Шкода 1.6 bse глохнет на ходу и не сразу заводится — лечение

Очередной отчет — полезная инфа от Шкодовода, нашего согруппника в помощь тем, кто столкнется с подобной проблемой на Шкоде. Как искал решение проблемы, что делал, что помогло, а что — нет.

Ребята, всем большое спасибо, что делитесь своим опытом и отчетами!

Апдейт 02.02.2017 — Если ваша Шкода глохнет на холостых – не спешите менять ЭБУ, как это предлагает дилер>>



Автор: Василий Левинский

«Шкода Октавия А5 1.6,
Самое главное проблемы начались на пробеге 98-99 тысяч.

И так, кхм… кхм…
Приблизительно в начале июня возвращаясь с ВДНХ поздно вечером домой я решил заправиться на заправке (шел, на набережной, обычно там и заправлялся).
Заехал на заправку.
Обычного 95 не было, сливался бензовоз.
Решил 95 v-power.
Оплатил бензин, ну и не взял чек (когда сел в машину, что-то меня дергало что надо было взять чек, но я уехал домой). На следующий день (это было суббота), поездил по делам все было хорошо.

Утром в воскресенье съездил в центр и вернулся домой, в обед поехали к стоматологу и между Преображенской площадью и Сокольниками машина начала терять обороты и заглохла….
Первая реакция — все приехал, накрылся двигатель, это все из-за бензина (опять вспомнил про чек с заправкой).

Попытался завести не заводится, открыл капот, сделал умное лицо))) вроде все в порядке.
Попробовал завести…. о чудо, машина завелась.
По пути к стоматологу подумал, что может бензин не очень и нужно будет дозаправиться и размешать.
Вечером возвращаясь с другого конца Москвы домой, заехал на Лукойл и дозаправился (в голове мысли о том, ну теперь то все нормально должно быть, бензин размешался) проехал немного и почувствовал небольшой толчок или пинок, но машина ехала дальше и все было хорошо (но в голове сразу же появилась мысль «что это могло быть?») .

Проездив неделю все было хорошо, потом как-то поехав на выходных опять заглохла, завелась минут через 10 — опять мысли про бензин, что-то попало в топливный бак и бултыхается там. Спустя несколько дней знакомый попросил отвести его аэропорт, приехав рано утром, мы выдвинулись в Шереметьево, по пути по МКАДу опять ощутил толком и знакомый тоже, подумали бензин?!

Прошло два дня и возвращаясь с работы заглох в центре.
Машина не могла завестись (когда заглохла чем-то завоняло, подумал, может катализатор навернулся или проблема в свечах).
Постояв минут 30 (и как мне пассажиры троллейбуса помогли оттолкнуть машину в сторону что сие чудо-троллейбус смог проехать) машина завелась! .
Было стыдно, пассажиры могли подумать что я просто-так простоял, и я побыстрей скрылся) поехал менять свечи.
Заменил свечи и расход упал (давно не менял около 60тыс), подумал что проблема решена и расход топлива упал, умчался радостно домой, но радовался я не долго…

Спустя 3-4 дня опять заглох, тут я начал искать информацию на форумах и сайтах, многие писали про бензонасос, датчик коленвала, катушку, дроссельную заслонку, забита топливная система, форсунки и еще куча всего. Как раз пришло время сменить масло, решил заодно поменять и топливный фильтр (вдруг забился и дело в нем) и сделать диагностику, приехал на сервис, пока ждали топливный фильтр решили проверить на ошибки — ошибок нет… все сделали и я довольный поехал домой, проехав около километра, решил газануть и….. снова начали падать обороты и глохнуть((( позвонил ребят в сервис, сказал что заглох, пока она приехали, машина завелась и ошибок не показала.


Решили оставить машину и проверить бензонасос.
Утром ребята из сервиса катались и на холодную и на горячую — насос показывал нормальные показатели, сказали что ничего нигде не показывает и так трудно определить неисправность, потому что в данный момент все в порядке.
Сервису доверяю, они ничего не навязывали.
Высказали предположение что может бензонасос перенагревается и глючит.
Сказали, нужно приехать, когда будет неисправность и тогда можно будет определить).

Прошло дней 3-4 и на выходных решили поехать в кино.
Выехали из дома и метров через 500 заглохли.
Кое как докатился до обочины и начал искать информацию.

Читал форумы и нашел про датчик коленвала, решил его пошевелить (разъем) машина начала подавать признаки жизни.
Но не заводится.
Решил еще его пошевелить — О ЧУДО, машина завелась (пока искал инфу про машину прошло минут 30).
Решили отменить кино и поехать домой.
Развернулись и поехали.
На светофоре опять…. пошевелил разъем датчика — завелась, подумал что по любому датчик. Так же нашел инфу про сеточку в бензонасосе — посмотрел на фото в каком состоянии сетки и что тоже машина глохла у людей.
Подумал, что надо ее почистить (лишним не будет) или заменить (в зависимости от бензонасоса).

На Драйве нашел парня, который согласился мне помочь.
Договорились о встрече, и дождавшись этого дня выехал с работы и по пути снова заглох в центре.
Подумал — может это судьба в центре глохнуть)))) )
Постоял минут 15, пробка рассосалась и скатился вниз.
Пошевелил датчик и машина завелась и поехала получше (подумал, ну по любому датчик коленвала, писали что этот датчик тормозит машину). Приехал на место для замены сеточки, решили проверить на ошибки – снова нету, удивились.

В процессе замены сетки, увидели в колбе бензонасоса кусочки резинки и скобу от степлера — глаза О_о как это сюда попала, обшарили весь бак – все пусто, уплотнитель бака тоже без дефектов, значит захлебнул где-то на заправке, а на самой сетке был пыльный нагар.)

Все установили и решили купить на всякий случай осушитель для бака от воды и промывку.
Залил промывку и залил полный бак (как сказано в инструкции).

Отъездил целый бак, машина не глохла больше недели.
Моей радости не предела.
Думал, о чудо, все исправилось!

Откатав целый бак решил теперь залить промывку и заправил целый бак.
Проехав половину бака, машина заглохла (первые мысли – крякнулись форсунки от промывки).

Спустя минут 15 опять завелась и поехала.
Спустя два дня машина глохла каждый день по разу или два.
Ездил в сервис – ошибок нет.
Списался с народом с Драйва на счет похожих проблем – сказали, что может датчик коленвала.
Симптомы похожие что он умирает.
Посоветовали открутить и посмотреть состояние.
Взял ключи и пошел искать инструкцию как его откручивать.
Открутил этот датчик – внешне нормальный, но немного грязноватый был.
Позвонил знакомым, они тоже посоветовали датчик сменить.

Было принято волевое решение заменить его.
Заменил датчик, довольный, что проблема решена, но радость была на пару дней))).

Начал копать инфу, что может быть еще.
У всех схоже симптомы, все меняли разные вещи и все проходило (менять все – просто денег не хватит).
Решил проверить катушку (по описанию она должна была троить, выдавать ошибки, либо должны были быть трещины на ней).

Начитался как ее снять, и вооружившись ключами пошел снимать ее и смотреть.
Дольше всего снимал разъем с нашей мини турбины «пылесоса» катализатора, не люблю эти разъемы).

Снял катушку, осмотрели ее.
Внешне нормальная, без повреждений, только две левые стороны были окисленные и следовательно два провода. Прочистили ее и провода и поставили ее на место. Завелась с пол оборота – опять радости полные трусы))))

Спустя три дня опять заглохла на перекрестке!
Окатил за перекресток и пытался завести.
Все было без успешно.
Простояв час — она завелась.
На следующий день опять заглохла на два часа.
В эти промежутки я обшерстил все форумы и сайты в причинах, написал куча тем и сообщений на форумах и соц.сетях (всем спасибо кто выдерживал мою переписку и мои вопросы), но все писали разные вещи, вплоть до того, что под воздушным фильтром могли провода перетереться в кожухе и нужно искать проблему там.

Решил проверить реле бензонасоса, вдруг проблема в нем.
Снял панель (долго мучился снимая ее, оказывается нужно было вытащить переключатель света и пластмассовые молдинги и там спрятаны еще два болтика).

Достав реле и проверили ее прибором, одна из трех (как раз бензонасоса показала меньше напряжение (ну или что они там показывают) и заменил ее на другую. Собрали все на место и я почувствовал, что даже качать бензонасос начал по другому.
Решил прокатиться и посмотреть.
Проехавшись, решил спустить давление в топливной рампе через ниппель в двигателе.
Завожу, а машина не заводится.
Позвонил брату и он спустился с этим прибором, который измеряет напряжение, проверили фишку бензонасоса, все ок. Решили тогда проверить искру, открутили свечу и бросили на генератор – искры нет и не заводится. Подождали пока заведется и сняли свечу.
Начал заводить, зарычала как V12 =)))))

Искра была – ВЫВОД: хана катушке (читал про нее, что должна выдавать ошибку, трещины на корпусе, троит – ничего этого не было).

Предлагали еще способ проверить реле (к проводам от фишки бензонасоса прикрепить провод с лампочкой, и если заглохла и при заводе лампа горит,то не реле, если тухнет то либо реле, либо проводка).


ДОПОЛНЕНИЕ

Прочитал на форумах, на драйве и в группе в вк про то, что абсорбер (наш черненький ящичек) может забиться.
И из-за этого тоже может не заводиться.
Решил его продуть.
Начитавшись на форумах как его проверить, и возомнив себя уже супер опытным механиком решил его проверить. Вытащил два патрубку и продул с двух сторон — продувается, значит все хорошо. Значит надо посмотреть магистраль абсорбера.

Достал компрессор, открыл лючок бензонасоса и решил продуть магистраль.
Только оказывается, я продувал не тот патрубок и не видел пары из лючка (открыл на телефоне форум, спросил у народа туда ли я дую, и мне ответили что нет!

И тут я понял, что я лошарик)))) ) .
Тогда, я уже нашел нужную трубку, куда нужно было продувать, и ура! она продувается!
Можно еще снизу со стороны топливного фильтра.

Отсоединяется шланг как под капотом и тоже продувается, слышал как булькает бензин в баке). Почитал про клапан абсорбера, нужно отсоединить его и продуть, дуется значит не работает. Кое как снял этот самозатягивающийся хомут и дунул с клапан — не дуется, проблема не в нем.

Проехал день, и заглох на набережной.
Начал снова искать инфу.

Прочитав куча постов, нашел инфу про датчик абсолютного давления (если машина не заводится, отсоединяешь его и если заводится, то проблема в нем), отсоединил этот датчик — не заводится. Простояв около двух часов, машина завелась и я поехал домой. На следующий день решил проверить реле бензонасоса и есть ли искра когда заводится.»

30 комментариев

  1. Алексей:

    Интересно,как менял датчик коленвала,где он находится?

    • Олег:

      уточню у автора

    • Аноним:

      Сначала надо отсоединить клему (что бы не словить ошибку), а так же понадобиться ключ на 10 (головка) и салфетка либо перчатка:
      1) необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра (черненький штекер отсоединяется от белого, там защелка).
      2) вытаскиваем наш штекер из фиксатора который его держит ( нужно просто потянуть и он выйдет из фикстора)
      3) справа от фильтра в глубине находится сам датчик (лучше взять салфетку или перчатку и протереть все вокруг, что бы грязь не попала во внутрь)
      4) берем головку на 10 с удлинителем что бы было удобней выкручивать и выкручиваем болтик, аккуратней не уроните его (лучше подставить вторую руку, что бы болт упал в нее, а не искать под машиной или на защите двигателя)
      5) вытаскиваем датчик
      6) вставляем новый и закручиваем и соединяем разъем
      Если есть вопросы по длине шнурка датчика, то 20 см подойдет (такой же длины как установлен с завода, можно длинее, только будет болтаться)

    • СЕрж:

      датчик коленвала находится справа от маслянного фильтра, там болт под шестигранник на 5 или 6, это на моторе 1.6

  2. Олег К.:

    Огромное спасибо за статью! Моя ситуация 100%, пока поменял только датчик коленвала, потянул руки к бензонасосу и наткнулся на статью. Буду курить катушку, надеюсь танцы с бубном закончатся!

    • Олег:

      рад помочь. отпишите по результатам — помогло/нет?

      • Олег К.:

        Даю обратную связь. Проблема оказалась действительно в катушке. Купил новую БЕРУ, на старой по факту один контакт был в зеленом налете ( я так понимаю попала вода) возможно если почистить она будет рабочая, трещин нет. 2012 год, пробег 110 тыс.

  3. Владимир:

    Аналогичная ситуация. Глохнет в основном при повороте, но в последнее время и просто на ходу. Единственное что отличается от данной ситуации, кода пытаюсь завести двигатель на улице появляется резкий ядовитый (тухлый) запах. Прием в последнее время уже глохнет 1 раз в 2 дня. Завтра еду на диагностику. Перед первым случаем, когда заглохла, менял топливный фильтр, свечи, делал хим. чистку двигателя. Сейчас так же обратил внимание, что при повороте ключа в зажигании на дроссельной заслонке что то клацает, аналогичное происходит и после того, как выключил зажигание. Пробег 72 000, Машина 2010, производства Чехия.

    • Олег:

      Владимир, напишите,что скажут на диагностике?

    • Владимир:

      Диагностика двигателя ничего не дала. Интересно что после того как уехал с диагностики машина опять заглохла. Давление топливной системы 5,5 бар на ХХ и повышенных оборотах, при норме в 4 бар. Залил бензин на новой заправке (Роснефть) до этого пользовался Газпромнефть. Пока думаю что делать дальше.

      • Олег:

        Вы на драйве есть? задам вопрос туда — кто сталкивался, подскажут — но там нужна ваша обратная связь на случай доп.вопросов.

  4. Владимир:

    Нету. На днях выкрутил все свечи, просмотрел. На 4 свече резьба была мокрая, после того как начал детально осматривать место, обнаружил что и форсунка тоже в бензине. Закралась мысль, что свеча была не докручена, Поменял местами 1 и 4 свечу, Завел все работает. Ездил 3-4 дня все отлично. Бензина на форсунке не видел. Сегодня привез ребенка в сад и стоял ждал пока жена выйдет. Машина работала. Смотрю двигатель начал периодически как будто троить (буквально на секунду). Потом раз и заглохла. Заводить, а нет, не заводиться. Хорошо что жена пришла с садика + свечу зажигания я до этого положил в багажник. Жену за руль, сам снимаю 1 провод со свечи, которая в двигателе, вставляю свечу, замыкаю на минус. Жена крутит, искры нет. Делаю тоже самое с 4 проводом, аналогичная ситуация. Думаю наверное свеча такая, достаю второю из багажника — опять так же. В итоге подождав 5 минут, машина так и не завелась. Машину оставил возле садика, а сам на работу. В обед приехал к машине, завелась с пол оборота. Предполагаю что катушка зажигания, завтра поеду менять. Надеюсь что именно она, так как не охота выкидывать деньги на ветер (5400 за бош). Взять рабочую и проверить не у кого.

  5. Владимир:

    Катушку нашел в одном автосервисе (Бош). Сразу с ними и договорился поменять за 300 рублей. Приехал утром, машину оставил. Потом звонят, говорит замена будет стоить 1500 рублей. Я отказался, выкупил катушку, машину забрал в обед и поехал на работу (по пути опять заглох, минут 20 стоял). Вечером в гараже минут за 45 поменял самостоятельно. ИТОГ: на катушке была трещина, которую было не вооруженным глазом. Провода и разъем на катушке под 1 и 4 цилиндра (если не ошибаюсь с нумерацией) были окислены. провода почистил, катушку новую поставил. Завел после ремонта без проблем. Сейчас уже езжу суток 4 без проблем. Так же хочу дать совет, кто мучается с такой же проблемой и машина внезапно заглохла, а запчасти ее не купили, а надо срочно ехать — просто скиньте клемму на «- » и оденьте снова. Именно этот вариант помог сразу же добиться искры на свечах и завести машину мгновенно в при последнем разе, когда простоял 20 минут пока не опробовал данный вариант. Так же если у вашей машины пробег за 65 000, для профилактики просто проверьте состояние катушки и разъёмов, не окисленные ли они, что бы не попасть неожиданно в аналогичную ситуацию в час пик.

    • Олег:

      Владимир, большое спасибо за очень полезные советы и обратную связь!
      Очень многим пригодится Ваш опыт!
      Самому надо проверить, пробег 100 с хвостиком.
      Ровных дорог!

  6. Игорь:

    Олег Спасибо Вам за информацию.
    Аналогично столкнулся с этой проблемой Причём все совпало после того как залил на Лукойле 95 экто который до этого ни разу не заливал Симптомы-глохла на холостых и на ходу после 20 Км заводилась только после 10-15 минут как ни в чем не бывало
    В результате посещения сервиса и дилера сделали диагностику

    Диагностика показала ошибку датчика коленвала Датчик проверили и поменяли на новый аналог фирмы Бош
    Перед этим поменял топливный фильтр ( оригинал )
    Поездил два дня Симптомы повторились
    Опять в сервис на диагностику — ошибок нет
    Посмотрели всю проводку на топливный насос проверили насос
    Нормально Решили заменить свечи хотя искра была и старые свечи
    Без подозрений свечи заменили на новые
    Высоковольтные провода в хорошем состояние
    В результате проверены ВСЕ датчики -все исправны
    После очистки всех контактов и проверки электропроводки
    Уперлись в две причины:
    ЭБУ-электронный блок управления двигателем
    Сигнализация (Шерхан 9) которая блокирует насос

    После отключения блокировки сигнализации и восстановления штатной проводки симптомы повторились через два дня
    В дилерском центре на сервисе предложили поменять мозги- ЭБУ
    Отказался так как прочитал Вашу статью
    Поеду менять катушку-модуль зажигания

    • Олег:

      про Лукойл не Вы первый пишите — стали лить откровенное гайно, а не бензин.
      Про катушку — Игорь, елси не сложно отпишите результаты сюда в комменты по факту.
      Инфа помогает другим, а вам не займет пару-тройку минут.

      п.с. многие спрашивают, а отписываются единицы. хотя сайт для всех.

  7. Игорь:

    Олег Привет
    Сегодня снял катушку зажигания и обнаружил на ней порядка пяти трещин которые меня полностью убедили в её непригодности
    И возникших проблемм
    Катушка производство Турция с оригинальным номером VAG
    Заказал аналог NGK можно было и Бош конечно
    После увиденных трещин на модуле зажигания дилерскому центру
    за их работу надо поставить два балла так как отказались даже посмотреть на катушку
    хотели мне за 67000 продать ЭБУ со стоимостью работ 20000 по его замене (утверждали что эти симптомы 90 процентов только Электронный блок управления двигателем) а другие 10 процентов
    Тогда что если все перепроверено не один раз
    Советую не делать скоротечных выводов всем по поводу Блока
    Управления хотя конечно он находиться практически в моторном
    отсеке и тоже подвергается влажности но его в случае чего можно
    Снять просушить и перепрошить у электронщиков но не торопиться с заменой как рекомендует дилерский центр
    Пробег машины на момент неисправности 77000
    Завтра ставлю новую напишу Всем хорошей дороги

    • Олег:

      Игорь, спасибо за обратную связь. Приятно, что сайт помог найти проблему и избавить от не шуточных бессмысленных трат в размере почти сотки тыс. рублей.

      Вот думаю. наверно надо по вашим комментам написать отдельной статьей на эту тему.

      На счет дилера, тут ситуация такая. Причин, по которой Вам порекомендовали менять целый блок — две: 1) не компетентность мастеров. 2) и да, легче содрать деньги — быстрее и проще. Тем более, что народ «разводится» легко, ведь нам что главное — что б машина ездила, была в исправном состоянии. Этим и пользуются сервисмены, и не только официалы.
      Хотя,я не исключаю, что мастер мог просто не знать — посомтрите, кто сейчас работает у дилера — такие же ребята, прочитавшие SSP. там текучка кадров, так что о качестве работ никто сильно не заботится.
      Столько историй наслушался я уже за все время, что ничему не удивляешься…

  8. Игорь:

    Олег Привет
    Сегодня поставил новую катушку и сделал пару тестовых заездов
    Результат удивил что динамика разгона улучшилась и как раньше
    Не надо давить с фанатизмом на газ слушая завывание мотора
    Переходил на третью после сброса скорости и двигатель даже
    Не захлебнулся а спокойной и равномерно вошёл в режим
    Как только раньше не заметил видимо привык из за частых поездок
    Всем хорошей дороги

    • Олег:

      Приветствую, Игорь.
      отлично! значит пишу отдельную статью по катушке.
      Ровных дорог и полного бака!

  9. Магомед:

    Добрый день. Октавия а5 1.6 акпп, пробег 101500. Сегодня много ездил, переобулся, потом домой приехал, поставил машину около подъезда, поднял колеса, спустился чтоб переставить машину, завел, переключил в R, проехал метра 2-3 и заглохла. Ничего себе думаю, повернул ключ обратно, поставил передачу в P, завел, завелась без вопросов, опять R отпускаю тормоз легкий толчок и опять заглохла. Опять завожу, завелась без проблем, не знаю зачем, переключил в D проехал немного остановился, R и дальше все норм, припарковался. Сижу, думаю что за … . Решил вновь воспроизвести то что только что было, и опять два раза заглохла, без проблем завелась и дальше норм, при этом перед тем как глохла были низкие обороты. Никаких ошибок на приборке нет. Что скажете похоже на катушку?
    P.S. возможно это имеет значение, идет дождь с снегом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.