Когда нужно менять цепь ГРМ на Шкоде и что меняется с ней вместе?

— на каком пробеге проверять состояние цепи ГРМ,
— какие есть способы проверки,
— симптомы и признаки растяжения цепи,
— что будет, если не поменять цепь вовремя,
— как узнать какой стоит натяжитель — нового или старого образца,
— сколько стоит замена цепи ГРМ — ОД и обычный сервис,
— правда ли, что можно до 300 тыс. кататься без замены ГРМ.

Проверка состояния цепи у 1.8 — 1.4 ГРМ осуществляется при достижении пробега *60 000 км или 4-х лет эксплуатации.
*на 60 тыс. если натяжитель старого образца.
*на 80 тыс. если натяжитель нового образца.

Замена цепи производится по состоянию натяжителя.
Как показывает практика, обычно это на 90 000км — максимум 120 000км.
На своем шкоде / 1.8 тси/ я проверял первый раз на 80 тыс.
В итоге, замена произошла на 100 с копейками.

Проверять можно как программно — фото отчет >>

Так и визуально (только на 1.8 тси) фото отчет >> — на 1.4 моторах окошка нет.
Этот способ надежнее и показывает реальное состояние.

Как посчитать зубцы/канавки на натяжителе Шкоды А5 смотрите отчет тут >>

Смотрите на кол-во канавок.

Больше 6 — замена. Нового образца.
Больше 4-х — старого образца.

Замена цепи ГРМ — у ОД стоит от 40-45 тыс.
Обычный сервис — 23 -28 рубля. /мск/

ПРИЗНАКИ СИМПТОМЫ

Характерный стук при запуске под капотом в районе двигателя около пары-тройки секунд.

При критическом состоянии механизма ГРМ появляется индикация на приборной панели вида CHECK ENGINE, двигатель автомобиля перестает корректно работать, в блоке управления двигателем фиксируются следующие сообщения: /инфа с ауди клаб/

Что произойдет, если не произвести замену вовремя?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки блока. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров.

Как узнать какой натяжитель стоит на вашей Шкоде — старого или нового образца

Согласно TPI 2025206/6 новый натяжитель ставился на машины с марта 2012 года начиная с номера двигателя:

CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430

Какие запчасти нужны для замены цепи ГРМ >>

Мифы о 300 тыс. пробега, а ГРМ ни разу не менялась

В инете можно много встретить инфы с примерно следующим содержанием:

Эксплуатация: 90% трасса;
Пробег: 300;
Дсг работает;
Цепь не менял;
или

370000 цепь родная никто в мотор не лазил).

А теперь, напишу как есть.
Этот скриншот, от многим Шкодоводам известного не только на драйве, SUSLIKRUS.
Как мастер по нашим моторам, он получает приличное количество месседжей на тему ремонта мотора.
Одно из которых он разместил на своем блоге.

Те, кто в теме, знают: замена ГРМ на 1.8 происходит на 100-110 пробега.

Уже на пробеге 30-50 тыс, если машину бережете, нужно следить за состоянием цепи, а точнее, проверять натяжитель. Исходя из того, сколько вылезло зубцов, нужно делать замеры визуально, а не программно.

Никаких 300 тыс. пробега, 350 — 400 и т.д.что б ГРМ ни разу не менял — такого быть не может!

П.С. Пост для новичков и для тех, у кого есть мозги.

9 комментариев

  • Кирилл

    Какие симптомы заставили поменять? Меня запаривает легкая вибрация, мастер грешит на цепь.
    И да, цена вопроса в гараже?

  • Дима

    Поменял на 1.4тси на пробеге 110 000, не нравился звук когда завел машину первую минуту. Поехал менять в г.Калуга, заодно к родственникам заехал. Цена вопроса 28к, поменяли все, прокладки цепи натяжители и тд. Кстати звук мне хорошо, что не нравился, когда мне поменяли, сказали что натяжитель обломился и мне очень повезло, что меня чуйка не подвела. Дали два года гарантии на запчасти и на ремонт пол года. Катаюсь и кайфую.

  • Иван

    заменил на 90 тысяч 1.8 TSI,машина 2012 г. а натяжитель цепи был старого образца было 6 зубьев.

  • Валерий

    Развод на замену ГРМ в автосервисе ВилГУД на Семёновской. Поехал на 5-е ТО. После замены масла попросили пройти в цех на подъёмник. Показали в р-не правого колеса ( без подкрылка ) что всё в масле, говорят, что это нужно менять прокладки и что компьютер показал растяжение цепи ГРМ на 4,5 зуба и на десерт сказали, что вся турбина в масле ( кушает масло ) нужна замена турбины. Итого около 65000 руб. Я удивился за весь период эксплуатации, а это 7 лет, я не долил и капли масла (пробег 56000 км). Попросил всё привести в порядок ( удалить масло) и через день поехал в другой сервис. Там мне сказали что на моём двигателе компьютер не может показать растяжение цепи, поэтому сняли правое переднее колесо и через окно определили что шток натяжителя вышел всего на 0,5 зуба… турбина чистая нет никаких следов масла. Вот такая история.

  • Ирина

    А у меня другая ситуация. Позвонила туда всего один раз, узнать стоимость ТО. Позвали на бесплатную диагностику, перед этим упомянули о привлекательных ценах. Согласилась. Но потом, начались автозвонки с с предложениями агрессивной рекламы.

  • Александр

    Добрый день
    У меня была подобная проблема.
    Октавия 1.8 TSI 7DSG 2010 г.в
    Сначала (при покупке в салоне) кушала 200-300 гр, потом (полгодика спустя) немного больше 450 гр
    Поехал и долго доказывал дилеру. Поменяли кольца по гарантии. Стал кушать еще больше.
    Не верили , пришлось делать замеры под их пломбу. Расход показал около 500 гр на 1000км (езда спокойная. Если газовать, то масла и на 500 км не хватит) Спустя почти 2 года (2012) при пробеге 38800 поменяли двигатель по гарантии.
    Так что , замена поршней ничего не дает , по крайней мере у меня

  • Павел

    103ткм не менял и всё работает безшумно. Масло гдет 15-17ткм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.