Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI при помощи Ваг-ком
— проверяем состояние цепи программно,
— почему косвенный замер цепи ГРМ это засада,
— как производить замер,
— при каких цифрах следует задуматься о замене цепи,
А так же, здесь
— сравнение показаний на холодный и прогретый двиг,
— нюансы и советы по мелочи,
— описание неисправности при которой требуется замена цепи,
— ТPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать бесплатно.
Для проверки состояния цепи с помощью шнурка использовал инструкцию Санчо Пансо с драйва из его базы знаний.
Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI с помощью Васи — подробно в скриншотах с указанием значений.
Нюанс
Замер производим только на прогретый двигатель, иначе показатели будут разные.
Вот для сравнения
На холодную у меня показало -0.57
На прогретом -0.35
На холостом ходу при нажатии на газ — 0.31
На драйве размещена следующая инфа для программной диагностики:
При цифре 3 следует задуматься о замене цепи.
Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок
Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя
Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.
Рекомендации концерна фольксваген при визуальной проверке цепи:
Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение — если насчитали более 4 зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ.
Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение — если насчитали более 6 канавок — замена цепи ГРМ.
Нюансы и советы
В основном меняют цепь на 120к — 220 пробега.
Натяжитель (успокоитель) на 150-160 тыс.
Периодически проверяют износ — внимание на длину штока — чем больше зубцов вылезло, тем сильнее износ.
Так же, смотрят саму цепь, угол распредвалов — цепь тянется и градусы на установе валов изменяются.
Тут все упирается в стиль езды, пробеги.
Трассовость и частоность пробочного пробега.
Моточасы и средняя скорость.
Расчет надо производить с занижением сроков по замене.
Имеет смысл заменить разом и цепь и натяжитель.Ну и помпу.
150 — потолок для региона Москва-область.
Прислушайтесь сразу после запуска к звуку двигателя — дребезжащий звук в районе крышки цепи 1-2 сек — симптом для замены успокоителя.
Один совет у кого механика. Подсказка ОД.
Не ставьте машину на передачу на больших уклонах, накрывается гидронатяжитель.
Ручник потом передача. Цепь подольше послужит.
Описание неисправности цепи
- Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска холодного двигателя.
- Двигатель не запускается.
- Горит Check Engine в комбинации приборов.
TPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать >>
В этом файле очень классная инфа
— как проверить визуально цепь ГРМ/натяжителя цепи ГРМ,
— внешний вид натяжителей нового и старого образца.
Почему косвенный замер цепи ГРМ при помощи ВАГ-кома это засада
В ходе изучения этой темы нашел важную информацию от драйвчан.
При программном замере состояния цепи показания отличаются от реала!
Достаточно заглянуть в «окошко», чтобы увидеть объективную картину.
А пока вот какие значения-выводы для сравнения у драйвчан
1. При замере угла через Vag-Com значение было 1 градус, при осмотре натяжителя насчитал 5 зубцов.(с)
2. Исходя из показаний ВАГ-кома рассчитывал на 1-2 зуба.
Но и четыре не так печально, можно пока ездить дальше, и периодически поглядывать в смотровое окошко.(с)3. Попал под сомнения замер угла ВАГ-комом.
У меня постоянно показывало значение очень близкое к нулю, в итоге три зуба на плунжере.
У друга на такой же Октавии, Ваг-ком показывал значение: -2,80 (однажды было даже — 3,05),
а вот заглянув в смотровое отверстие увидали всего два выдвинутых зуба на плунжере.Другими словами, у меня доверие к «93-ей группе» пропало.
Проще проверить очно, благо, как оказалось это просто.(с)
Спасибо познавательно.
специально сделаю замер двумя способами — самому теперь интересно.
очень нужно. дилер врёт, что для визуальной проверки нужно пол машины разбирать
На Ауди таки надо морду разобрать и сдвинуть вперед.
Ездил было значение 2.83 вылезло 6 зубов. Подумал заменил Цепь вышло 23.200 запчасти 8000замена . Провертели показало 1.72 вылезло 3 зуба. Думайте сами.