалуйста! Купил Шкоду Октавию 1.4 122л.с. 11 года выпуска. Прежний хозяин лил кастрол 5w30. Что посоветуете? Лить его-же или перейти на другое, и каково уровни придерживаться. До этого была Октавия тур 1.4 75 л.с. масло вообще не доливал, а лил шел хеликс…
Игорь, с 12-года ВАГ перешел на 502-й допуск, придерживайтесь рекомендаций производителя.
шел хеликс и я лью в свою.
на счет уровня — что имелось ввиду, не понял.
у нас в группе ВК владельцы 1.4 мотора еще набросают ответов по вашему вопросу.
Добрый вечер! Октавия 2011, 1,6 BSE . Предыдущий хозяин заливал Shell Helix HX8 5W40. начало жрать. Посоветуйте доливать это же масло, или лучше поменять???
приветствую. пробег у машины какой?
ваг официально перешел с 13-го года на 0в30 502-й допуск. попробуйте залить масло именно с этими характеристиками.
у меня жор прекратился Х оть машина 1.8 тси.
Пробег 110000 км.
Когда снял старый фильтр — выпала трубка с резьбой на обеих сторонах (в который вкручивается фильтр) и как мне показалось что то еще))
Трубку я нашел а второй элемент нет…что это могло быть???
не подскажу.
Олег, приветствую! А масленный фильтр откручивается руками?
приветствую. да, руками.
Спасибо!