Диагностика растяжения цепи визуально

— как определить нового или старого образца натяжитель,
— наглядная неисправность натяжителя цепи ГРМ,
— визуальная проверка состояния цепи — фото отчет,
как проверить состояние цепи программно >>

Как определить какой натяжитель цепи стоит на вашей шкоде — нового или старого образца

1. Определяется визуальной проверкой через спец.отверстие, см. ниже.

2. Зубцы у старого натяжителя, а у нового — спиральный оборот — канавки
(насколько я понял, поправьте, если ошибаюсь, судя по картинкам в TPI )

3. Согласно TPI 2025206/6 новый натяжитель ставился на машины с марта 2012 года
начиная с номера двигателя:

CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430


Позволю себе выложить отличный фото отчет с драйва автор Vovez, что-то брал у Kindza-dza

Визуальная проверка состояния цепи на Шкоде Октавия А5 FL — 1.8.TSI через окошко




Нужен фонарик.

Прежде чем считать зубья на плунжере, желательно продуть их воздухом,
иначе слой масла на зубьях скрывает их количество.

Собирается все в обратной последовательности.

Залезу сам — дополню статью может нюансы какие еще есть.




15 комментариев

  • Виталий

    Респект и уважуха очень полезные обзоры сделал.Завтра гляну какого у меня образца натяжитель . Гдето читал что есть механические натяжители или только гидравлика идет.У меня октава 1.8 ТСИ механика брал в марте 2012 года. С уважением

    • Олег

      да сам на днях тож буду проверять.
      тем более что есть различия в значениях в этих двух способах замера.
      отпишите как у вас по факту.

  • Виталий

    Вскрывать лючок не хочу пробег небольшой но по номеру движка CDA_29 видимо старого типа натяжитель. Теперь надо следить .Так как говорят что старый натяжитель часто закусывает и цепи шли немног с браком звеньев.

  • Александр

    Как коленвал провернуть? В какую сторону можно крутить?

  • Маратка

    Тоже интересуют подробности.
    Как провернуть коленвал???

    Там сказано что нужно «Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ». Понятия не имею как это сделать, ибо я никаких рисок не нашёл на шкиве и ремне…

  • Вячеслав

    Добрый день, а можно узнать каталожный номер номер натяжителя цепи нового образца, и еще у меня шкода А5 1.8tsi 2010 года нового образца натяжитель мне подойдет или токо старого образца ставить . Зарание благодарен с уважением Вячеслав.

  • Константин

    Очень обеспокоен обсуждаемой темой. На моем 1,4 турбо TSI (из Германии) 164 тысячи пробега, из которых я прошел 65000. Этих данных достаточно, чтобы отправить меня на замену узлов ГРМ. Если «ДА», то какие следует менять части? Заранее благодарен за ответ!

    • Константин

      Забыл указать год выпуска. 2009

    • Олег

      даже если никаких характерных звуков из под капота вашего коня — Вы не слышите, очень советую сделать диагностику, ибо перескок цепи, загибание клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров…заметно опустошат ваш бюджет…

      какие части следует менять — меняется полностью цепь ГРМ — у меня на блоге в разделе ГРМ есть шкодоводы, кто менял грм и там же найдете список з/частей.

  • Костя

    Доброго времени суток. Вопрос такой: зачем выставлять коленвал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра, ведь зубцы на натяжителе служат для того, что бы натяжитель выдвигался и обратно не уходил при любом положении коленвала, или не так?

    • Олег

      Приветствую. этот вопрос я тоже задавал спецам — ответа так и не получил.
      когда сам смотрел в окошко, я тоже не выставлял в ВМТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.