Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции

Размещаю принципиальную схему движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции. Так же, пару слов о системе и ее особенностях.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Хочу немного поправить материал.
 
Здесь, на схеме, как верно заметил один из посетителей блога, после воздухозаборника стоит салонный фильтр, а потом мотор вентилятора.

Это принципиальная схема предыдущей модели шкоды. И фильтр-шапка УАЗ на воздухозаборник не нужна.

А в шкодах А5 FL порядок такой :

1. воздухозаборник.
2. моторчик.
3. салонный фильтр.

Поэтому вся грязь и влага первым делом идет в моторчик печки, что не айс для моторчика. Решается проблема установкой фильтра. Как это сделать подробный фото отчет сделал здесь >>

Знаю, что соседи-ети тоже мучаются таким расположением. А другие соседи-скауты счастливы, у них всё сделано по уму.

Система включает в себя:
— отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы),
— кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха),
— воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В следующих статьях размещу особенности системы кондиционирования и вентиляции.

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *