Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI при помощи Ваг-ком


— проверяем состояние цепи программно,
— почему косвенный замер цепи ГРМ это засада,
— как производить замер,
— при каких цифрах следует задуматься о замене цепи,

А так же, здесь

— сравнение показаний на холодный и прогретый двиг,
— нюансы и советы по мелочи,
— описание неисправности при которой требуется замена цепи,
— ТPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать бесплатно.

Для проверки состояния цепи с помощью шнурка использовал инструкцию Санчо Пансо с драйва из его базы знаний.
 
 
Косвенный замер цепи ГРМ на Шкоде 1.8. TSI с помощью Васи — подробно в скриншотах с указанием значений.

Нюанс

Замер производим только на прогретый двигатель, иначе показатели будут разные.
 
 
Вот для сравнения
На холодную у меня показало -0.57
На прогретом -0.35
На холостом ходу при нажатии на газ — 0.31
zamer-cepi
zp-1
zp-2
zp-3
zp-4
zp-5
zp-6
zp-7

 
 
На драйве размещена следующая инфа для программной диагностики:

При цифре 3 следует задуматься о замене цепи.

Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок
Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя
Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.
 
 
Рекомендации концерна фольксваген при визуальной проверке цепи:

Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение — если насчитали более 4 зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ.

Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение — если насчитали более 6 канавок — замена цепи ГРМ.
 
 
Нюансы и советы

В основном меняют цепь на 120к — 220 пробега.
Натяжитель (успокоитель) на 150-160 тыс.
Периодически проверяют износ — внимание на длину штока — чем больше зубцов вылезло, тем сильнее износ.
Так же, смотрят саму цепь, угол распредвалов — цепь тянется и градусы на установе валов изменяются.

Тут все упирается в стиль езды, пробеги.
Трассовость и частоность пробочного пробега.
Моточасы и средняя скорость.
Расчет надо производить с занижением сроков по замене.
Имеет смысл заменить разом и цепь и натяжитель.Ну и помпу.
150 — потолок для региона Москва-область.
Прислушайтесь сразу после запуска к звуку двигателя — дребезжащий звук в районе крышки цепи 1-2 сек — симптом для замены успокоителя.
 
 
Один совет у кого механика. Подсказка ОД.

Не ставьте машину на передачу на больших уклонах, накрывается гидронатяжитель.
Ручник потом передача. Цепь подольше послужит.
 
 
Описание неисправности цепи

  • Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска холодного двигателя.
  •  
     

  • Двигатель не запускается.
  •  
     

  • Горит Check Engine в комбинации приборов.

 
 

TPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf — скачать >>

В этом файле очень классная инфа

— как проверить визуально цепь ГРМ/натяжителя цепи ГРМ,
— внешний вид натяжителей нового и старого образца.

visual-chek-of-dvig-skoda

 
 
Почему косвенный замер цепи ГРМ при помощи ВАГ-кома это засада

В ходе изучения этой темы нашел важную информацию от драйвчан.

При программном замере состояния цепи показания отличаются от реала!

Достаточно заглянуть в «окошко», чтобы увидеть объективную картину.
 
 
Как проверить состояние визуально — фото отчет здесь >>
 
 
Кто менял цепь — пишите в комменты — любая инфа — стоимость работ, на каком пробеге, значения и кол-во зубцов — всё пригодится шкодоводам и будет занесено в статистику.
 
 
А пока вот какие значения-выводы для сравнения у драйвчан

1. При замере угла через Vag-Com значение было 1 градус, при осмотре натяжителя насчитал 5 зубцов.(с)
 
 
2. Исходя из показаний ВАГ-кома рассчитывал на 1-2 зуба.
Но и четыре не так печально, можно пока ездить дальше, и периодически поглядывать в смотровое окошко.(с)
 
 
3. Попал под сомнения замер угла ВАГ-комом.
 
У меня постоянно показывало значение очень близкое к нулю, в итоге три зуба на плунжере.
 
У друга на такой же Октавии, Ваг-ком показывал значение: -2,80 (однажды было даже — 3,05),
а вот заглянув в смотровое отверстие увидали всего два выдвинутых зуба на плунжере.
 
Другими словами, у меня доверие к «93-ей группе» пропало.
 
Проще проверить очно, благо, как оказалось это просто.(с)

 
 
Спасибо за инфу соклубникам — Леня, Денис, Виктор, Андрей и драйвчанам.

3 комментария

  1. Андройд:

    Спасибо познавательно.

  2. Виктор:

    специально сделаю замер двумя способами — самому теперь интересно.

  3. Генана:

    очень нужно. дилер врёт, что для визуальной проверки нужно пол машины разбирать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.