Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Частая проблема у Шкод — свист печки на 1-й и-2-й скоростях. Если появился вот такой непонятный свист (или может гудеть) — решение темы — чистка моторчика — распространенная болячка Шкод.
Снял этот свист на видео.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат.
Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.

Итак,

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА!!!

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.

Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.

Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.

Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.

Шаг 6. Тянем вниз.

Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

…и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2 см.

Шаг 10. Отсоединяем штекер.

Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.

Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

Вот так выглядит.

С обратной стороны.

Шаг 12. Капаем маслом в втулку.

Чистый

Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Вот, собственно, и всё.
Чистка моторчика — не панацея, спасает лишь на время.

Задавайте  вопросы, если  что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

Как снять печку на Skoda Octavia видео


 

103 комментария

  • Александр

    Снятие вентилятора печки происходит без первых 8 шагов:
    1. Под панелью откручиваем два пластиковых винта-барашка (они держат накладку из вспененого метериала).
    2. Находясь в позе «Z» нащупываем вентилятор и поворачиваем корпус оного ( нет там болтов — держится на 3-х лепестках) …Все он у вас в руках… только штекер с проводами вынуть..
    Сам так чистил 2 раза.



    • Аноним

      А как же воздуховод кот. крепиться к моторчику на саморезе — его возможно открутить в позе «Z» без первых 8 действий?

    • Олег

      Да, Александр, можно и так.
      Это уже кому как удобно.

    • Жора

      Спасибо тебе огромное! все сработало так как ты говорил! две минуты и все было сделано! спасибо.

    • Максим

      Вот спасибо, 10 минут потратил. Только не смазывал, причиной треска стала пластиковая карта ранее засунутой дочкой между лобовым и парфризом.

    • Федоров Андрей

      Сделал как ты сказал. Сэкономил кучу времени и нервов. Все без единого гаечного ключа и отверток. Управился минут за шесть и моторчик у меня в руках. Спасибо огромное, что написал этот коммент, а то бы разобрал половину торпеды.

      • Олег

        рад помочь и рад, что у тебя получилось с первого раза. а то народ как то криво чистил.
        ровных дорог!

    • Андрей

      Здравствуйте.
      Скажите пожалуйста, в какую сторону крутить? На Октавии 1,8 также?

    • Руслан

      Спасибо, именно так и сделал БЕЗ снятия бардачка. Всё получилось

  • Слава

    Отличнный фотоотчёт! Спасибо! Всё получилось очень гут. Единственное, фото #11, где про резиновые защёлки, их нужно не поддеть отвёрткой, а утопить их внутрь, надовить на них.

    • Олег

      Спасибо, очень рад, что отчет оказался полезен.
      Получилось что именно, снять и почистить или снять и смазать втулку?

      Все правильно, на 11 фото нужно их утопить согласен, исправлю.

  • Слава

    Получилось всё. Только вот, наверное, нужно было «равинолом» втулку смазать. Масла, я думаю, на долго не хватит.

    • Олег

      Масло на долго не хватит, все верно, равинолом впервые слышу, и не советую.
      С этим осторожнее, есть риск запороть моторчик.

  • Слава

    Так, тот же самый солидол

  • Макар

    а каталожный номерок не подскажешь?

  • Иван

    Здравствуйте, снять и почистить удалось, грязи было очень много, спасибо, но появился новый звук, я думаю, лопасти стали задевать кожух обмотки, как можно устранить? Еще при снятии бардачка, отсоединял провод AIRBAG, теперь висит ошибка на торпеде, как можно ее снять?

    • Олег

      Приветствую, Иван,

      Ничего не должно задевать.
      Снимите заново и посмотрите в крутящем моменте как он крутится, сами лопасти посмотрите как крутятся.
      Можно подключить к аккумулятору на прямую и послушать где что шумит.
      В Вашем случае возможно не правильно установлен моторчик на место, там же пазы специальные, пробуйте снять и заново поставить.
      Когда снимали моторчик какие действия проделывали?
      Почистили и все?

      Провод Аербег не стоило отсоединять — я не написал — подкорректирую статью.
      Снять можно только с помощью Ваг-шнурка. Но лучше уточнить у знатоков дружащих с ВАСЕЙ (ВАСЯ это прога+шнурок.)

  • Иван

    Снял прочистил, грязи было вагон, смазал маслом как вы указывали. Поставил на место подключил, появился посторонний шум, снова снял посмотрел, мне показалось задевают направляющие, которые идут от центрального вала к лопастям, взял напильник спилил уголки у кожуха обмотки, стало меньше задевать, но звук до конца не пропал. Поставил еще раз, поездил пол дня, звук стал еще менее заметным.
    Про провод читал что не рекомендовали снимать, но на вашем видео ролике его снимали и я решился, т.к. очень он мешал, моторчик еле еле снял, в сторону руля никак не поддавался, но немного поворачивался в противоположную, после нескольких манипуляций туда обратно моторчик удалось повернуть в сторону руля и он поддался. Большое спасибо вам за блог, очень познавательный

    • Олег

      Странно, по-хорошему ничего задевать не должно.
      Но раз задевает, значит, надо снимать смотреть и заново собрать…внимательно все шаги заново сделать…что тут еще посоветуешь.
      Насчет проводки особо не парьтесь, ошибки можно удалить,на драйве есть народ — помогают.Есть платно, есть бесплатно.
      Если надо контакты дам.

      видео, где снимают аэрбег не мое.
      при след. замене фильтра сделаю свое видео, что б наглядно было.
      может фото отчет не так понятен.

    • Аноним

      Наверное, когда вставляли сам мотор в корпус, он встал не до конца ( резиновые лепестки не расправились) надо их отверткой поддеть, и тогда все будет тип топ.

  • Иван

    Да очень нужно, хотелось бы бесплатно ( или за хорошее пиво)

  • Вентилятор печки работает только в 4-м положении,что менять.резистор или термосопротивление,помогите выяснить!

  • Arik

    Отлично, спасибо ! Полез менять сопротивление и смазывать ! Тут forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=52266&p=823950&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8#p823950 хоть и под А4, но тоже самое делают. Рекомендуют литолом смазывать и крышкой от колы закрывать подшипник, проверю !

  • Павел

    У меня вот какая проблема: при повороте ключа в замке зажигания (но не заводить двигатель), запускается вентилятор и через секунд 5-10 появляется тарахтение (как буд-то крыльчатка вентилятора за что то цепляется), потом звук пропадает. Звук идет как будто из под бардачка. Но при включении задней передачи звук (тарахтение) появляется вновь, при включении первой передачи звук пропадает.
    Проверил фильтр салона, сам вентилятор, мусор был (маленькие веточки). Все почистил, вентилятор ничего не задевает — тарахтение продолжается. Что делать?

    • Олег

      Павел, вот именно поэтому нужно ставить шапку фильтр, а то на моторчик попадос, если уже не попал.
      Снимите обратно моторчик и посмотрит в саму шахту куда вставляется моторчик, если не получится тогда рукой пошарить там, может ветка там какая торчит, сам моторчик можно подключить к аккумулятору и проверить что шумит.

      • Павел

        Все правильно. Когда снял вентилятор, подсоединил питание, крутит все нормально, посторонних звуков нет. А когда все собрано, и при включении питания (поворот клуча в замке при включенном вентиляторе в полодение 1) звук типа такого — «Тр-р-р-р-р-р-р-р-р». Потом пропадает. При движении зажним ходом звук появляется снова, после остановки и движении вперед звук кратковременно появляется, но немного другой тональности. Звук идет из под бардачка. Так что скорее это не вентилятор. А что тогда?

        • Олег

          Правильно при движении назад скорость моторчика увеличивается так у всех.
          пробуйте на 2-й скорости — есть тарахтение?
          В саму шахту смотрели или рукой лазили ничего там не торчит?
          Да там под бардачком вроде больше и нечему тарахтеть.
          Тем более если тарахтит при включении печки, что опять же подтверждает при движении задним ходом.

          • Павел

            Олег, вытаскивал вентилятор печки из шахты, рукой все прощупал в шахте, фонариком подсвечивал, зрительно ина ощупь ничего не мешает.
            Подключил снятый вентилятор к клемам — вентилятор крутит без каких либо звуков. После постановки на место — звук иногда появляется иногда нет.
            При движении задним ходом, звуп появился, потом пропал, потом снова появляется кратковременно, при движении вперед иногда звук есть, а иногда нет.

          • Олег

            Если звук похож на свист, то кранты моторчику.
            Пробуй еще раз смазать, только много не лей, можешь залить и вообще запороть.
            Когда будешь смазывать, пробуй еще раз подсоединить к акуммулятору и пока он крутит рукой помоги ему крутится еще быстрее, потому что при подсоединении к батарейке моторчик крутит с одной аварийной скоростью, то есть помогая крутится моторчику быстрее постарайся добиться того шума что тебя мучает.
            По сути должен быть свист в втулке, которую все смазывают.
            И еще как вариант проверь щетки внутри моторчика, может просто их надо заменить на новые.

  • Павел

    Все понял, попробую смазать, но свиста нет и не было, но на всякий случай смажу. Спасибо за консультации.

  • Макс

    Тарахтеть при включении задней может привод заслонки рециркуляции. Чисто предположение. Может он закрывается или открывается при включении задней…

    • Павел

      Как только температура окружающей среды опускается ниже +23 (или в сырую погоду), то тарахтение прекращается. При температуре +24 и выше, вновь тарахтит, и не только при включении задней передачи, но и на нейтралке и на первой передаче. Потом пропадает.

  • Виктор

    День добрый !У меня четвертая машина и опять шкода Были с 75 сильным и 102 сильным и с кондеем и без ни каких проблем не было , то и расходники , скорей всего проблема в первом хозяине, поверьте так бывает , когда машина ездила в разгоне и за год два проходит 200-300 тыс. Потом продается, машина крепкая и точно до 150 тыс никаких проблем быть не должно!

  • Аноним

    Олег подскажи пожалуйста вентилятор работает только на 4 скорости вчем дело и можно ли этоисправить

  • Александр

    Спасибо огромное.Фото отчет хорош- таких бы по больше.,

  • Алексей

    На каком пробеге начала свистеть печка?

    • Олег

      так не скажу. это было два года назад.
      щас пробег 80 тыс.
      она обычно на 30 начинает давать о себе знать, если не ошибаюсь.

  • Ильдар

    Доброго времени суток. Сегодня с утра печка встала колом. До работы доехал со стучащими зубами. Думаю после мойки подмёрзло у меня там что-то. Загнал в тёплый гараж, если вечером не будет положительных действий, то буду разбирать согласно данным ЦУ! Спасибо автору за проделанную работу!

    • Ильдар

      Да, ко всему добру свист присутствует на 2-3 скоростях. А каким маслом смазывали? ВДшка не подойдёт?

    • Олег

      Здравствуйте , Ильдар. пишите по результатам.

      • Ильдар

        И всё-таки перед морозами не советую мыть машину… Или же сразу в тёплое помещение, чтобы всё высохло. У меня, видимо, попала вода под капот и всё примёрзло. Отогрел в тёплом гараже и печка заработала. Когда потеплеет займусь свистом в машине. А так всё ок! Всем спасибо за рекомендации!

  • Василий

    Олег добрый вечер, подскажите пожалуйста: А5 климат контроль. Включаю наполную мощность и появляется треск и под бордочка. Что может быть?

  • Василий

    Да треск, 85000. При 1, 2 скорости его нет.

  • Василий

    Скорее даже не треск, а сильная детонация, когда включаешь скорость выше 4. На малых оборотах все нормально.

  • Василий

    Спасибо большое. Потерплю до выходных и посмотрю. По результату отпишу.

    • Василий

      Добрый вечер. Разобрал, посмотрел, смазал. Мусора и грязи было не очень много. Поставил все обратно. Работает как часики. Вроде проблема ушла. Всем спасибо за рекомендации и лично Вам Олег.

  • Сергей

    Запах горелого пластика, раздельный климат, при -10 на улице, при 21 в салоне, при скорости вентилятора 2-3 риски, появляется временами, пробег 17 тыс. Посоветуйте что-нибуть? Стоит ли там резистор, или горит сам разъем, где искать?

  • Виталий

    Добрый день. Подскажите: звук водвывающего вентилятора меняющего свой вой при увеличении оборотов двигателя на холостом ходу. До этого все снял, почистил, смазал. Почему воет и реагирует на обороты двигателя?

  • СЕРГЕЙ

    Добрый день. Разобрал, очистили, сказал, собрал. Свист пропал. Нормально проработал неделю. И перестал. Индикация вся работает исправно, а от моторчик ни звука.

  • Алексей

    Доброго всем.У меня а5 2008 года дорейхсталинг 🙂 с климатом.Может посоветуете что.При повороте ручки регулятора скоростей вентилятора моторчик отопителя запускается на пару секунд на малой скорости и останавливается.Дальше как ни крути ручку он не шевелится.Разбирал,чистил,смазывал.Подключал напрямую к 12в он крутит резво и без посторонних шумов.Грешил на блок управления(резистор),который смонтирован на пластиковом корпусе моторчика,но на одном из форумов вычитал,что проблема в стёртых щётках.Блок пока не менял.Надеюсь обойтись малой кровью.
    При проворачивании крыльчатки вручную мне показалось что инерции вращения маловато.Не очень по-моему он плавно останавливается.Как проверить качество щёток?Спасибо.

  • андрей

    олег добрый вечер,у меня октавия 12 г,кондер,печка часто стала клинить,разбирали чистили,смазали,поработает пару часов и при выключении зажигания потом уже не могу ее включить,только после небольшого стука по ней включается,но обороты слабые

    • Олег

      приветствую. на счет печки сам столкнулся с проблемой.
      буквально на днях всё исправил — готовлю полезный фото и видео отчет. выложу через пару-тройку дней — заходите на сайт — проверяйте инфу — статься появится на главной странице.

  • Андрей

    Чистил вентилятор печки , снимал бардачок. Скидывал клемму аккумулятора, отсоединял датчик подушки. Потом, после сборки, загорелся руль на приборке. В этом случае нужно крутить руль в любую сторону до упора, подождать 2-3 секунды, потом выкрутить до упора в обратную сторону, подождать опять 2-3 секунды и поставить руль в положение движения прямо ( посередине) . так же чистил испаритель через датчик температуры климат контроля (у кого есть). см Drive2ru. Чистка удалась хорошо. Заливал StepUp. Год езжу без ароматизаторов, в машине приятный запах. Ближе к лету повторю чистку испарителя. Моторчик печки можно снять без разбора бардачка как выше писали в комментариях.

  • Игорь

    Мужики, спасибо! за подробное описание и комментарии!

    Можно было и не снимая бардачок, но первый раз не решился.
    Всё-таки немного мешает пластиковый воздуховод.

  • Алексей

    Саня спс за науку,все просто до безумия,ес не твое описание сам наверно не полез бы,кстати без снятия бардака проблемно вытащить мотор ибо он упирается с одной стороны в воздуховод,а с другой в арку под ногами,сначала 10 мин пытался выковырять его потом плюнул за 5 мин все открутил и вынул без проблем,набрызгал вэдешкой,потом подшипники синей смазкой мобиловской,ну и почистил лопасти,все на место-5 мин,и……….тишина,никаких скрежетов,тихий шум воздуха,спс еще раз.

  • Дмитрий

    Олег, добрый день.
    У меня климат контроль — модно ли поставить моторчик для печки предназначенный для кондея. Он раза в два дешевле.

    • Олег

      Приветствую. даже не подскажу.
      спрошу на драйве.

    • Сергей

      Мотор для печки с кондеем отличается отсутствием отверстием под блок управления климат контролем на внешней крышке.
      Теоретически можно взять мотор для кондея и поставить на него крышку от мотора с климатом и блоком управления. Но это в теории нет ни какой гарантии, что крепления на крышках совпадут.

      • Олег

        Ребята, я кинул клич — шкодоводы подсказали решения.
        Оформлю фото отчетом и выложу сюда на сайт.
        Вариантов на самом деле несколько, как устранить проблему более дешевым способом.

        *Сергей, спасибо за полезное дополнение по моторчику.

      • Дмитрий

        Спасибо.

    • Олег

      Шкодоводы, всем, кому нужна инфа по не оригинальному моторчику печки с уменьшенеим затрат по замене, я собрал всю инфу, что дали мне владельцы Октавии, и оформил в полезный фото отчет вот тут >>

      Пользуйтесь на здоровье!

  • Владимир

    А где стоит термопредохранитель в шкоде октавия А5? Мне конечно очень помог Ваш отчет +5, почистил и заработало. Но где))))? На всякий случай.

  • Алексей

    Скажите пожалуйста если ставить новый моторчик какую фирму лучше брать и какой номер оригинального моторчика?

  • Андрей

    Здравствуйте, Олег
    Спасибо за ваш блог. У меня шкода с климат-контролем. На днях второй раз почистил вентилятор, поставил на место, вентилятор крутит, но только в одной скорости. Подскажите, что могло произойти и как решить проблему?

    • Олег

      Здравствуйте, Андрей,
      напишите подробно что делали с вентилятором?
      Скорей всего он сгорел и крутит в аварийном режиме.

      • Андрей

        Здравствуйте, Олег.

        Снял его как описано в статье и как уже делал зимой.
        Смазал Литолом, побрызгал WD-40 там куда не достает Литол. Подсоединил к проводу, запустил, крутит.
        Поставил на место, запустил, дует в одной скорости. Через какое то время останавливается совсем. Сегодня еду к знакомому на сервис выяснять подробнее.
        Думаете сгорел? и если да, то по какой причине мог сгореть?

      • Алексей

        Сгорело электро блок регулировки скорости мотора печки с которым идет вентилятор. Либо вам менять сам блок, который найти можно но ждать долго. Либо поменять моторчик который уже в комплекте с этим блоком. Можно поставить фирмы Валео подходит идеально.

        • Андрей

          Друг на тестером прозвонил на сервисе и сказал, что моторчик сломался. Вчера получил моторчик Валео. Установлю ближайшее время.

  • Александр

    кто нибудь менял щетки на моторчике и якорь?

  • Назар

    Маслом лучше не смазывать, поскольку и за своей вязкости у него плохие проникающие свойства! Лучше силиконом (спрей) но только шприцем аккуратно…..

  • Роман

    Здравствуйте. У меня проблема с вентилятором печки, он не крутится, пока не долбанешь по нижней части бордачка, в чем причина не знаю, подскажите!

  • Роман

    Олег, добрый день! Спасибо за хорошую работу и подсказки. Внимательно просмотрел все вопросы, комменты. Не нашёл ответ на свою проблему. У меня Шкода Октавия А5 12 года. Мотор печки работает, скорости переключаются, ничего не гудит, не клинит. Поток воздуха усиливается при при переключении скоростей от 1 до 4. Но.. идёт холодный ( почти) воздух, не подогретый. Буду рад за полезный совет. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.