Как посчитать зубцы/канавки на натяжителе Шкоды А5
Для новичков, кто ищет инфу, как считать зубья на натяжителе:
Натяжитель цепи ГРМ бывает:
нового (канавки) и старого исполнения (зубцы).
Если натяжитель старого образца и вы насчитали более 4-х вылезших зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ;
Если натяжитель нового образца и вылезло более 6 канавок — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ
Если у вас Шкода до 12-года выпуска, на 99,9% стоит нятяжитель старого образца.
На машинах с новым натяжителем, после 12-го года, считают канавки (см. фото).
На 1.8. тси Октавиях есть окошко, через которое можно посмотреть число вылезших канавок, чего нет на Шкодах с мотором 1.4.Тут, ориентироваться только на пробег и звуки ид под капота.Каждую сотку лучше менять и не дожидаться тихого металлического звука, который можно не услышать.
Проверка делается двумя способами: программно >>
и через окошко >>
Второй способ надежнее и показывает реальное состояние.
Новичкам, кто только приобрел Шкоду, очень рекомендую почитать весь раздел по ГРМ >>
У меня машина 12-го года, натяжитель нового образца.
Только перешел рубеж в 100 тыс. пробега, поехал менять ГРМ.
Вот наглядное фото, сколько канавок вылезло на моем натяжителе на ноябрь 2016-го.
Фото замеров цепи грм — визуально и программно — Шкода 1.8 пробег 94 тыс.
— расшифровка замеров цепи грам на фото;
— при каких показаниях нужно менять цепь;
На фото ниже — натяжитель старого исполнения.
Вылезло 5 зубов. Приговор — замена цепи.
Результаты программной и визуальная диагностики состояния цепи отличаются.
При цифре 3 следует начинать задумываться о замене цепи.
Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок.
Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя.
Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.
В данном случае, у шкодовода видим на фото:
-31.19 и 5 зубов — обе проверки указывают на замену.
Пробег у него — 94 тыс.
Проверили состояние ГРМ 1.8 TSI — не видно ни одной канавки — что это?
Пробег 73 900.
Год выпуска — март 2012 г.
Кто столкнется с подобным
— начать со сжатого воздуха, продуть зубья, т.к. они в масле;
— на фото — 4 зуба, на 5 весит. Они просто в масле;
— не удачно сделано фото, не с того ракурса, вот и не видно зубьев;
— сделать осмотр повторно, выставив натяжитель в правильное положение, и если зубцов/канавок больше 4/6 соответсвенно, готовим финансы на замену цепи;
Менять ли цепь и натяжитель на Шкоде при этих показаниях
Если у вас косвенная диагностика цепи показала -1.13°, а через «смотровое окошко» видно 5 зубцов и установлен натяжитель старого образца. Машина 2011гв 1.8т а5фл дсг, пробег 73500 км.
Менять цепь однозначно, и чем раньше тем лучше.
При старом натяжителе 4 зуба — УЖЕ рекомендована замена производителем.
Замену цепи лучше делать у проверенного мастера.
Небольшое уточнение для владельцев авто с мотором 1.8. Если двигатель выпущен после 05.03.2012 года, то у Вас установлен натяжитель нового образца.
Здравствуйте. А 5 1.8 тси декабрь 2011 г. Надяжитель нового образца. По вину пробивается «модельный ряд 12-го года.
Здравствуйте. спасибо за инфу.