Установка фильтра УАЗ на воздухозаборник

49a

Добавил в конце статьи фото — результат состояния шапки фильтра после 20 000 км. пробега с пояснениями и нюансом по обратной установке решетки радиатора.

Фото отчет установки фильтра уаз.
Ставится он для того что бы не  попадала грязь в моторчик печки(сыпется листва в воздухозаборник и прочая дрянь).

После установки, заметно исчезло легкое запотевание. + сделал видео для наглядности потока воздуха, при первой скорости печки.

 
Вот данные, кто будет искать покупать:

УАЗовский фильтр — артикул 31512-1109080-01
Продается в сети магазинов «Авторусь» (Мск)

 

Обратить внимание!

На шкодах сначала установлен
1. воздухозаборник.
2.моторчик.
3. салонный фильтр.
Поэтому вся грязь и влага первым делом идет в моторчик печки, что не айс для моторчика.

А так как проблемы с моторчиком печки — больное место в шкоде, установка такого фильтра — решение указанной проблемы.

 

В народе — уазовская шапка-фильтр

уазовский шапка фильтр

 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 1.
Покупаем фильтр, стоимость  от 12 руб. до 50 руб. в зависимости от региона и магазина.
Обязательно Г-образный TORX-20/

49a

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Шаг 2.

1. Красные стрелки — снять резиновый уплотнитель.

2. Желтые — отогнуть пластиковый экран.

3. Зеленая  — вставить отвертку так что бы не
переломать сквозные отверстия в экране.

46_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шаг 3.

Добираемся до пластиковой защиты воздухозаборника
и отворачиваем два самореза.

47_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шаг 4.

1. Защита воздухозаборника.

2. Воздухозаборник за отверткой.

48_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шаг 5.
Показан датчик, из=за его присутствия не удобно
устанавливать фильтр

50_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шаг 6.

Устанавливаем фильтр

Внимание! в прошлом году я укутал в фильтр датчик качества воздуха ( обведено красным). Так делать не стоит (для тех, кто будет делать первый раз).

53_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В этом году поменял, вот как правильно должно быть — освобожденный датчик качества воздуха

filtr_uaz_skoda

filtr_2
 
 
 

Поток воздуха при первой скорости печки на Шкоде А5

 
 
 


Состояние фильтра после 20 тыс. пробега

Желательно менять при каждом ТО.

Вся эта грязь была бы в моторчике и в салонном фильтре.
Благодаря фильтру шапке, салонный фильтр как новый за 20 000 пробега.
Я считаю, экономно, если учесть то, что сам фильтр шапка стоит не более 30р.

После замены капота, пришлось заново зашумить решетку радиатора. В этом случае решил указать нюанс, при проклейке спленом важно расчистить отверстия куда входят пистоны, иначе вы просто не оденете решетку на место. Как это сделать дополнил здесь >>

состояние фильтра уаз после 20 тыс пробега - фото
фото фильтра внешняя сторона
фото фильтра уаз внутренняя сторона

32 комментария

  1. Krianaedh:

    Огромное спасибо автору материала! Много нужного у Вас на сайте. Добавил в избранное теперь буду чаще приходить.

    • Олег:

      Krianaedh спасибо за отзыв. Очень рад что данная информация помогает посетителям моего блога решить свои проблемы. Если интересуют другие темы, которые не освещены здесь, спрашивайте — напишу статьи. Так же буде признателен, если есть пожелания к блогу, конструктивную критику воспринимаю адекватно.

  2. влад:

    а не подскажите какой фильтр от УАЗ использован, ну там марку, артикул или еще чего, чтобы его однозначно идентифицировать …

    • Олег:

      Приветствую, Влад!
      Покопался, нашел)
      УАЗовский фильтр — артикул 31512-1109080-01.
      Продается в сети магазинов Авторусь (Мск).
      Если Вы из другого города, то любому консультанту скажете — нужна уазовская шапка-фильтр.
      Фильтр внешне похож на шапку, в народе его так и прозвали. Нашел и добавил фотку (не моя, но прямо шапка).

  3. Михаил:

    Олег! Если я правильно понял. У меня Шкода Румстер. С печкой, точнее с моторчиком, такая же проблема. Насчет фильтра все понятно, единственное что хочу Вас попросить. Можете найти и правильно назвать, а если можно и каталожный номер указать, той сетки на которую вы надеваете УАЗовский фильтр. У нас в Румстеров нет никаких решеток. Стоит водоотводящий козырек, а за ним окно размером 220х90мм ничем не прикрытое. Вот посмотрел у Вас и хочу у себя поставить такую сетку. Или просто напишите марку машины и год выпуска, так в экзисте искать проще. Заранее благодарен!

    • Олег:

      Приветствую, Михаил!

      можно писать мне на ты.
      та сетка, про которую Вы говорите, на самом деле шла уже с завода.
      И не факт что на румстер она подойдет, даже если заказывать эту деталь отдельно в Экзист.
      Можно попробовать поискать в каталогах, можно вопрос на форуме задать — там есть тема помогите найти каталожный номер детали.
      Показываешь фотку людям, и они уже присылают тебе каталожный номер детали.
      У меня — Шкода Октавия FL А5 2012 года выпуска.
      Но я бы на Вашем месте убедился, подойдет ли она на румстер.
      Как вариант можно натянуть женский чулок, что очень многие автомобилисты делают.

  4. Андрей:

    Олег здравствуй! Сначала хочу сказать большое спасибо за наполнение Вашего блога, за Ваш опыт, ставший доступным многим.
    Хочу обратиться с вопросом: чуть выше указана последовательность потока воздуха: 1. воздухозаборник, 2.моторчик, 3. салонный фильтр. Но на другой вкладке, а именно
    http://www.avtopol-msk.ru/sxema-vozduxovoda-shkoda-oktaviya-a5.html
    после воздухозаборника стоит салонный фильтр, а потом мотор вентиллятора. Видимо указана принципиальная схема другого автомобиля. Ведь если схема правильная то и фильтр-шапкаУАЗ на воздухозаборник не нужен. Еще раз спасибо

    • Олег:

      Приветствую, Андрей,
      Спасибо за замечание.
      Тут так:
      последовательность потока воздуха, указанная мной в этой записи верная конкретно для Октавии А5 FL.
      Что касается принципиальной схемы, то ее брал из книги «Пошаговый ремонт Шкоды Октавия в фотографиях».
      Т.е.возможно, на предыдущих моделях шкоды так и есть как на схеме, но модельный ряд FL судя по всему отличается.
      Тут надо смотреть конкретно какого года и модель авто. Например, на шкода скаут там все тоже сделано по уму и фильтр не нужен.

      п.с. спасибо за оценку блога.

  5. Олег:

    Вот тут посетитель блога, Владислав из Нижнего, написал отчет:

    Вчера поставил фильтр шапку. Купил шапку за 30 р. в ней можно парилку посещать, набор ключей г-образных как у Вас на фото
    , 330 р. Когда подобрался к воздухозаборнику, то понял что натянуть сразу у меня скорее всего не получиться, поэтому сначала аккуратно снял датчик, потом решетку воздухозаборника, три гайки на 10мм, откутились без напряга практически от руки. Заглянул во внутрь, действительно там сначала расположен мотор-вентилятор. Натянул на решетку фильтр и далее все в обратном порядке.

    Протестировал работу моторчика в 1-м положении — все в норме. Перед этим поменял фильтр салона — очень много мусора, в основном от деревьев, даже паучок выскочил. Сравним при следующей замене.

    Еще раз спасибо за науку, и ровных Вам дорог.

  6. Иван:

    Подскажите, как установить фильтр-шапку, для этого необходимо снимать решетку воздухозаборника? Пытался поставить, не понял как ее натягивать и просто прикрыл решетку «шапкой»,надеюсь ни куда не денется, весной когда потеплеет постараюсь установить как следует

    • Олег:

      Конечно надо снимать решетку, по другому никак не подлезть к нему.
      Я тоже сначала не понял, но потом немного помучившись одел ее как шапку, по краям по расправлял что б эстетично было и ровненько.
      Просто надо немного повозиться и можно не париться, резинку по краям дома сшить и натянуть ее в размер вообще.
      Сейчас в холода заниматься машиной не очень удобно и грязь и есть риск что то сломать потому что все холодное.
      Так что летом лучше.

  7. Сергей:

    Всем привет, отличный сайт, много чем воспользовался, но вот с шапкой этой пролетел, после установки появился свист печки на средних оборотах, пробовал устанавливать несколько раз по разному, свист остается, только его сила меняется, но за идею спасибо, потом на что-нибудь другое попробую поменять.

    • Олег:

      Сергей, привет,
      а фильтр ставил как написал я и другие шкодоводы в комментах?
      мож чего не так сделал. всё должно работать.
      а главное, вопрос — снял эту шапку — свист остался?
      и еще, может печку банально почистить надо?
      хотя, теперь боюсь советовать. шкодовод вот тут почистил — и фигня получилась.. http://www.avtopol-msk.ru/chistka-ventilyatora-pechki-v-shkode.html#comments

      • Сергей:

        Привет, Олег, делал именно по вашей инструкции, проездил так неделю, свист не сильный, но раздражительный, пробовал расположить фильтр по разному, поворачивая, складывая пополам, разделив на 2 части по шву, свист оставался всегда, в одном случае он был сильнее в другом слабее, после снятия свист пропал, мусора в печку у меня попадает не много, так как машина у меня 2012г, а пробег в 20000 я достиг только на этой неделе.

  8. Сергей:

    Кстати там где отвертку ставим под решетку для удобного доступа, я случайно отсоединил решетку в месте стыка с лобовым стеклом, просто достал из паза чуть больше чем до середины, у меня на место встала без проблем просто вдавливая большим пальцем, может кому добавит удобств при монтаже.)

  9. Дмитрий:

    У меня машина 2008 г. в. двигатель 1,4. Датчика качества воздуха нет, а шапка не налезла на воздухоприёмник. Пришлось просто положить его на решётку, слегка обернуть её и закрепить канцелярскими зажимами. Получилось в 2 слоя. Может надо было распороть и положить в 1 слой? Потом достал мотор печки, а там в рабочем колесе были птичьи перья, шарики пенопласта, семена клёна (вертолётики) и много другого мусора. На втулках трения мотора пыль слоем в 2 мм. Всё прочистил, смазал, собрал и теперь вентилятора не слышно: на третьей скорости шум как раньше на первой.

    • Олег:

      В два слоя думаю не критично, просто воздух может чуть медленнее будет идти, возможно.
      Лучше одним слоем.

      А вообще по хорошему можно женским чулком или марлей. Чем угодно.
      Главное, что бы грязь не проходила в моторчик вот и все.
      Насчет моторчика на третьей скорости смотря какой шум? может за счет своего ресурса он так и должен уже работать из расчета пробега. может разработается может нет.

      • Дмитрий:

        Я имел в виду то , что теперь шума в салоне стало намного меньше, слышен только шум поступающего воздуха. Раньше (до смазки) был слышен шум мотора вентилятора на любой его скорости, а теперь его слышно в первом и втором положении только в полной тишине, с заглушённым двигателем. Мотора вентилятора вообще не слышно. В своём предыдущем комментарии я писал не о скоростях КПП, а о скоростях (положениях) вентилятора. Снять мотор помог Ваш сайт, большое Вам спасибо, хороший помощник в экономии времени и денег — не надо ездить в сервис.

  10. Александр:

    Вчера установил так же как вы описали фильтр на октавию А5 2012г., в связи с тем , что беспокоило запотевание окон не в сырую погоду (особенно по вечерам) на улице сейчас +25. Думал, что дело в неисправной заслонке, но решил для начала установить фильтр, и когда устанавливал выяснилось что можно проверить работу заслонки. Её видно, она установлена сразу после защитной решётки. В общем выяснилось что заслонка работает, фильтр установил без проблем заняло всё порядка 15-20 мин (благодаря вашей инструкции, спасибо!)., после установки поток воздуха стал слабее, но вроде не критично, Время покажет, помогло от запотевания или нет, и повлияет ли снижение потока воздуха на работу печки зимой.

    • Олег:

      Александр, спасибо за обратную связь.
      На счет установки фильтра сразу и так быстро — не всем так удается).
      Про запотевание еще почитайте вот эту статью http://www.avtopol-msk.ru/v-tepluy-pogody-poteut-okna-u-skody.html

      • Александр:

        Спасибо за ссылку, уже много форумов прочитал, вроде всё норм работает, но вот есть подозрение что не работают распределители потока воздуха (в плане: включаешь направление воздуха не важно куда (ноги, ноги + салон, салон) всё равно часть потока идёт на лобовое стекло) и даже если выключен обдув. Должен ли поток воздуха идти на лобовое если обдув выключен? Возможно из-за этого!?в прошлом году такого не было, Делал по весне химчистку салона, но вроде уже на десять раз всё высохло, лето в этом году жаркое).

  11. Сашок1235:

    ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!!
    Не вздумайте брать фильтр через Экзист с кат.номером  9196 ( TSN) НЕ НАТЯНИТЕ.

  12. Chikere:

    Не знаю куда на Уазе, но если решишь поставить такой же в магазине скажи кат-номер или просто фильтр шапка на Уаз, продавцы как правило знают.

  13. Кирилл:

    Очень дельная тема. Скорее всего и сверчек при работе вентилятора, есть грязь. Как бы от него избавиться. Летом, разумеется.
    Кстати, полез искать местонахождение воздухозаборника климатики(хочу самостоятельно продизинфицировать хлоргексидином), а наткнулся на весьма интересную тему.
    Спасибо.

  14. Кирилл:

    День добрый, может подскажешь, чем может быть вызвана легкая вибрация Октавий а5 1,4 tsi. Грешил на свечи, поменял. Пробег — сотка с копейками? Не чужой человек, что обслуживает грешит на цепь. Прежде чем её менять, может рассмотреть иные варианты.
    Заранее благодарен.

    • Олег:

      Приветствую, Кирилл,
      я б задал этот вопрос у нас на стене вконтакте — там владельцы мотора 1.4 — подскажут — цепь это или нет.
      перед размещением вопроса — послушай — есть звуки в отсеке мотора/нет? они как бы звенящие.
      и г.в выпуска машины?

      вот наша группа вконтакте >>

      • Кирилл:

        Спасибо.

        • Олег:

          там с фильтром уаз новя тема.
          Фильтр шапка на уаз продается сейчас в другом материале, не тянется на воздухоотвод.
          по этому из этого не тянучего материала можно сшить фильтр самому.
          завтра опубликую фотку на сайте что у меня получилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.