Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

В машине была проблема — свист печки на 1-й и-2-й скоростях.

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.
 
 
 
 
Апдейт от 25.06.15если сломались лопасти вентилятора >>

Апдейт 06.07.15 — как еще проявляется проблема:

Гудит в районе бардачка, когда включаешь климат. Накручиваешь больше оборотов — гудит громче, меньше — тише.


 
Итак,

кто не знает где находится моторчик печки в Шкоде Октавия А5 — он находится за бардачком.
 
Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.
 
Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА!!!

 


 
 

Как снять печку на Skoda Octavia видео

 

Фотоотчет ниже


 
Другие видеоролики по ремонту шкоды октавия, эксплуатации, замене свечей, фильтров, ламп, грм и т.д. >>

 
 

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах

 
 

Шаг1.

Открываем переднюю пассажирскую дверь.

7_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 2.

Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

8_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 3.

TORX-20 выкручиваем саморезы.

9_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 4.

Еще два самореза с низу бардачка.

10_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 5.

Три самореза сверху бардачка.

11_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 6.

Тянем вниз.

12_aa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 7.

Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

13_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

14_аa
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

15_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 8.

Воздухотвод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

16_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 9.

Тянем вниз как на фото, и поворачиваем сам мотор к рулю на 1.5-2см.

17_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 10.

Отсоединяем штекер

18_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 11.

Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

19_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 12.

Капаем маслом в втулку

20_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Шаг 13.

С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части

25_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22_аa

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Здесь сам свист который был.
 
 

 
 

Задавайте  вопросы, если  что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

 
 
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
 
 
Инструкция по эксплуатации шкода октавия А5 скачать бесплатно >>
 
Красивые фотообои Шкоды — галерея, шкода в деталях >>
 
Какие автолампы стоят на шкоде октавия а5 >>
 
Уведомление о штрафе гибдд по смс >>

72 комментария

  1. Александр:

    Снятие вентилятора печки происходит без первых 8 шагов:
    1. Под панелью откручиваем два пластиковых винта-барашка (они держат накладку из вспененого метериала).
    2. Находясь в позе «Z» нащупываем вентилятор и поворачиваем корпус оного ( нет там болтов — держится на 3-х лепестках) …Все он у вас в руках… только штекер с проводами вынуть..
    Сам так чистил 2 раза.

    • Аноним:

      А как же воздуховод кот. крепиться к моторчику на саморезе — его возможно открутить в позе «Z» без первых 8 действий?

    • Олег:

      Да, Александр, можно и так.
      Это уже кому как удобно.

    • Жора:

      Спасибо тебе огромное! все сработало так как ты говорил! две минуты и все было сделано! спасибо.

    • Максим:

      Вот спасибо, 10 минут потратил. Только не смазывал, причиной треска стала пластиковая карта ранее засунутой дочкой между лобовым и парфризом.

    • Федоров Андрей:

      Сделал как ты сказал. Сэкономил кучу времени и нервов. Все без единого гаечного ключа и отверток. Управился минут за шесть и моторчик у меня в руках. Спасибо огромное, что написал этот коммент, а то бы разобрал половину торпеды.

  2. Слава:

    Отличнный фотоотчёт! Спасибо! Всё получилось очень гут. Единственное, фото #11, где про резиновые защёлки, их нужно не поддеть отвёрткой, а утопить их внутрь, надовить на них.

    • Олег:

      Спасибо, очень рад, что отчет оказался полезен.
      Получилось что именно, снять и почистить или снять и смазать втулку?

      Все правильно, на 11 фото нужно их утопить согласен, исправлю.

  3. Слава:

    Получилось всё. Только вот, наверное, нужно было «равинолом» втулку смазать. Масла, я думаю, на долго не хватит.

    • Олег:

      Масло на долго не хватит, все верно, равинолом впервые слышу, и не советую.
      С этим осторожнее, есть риск запороть моторчик.

  4. Слава:

    Так, тот же самый солидол

  5. Макар:

    а каталожный номерок не подскажешь?

  6. Иван:

    Здравствуйте, снять и почистить удалось, грязи было очень много, спасибо, но появился новый звук, я думаю, лопасти стали задевать кожух обмотки, как можно устранить? Еще при снятии бардачка, отсоединял провод AIRBAG, теперь висит ошибка на торпеде, как можно ее снять?

    • Олег:

      Приветствую, Иван,

      Ничего не должно задевать.
      Снимите заново и посмотрите в крутящем моменте как он крутится, сами лопасти посмотрите как крутятся.
      Можно подключить к аккумулятору на прямую и послушать где что шумит.
      В Вашем случае возможно не правильно установлен моторчик на место, там же пазы специальные, пробуйте снять и заново поставить.
      Когда снимали моторчик какие действия проделывали?
      Почистили и все?

      Провод Аербег не стоило отсоединять — я не написал — подкорректирую статью.
      Снять можно только с помощью Ваг-шнурка. Но лучше уточнить у знатоков дружащих с ВАСЕЙ (ВАСЯ это прога+шнурок.)

  7. Иван:

    Снял прочистил, грязи было вагон, смазал маслом как вы указывали. Поставил на место подключил, появился посторонний шум, снова снял посмотрел, мне показалось задевают направляющие, которые идут от центрального вала к лопастям, взял напильник спилил уголки у кожуха обмотки, стало меньше задевать, но звук до конца не пропал. Поставил еще раз, поездил пол дня, звук стал еще менее заметным.
    Про провод читал что не рекомендовали снимать, но на вашем видео ролике его снимали и я решился, т.к. очень он мешал, моторчик еле еле снял, в сторону руля никак не поддавался, но немного поворачивался в противоположную, после нескольких манипуляций туда обратно моторчик удалось повернуть в сторону руля и он поддался. Большое спасибо вам за блог, очень познавательный

    • Олег:

      Странно, по-хорошему ничего задевать не должно.
      Но раз задевает, значит, надо снимать смотреть и заново собрать…внимательно все шаги заново сделать…что тут еще посоветуешь.
      Насчет проводки особо не парьтесь, ошибки можно удалить,на драйве есть народ — помогают.Есть платно, есть бесплатно.
      Если надо контакты дам.

      видео, где снимают аэрбег не мое.
      при след. замене фильтра сделаю свое видео, что б наглядно было.
      может фото отчет не так понятен.

    • Аноним:

      Наверное, когда вставляли сам мотор в корпус, он встал не до конца ( резиновые лепестки не расправились) надо их отверткой поддеть, и тогда все будет тип топ.

  8. Иван:

    Да очень нужно, хотелось бы бесплатно ( или за хорошее пиво)

  9. Вентилятор печки работает только в 4-м положении,что менять.резистор или термосопротивление,помогите выяснить!

  10. Arik:

    Отлично, спасибо ! Полез менять сопротивление и смазывать ! Тут forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=52266&p=823950&hilit=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8#p823950 хоть и под А4, но тоже самое делают. Рекомендуют литолом смазывать и крышкой от колы закрывать подшипник, проверю !

  11. Павел:

    У меня вот какая проблема: при повороте ключа в замке зажигания (но не заводить двигатель), запускается вентилятор и через секунд 5-10 появляется тарахтение (как буд-то крыльчатка вентилятора за что то цепляется), потом звук пропадает. Звук идет как будто из под бардачка. Но при включении задней передачи звук (тарахтение) появляется вновь, при включении первой передачи звук пропадает.
    Проверил фильтр салона, сам вентилятор, мусор был (маленькие веточки). Все почистил, вентилятор ничего не задевает — тарахтение продолжается. Что делать?

    • Олег:

      Павел, вот именно поэтому нужно ставить шапку фильтр, а то на моторчик попадос, если уже не попал.
      Снимите обратно моторчик и посмотрит в саму шахту куда вставляется моторчик, если не получится тогда рукой пошарить там, может ветка там какая торчит, сам моторчик можно подключить к аккумулятору и проверить что шумит.

      • Павел:

        Все правильно. Когда снял вентилятор, подсоединил питание, крутит все нормально, посторонних звуков нет. А когда все собрано, и при включении питания (поворот клуча в замке при включенном вентиляторе в полодение 1) звук типа такого — «Тр-р-р-р-р-р-р-р-р». Потом пропадает. При движении зажним ходом звук появляется снова, после остановки и движении вперед звук кратковременно появляется, но немного другой тональности. Звук идет из под бардачка. Так что скорее это не вентилятор. А что тогда?

        • Олег:

          Правильно при движении назад скорость моторчика увеличивается так у всех.
          пробуйте на 2-й скорости — есть тарахтение?
          В саму шахту смотрели или рукой лазили ничего там не торчит?
          Да там под бардачком вроде больше и нечему тарахтеть.
          Тем более если тарахтит при включении печки, что опять же подтверждает при движении задним ходом.

          • Павел:

            Олег, вытаскивал вентилятор печки из шахты, рукой все прощупал в шахте, фонариком подсвечивал, зрительно ина ощупь ничего не мешает.
            Подключил снятый вентилятор к клемам — вентилятор крутит без каких либо звуков. После постановки на место — звук иногда появляется иногда нет.
            При движении задним ходом, звуп появился, потом пропал, потом снова появляется кратковременно, при движении вперед иногда звук есть, а иногда нет.

          • Олег:

            Если звук похож на свист, то кранты моторчику.
            Пробуй еще раз смазать, только много не лей, можешь залить и вообще запороть.
            Когда будешь смазывать, пробуй еще раз подсоединить к акуммулятору и пока он крутит рукой помоги ему крутится еще быстрее, потому что при подсоединении к батарейке моторчик крутит с одной аварийной скоростью, то есть помогая крутится моторчику быстрее постарайся добиться того шума что тебя мучает.
            По сути должен быть свист в втулке, которую все смазывают.
            И еще как вариант проверь щетки внутри моторчика, может просто их надо заменить на новые.

  12. Павел:

    Все понял, попробую смазать, но свиста нет и не было, но на всякий случай смажу. Спасибо за консультации.

  13. Макс:

    Тарахтеть при включении задней может привод заслонки рециркуляции. Чисто предположение. Может он закрывается или открывается при включении задней…

    • Павел:

      Как только температура окружающей среды опускается ниже +23 (или в сырую погоду), то тарахтение прекращается. При температуре +24 и выше, вновь тарахтит, и не только при включении задней передачи, но и на нейтралке и на первой передаче. Потом пропадает.

  14. Виктор:

    День добрый !У меня четвертая машина и опять шкода Были с 75 сильным и 102 сильным и с кондеем и без ни каких проблем не было , то и расходники , скорей всего проблема в первом хозяине, поверьте так бывает , когда машина ездила в разгоне и за год два проходит 200-300 тыс. Потом продается, машина крепкая и точно до 150 тыс никаких проблем быть не должно!

  15. Аноним:

    Олег подскажи пожалуйста вентилятор работает только на 4 скорости вчем дело и можно ли этоисправить

  16. Александр:

    День добрый !У меня четвертая машина и опять шкода Были с 75 сильным и 102 сильным и с кондеем и без ни каких проблем не было , то и расходники , скорей всего проблема в первом хозяине, поверьте так бывает , когда машина ездила в разгоне и за год два проходит 200-300 тыс. Потом продается, машина крепкая и точно до 150 тыс никаких проблем быть не должно!

  17. Александр:

    Спасибо огромное.Фото отчет хорош- таких бы по больше.,

  18. Алексей:

    На каком пробеге начала свистеть печка?

    • Олег:

      так не скажу. это было два года назад.
      щас пробег 80 тыс.
      она обычно на 30 начинает давать о себе знать, если не ошибаюсь.

  19. Ильдар:

    Доброго времени суток. Сегодня с утра печка встала колом. До работы доехал со стучащими зубами. Думаю после мойки подмёрзло у меня там что-то. Загнал в тёплый гараж, если вечером не будет положительных действий, то буду разбирать согласно данным ЦУ! Спасибо автору за проделанную работу!

    • Ильдар:

      Да, ко всему добру свист присутствует на 2-3 скоростях. А каким маслом смазывали? ВДшка не подойдёт?

    • Олег:

      Здравствуйте , Ильдар. пишите по результатам.

      • Ильдар:

        И всё-таки перед морозами не советую мыть машину… Или же сразу в тёплое помещение, чтобы всё высохло. У меня, видимо, попала вода под капот и всё примёрзло. Отогрел в тёплом гараже и печка заработала. Когда потеплеет займусь свистом в машине. А так всё ок! Всем спасибо за рекомендации!

  20. Василий:

    Олег добрый вечер, подскажите пожалуйста: А5 климат контроль. Включаю наполную мощность и появляется треск и под бордочка. Что может быть?

  21. Василий:

    Да треск, 85000. При 1, 2 скорости его нет.

  22. Василий:

    Скорее даже не треск, а сильная детонация, когда включаешь скорость выше 4. На малых оборотах все нормально.

  23. Василий:

    Спасибо большое. Потерплю до выходных и посмотрю. По результату отпишу.

    • Василий:

      Добрый вечер. Разобрал, посмотрел, смазал. Мусора и грязи было не очень много. Поставил все обратно. Работает как часики. Вроде проблема ушла. Всем спасибо за рекомендации и лично Вам Олег.

  24. Сергей:

    Запах горелого пластика, раздельный климат, при -10 на улице, при 21 в салоне, при скорости вентилятора 2-3 риски, появляется временами, пробег 17 тыс. Посоветуйте что-нибуть? Стоит ли там резистор, или горит сам разъем, где искать?

  25. Виталий:

    Добрый день. Подскажите: звук водвывающего вентилятора меняющего свой вой при увеличении оборотов двигателя на холостом ходу. До этого все снял, почистил, смазал. Почему воет и реагирует на обороты двигателя?

  26. СЕРГЕЙ:

    Добрый день. Разобрал, очистили, сказал, собрал. Свист пропал. Нормально проработал неделю. И перестал. Индикация вся работает исправно, а от моторчик ни звука.

  27. Алексей:

    Доброго всем.У меня а5 2008 года дорейхсталинг 🙂 с климатом.Может посоветуете что.При повороте ручки регулятора скоростей вентилятора моторчик отопителя запускается на пару секунд на малой скорости и останавливается.Дальше как ни крути ручку он не шевелится.Разбирал,чистил,смазывал.Подключал напрямую к 12в он крутит резво и без посторонних шумов.Грешил на блок управления(резистор),который смонтирован на пластиковом корпусе моторчика,но на одном из форумов вычитал,что проблема в стёртых щётках.Блок пока не менял.Надеюсь обойтись малой кровью.
    При проворачивании крыльчатки вручную мне показалось что инерции вращения маловато.Не очень по-моему он плавно останавливается.Как проверить качество щёток?Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.