Шкода 1.6 bse глохнет на ходу и не сразу заводится — лечение

Очередной отчет — полезная инфа от Шкодовода, в помощь тем, кто столкнется с подобной проблемой на Шкоде. Как искал решение проблемы, что делал, что помогло, а что — нет.

Апдейт 02.02.2017 — Если ваша Шкода глохнет на холостых – не спешите менять ЭБУ, как это предлагает дилер>>

Автор: В. Левинский

«Шкода Октавия А5 1.6,
Самое главное проблемы начались на пробеге 98-99 тысяч.

И так, кхм… кхм…
Приблизительно в начале июня возвращаясь с ВДНХ поздно вечером домой я решил заправиться на заправке (шел, на набережной, обычно там и заправлялся).
Заехал на заправку.
Обычного 95 не было, сливался бензовоз.
Решил 95 v-power.
Оплатил бензин, ну и не взял чек (когда сел в машину, что-то меня дергало что надо было взять чек, но я уехал домой). На следующий день (это было суббота), поездил по делам все было хорошо.

Утром в воскресенье съездил в центр и вернулся домой, в обед поехали к стоматологу и между Преображенской площадью и Сокольниками машина начала терять обороты и заглохла….
Первая реакция — все приехал, накрылся двигатель, это все из-за бензина (опять вспомнил про чек с заправкой).

Попытался завести не заводится, открыл капот, сделал умное лицо))) вроде все в порядке.
Попробовал завести…. о чудо, машина завелась.
По пути к стоматологу подумал, что может бензин не очень и нужно будет дозаправиться и размешать.
Вечером возвращаясь с другого конца Москвы домой, заехал на Лукойл и дозаправился (в голове мысли о том, ну теперь то все нормально должно быть, бензин размешался) проехал немного и почувствовал небольшой толчок или пинок, но машина ехала дальше и все было хорошо (но в голове сразу же появилась мысль «что это могло быть?») .

Проездив неделю все было хорошо, потом как-то поехав на выходных опять заглохла, завелась минут через 10 — опять мысли про бензин, что-то попало в топливный бак и бултыхается там. Спустя несколько дней знакомый попросил отвести его аэропорт, приехав рано утром, мы выдвинулись в Шереметьево, по пути по МКАДу опять ощутил толком и знакомый тоже, подумали бензин?!

Прошло два дня и возвращаясь с работы заглох в центре.
Машина не могла завестись (когда заглохла чем-то завоняло, подумал, может катализатор навернулся или проблема в свечах).
Постояв минут 30 (и как мне пассажиры троллейбуса помогли оттолкнуть машину в сторону что сие чудо-троллейбус смог проехать) машина завелась! .
Было стыдно, пассажиры могли подумать что я просто-так простоял, и я побыстрей скрылся) поехал менять свечи.
Заменил свечи и расход упал (давно не менял около 60тыс), подумал что проблема решена и расход топлива упал, умчался радостно домой, но радовался я не долго…

Спустя 3-4 дня опять заглох, тут я начал искать информацию на форумах и сайтах, многие писали про бензонасос, датчик коленвала, катушку, дроссельную заслонку, забита топливная система, форсунки и еще куча всего. Как раз пришло время сменить масло, решил заодно поменять и топливный фильтр (вдруг забился и дело в нем) и сделать диагностику, приехал на сервис, пока ждали топливный фильтр решили проверить на ошибки — ошибок нет… все сделали и я довольный поехал домой, проехав около километра, решил газануть и….. снова начали падать обороты и глохнуть((( позвонил ребят в сервис, сказал что заглох, пока она приехали, машина завелась и ошибок не показала.

Решили оставить машину и проверить бензонасос.
Утром ребята из сервиса катались и на холодную и на горячую — насос показывал нормальные показатели, сказали что ничего нигде не показывает и так трудно определить неисправность, потому что в данный момент все в порядке.
Сервису доверяю, они ничего не навязывали.
Высказали предположение что может бензонасос перенагревается и глючит.
Сказали, нужно приехать, когда будет неисправность и тогда можно будет определить).

Прошло дней 3-4 и на выходных решили поехать в кино.
Выехали из дома и метров через 500 заглохли.
Кое как докатился до обочины и начал искать информацию.

Читал форумы и нашел про датчик коленвала, решил его пошевелить (разъем) машина начала подавать признаки жизни.
Но не заводится.
Решил еще его пошевелить — О ЧУДО, машина завелась (пока искал инфу про машину прошло минут 30).
Решили отменить кино и поехать домой.
Развернулись и поехали.
На светофоре опять…. пошевелил разъем датчика — завелась, подумал что по любому датчик. Так же нашел инфу про сеточку в бензонасосе — посмотрел на фото в каком состоянии сетки и что тоже машина глохла у людей.
Подумал, что надо ее почистить (лишним не будет) или заменить (в зависимости от бензонасоса).

На Драйве нашел парня, который согласился мне помочь.
Договорились о встрече, и дождавшись этого дня выехал с работы и по пути снова заглох в центре.
Подумал — может это судьба в центре глохнуть)))) )
Постоял минут 15, пробка рассосалась и скатился вниз.
Пошевелил датчик и машина завелась и поехала получше (подумал, ну по любому датчик коленвала, писали что этот датчик тормозит машину). Приехал на место для замены сеточки, решили проверить на ошибки – снова нету, удивились.

В процессе замены сетки, увидели в колбе бензонасоса кусочки резинки и скобу от степлера — глаза О_о как это сюда попала, обшарили весь бак – все пусто, уплотнитель бака тоже без дефектов, значит захлебнул где-то на заправке, а на самой сетке был пыльный нагар.)

Все установили и решили купить на всякий случай осушитель для бака от воды и промывку.
Залил промывку и залил полный бак (как сказано в инструкции).

Отъездил целый бак, машина не глохла больше недели.
Моей радости не предела.
Думал, о чудо, все исправилось!

Откатав целый бак решил теперь залить промывку и заправил целый бак.
Проехав половину бака, машина заглохла (первые мысли – крякнулись форсунки от промывки).

Спустя минут 15 опять завелась и поехала.
Спустя два дня машина глохла каждый день по разу или два.
Ездил в сервис – ошибок нет.
Списался с народом с Драйва на счет похожих проблем – сказали, что может датчик коленвала.
Симптомы похожие что он умирает.
Посоветовали открутить и посмотреть состояние.
Взял ключи и пошел искать инструкцию как его откручивать.
Открутил этот датчик – внешне нормальный, но немного грязноватый был.
Позвонил знакомым, они тоже посоветовали датчик сменить.

Было принято волевое решение заменить его.
Заменил датчик, довольный, что проблема решена, но радость была на пару дней))).

Начал копать инфу, что может быть еще.
У всех схоже симптомы, все меняли разные вещи и все проходило (менять все – просто денег не хватит).
Решил проверить катушку (по описанию она должна была троить, выдавать ошибки, либо должны были быть трещины на ней).

Начитался как ее снять, и вооружившись ключами пошел снимать ее и смотреть.
Дольше всего снимал разъем с нашей мини турбины «пылесоса» катализатора, не люблю эти разъемы).

Снял катушку, осмотрели ее.
Внешне нормальная, без повреждений, только две левые стороны были окисленные и следовательно два провода. Прочистили ее и провода и поставили ее на место. Завелась с пол оборота – опять радости полные трусы))))

Спустя три дня опять заглохла на перекрестке!
Окатил за перекресток и пытался завести.
Все было без успешно.
Простояв час — она завелась.
На следующий день опять заглохла на два часа.
В эти промежутки я обшерстил все форумы и сайты в причинах, написал куча тем и сообщений на форумах и соц.сетях (всем спасибо кто выдерживал мою переписку и мои вопросы), но все писали разные вещи, вплоть до того, что под воздушным фильтром могли провода перетереться в кожухе и нужно искать проблему там.




Решил проверить реле бензонасоса, вдруг проблема в нем.
Снял панель (долго мучился снимая ее, оказывается нужно было вытащить переключатель света и пластмассовые молдинги и там спрятаны еще два болтика).

Достав реле и проверили ее прибором, одна из трех (как раз бензонасоса показала меньше напряжение (ну или что они там показывают) и заменил ее на другую. Собрали все на место и я почувствовал, что даже качать бензонасос начал по другому.
Решил прокатиться и посмотреть.
Проехавшись, решил спустить давление в топливной рампе через ниппель в двигателе.
Завожу, а машина не заводится.
Позвонил брату и он спустился с этим прибором, который измеряет напряжение, проверили фишку бензонасоса, все ок. Решили тогда проверить искру, открутили свечу и бросили на генератор – искры нет и не заводится. Подождали пока заведется и сняли свечу.
Начал заводить, зарычала как V12 =)))))

Искра была – ВЫВОД: хана катушке (читал про нее, что должна выдавать ошибку, трещины на корпусе, троит – ничего этого не было).

Предлагали еще способ проверить реле (к проводам от фишки бензонасоса прикрепить провод с лампочкой, и если заглохла и при заводе лампа горит,то не реле, если тухнет то либо реле, либо проводка).

ДОПОЛНЕНИЕ

Прочитал на форумах, на драйве и в группе в вк про то, что абсорбер (наш черненький ящичек) может забиться.
И из-за этого тоже может не заводиться.
Решил его продуть.
Начитавшись на форумах как его проверить, и возомнив себя уже супер опытным механиком решил его проверить. Вытащил два патрубку и продул с двух сторон — продувается, значит все хорошо. Значит надо посмотреть магистраль абсорбера.

Достал компрессор, открыл лючок бензонасоса и решил продуть магистраль.
Только оказывается, я продувал не тот патрубок и не видел пары из лючка (открыл на телефоне форум, спросил у народа туда ли я дую, и мне ответили что нет!

И тут я понял, что я лошарик)))) ) .
Тогда, я уже нашел нужную трубку, куда нужно было продувать, и ура! она продувается!
Можно еще снизу со стороны топливного фильтра.

Отсоединяется шланг как под капотом и тоже продувается, слышал как булькает бензин в баке). Почитал про клапан абсорбера, нужно отсоединить его и продуть, дуется значит не работает. Кое как снял этот самозатягивающийся хомут и дунул с клапан — не дуется, проблема не в нем.

Проехал день, и заглох на набережной.
Начал снова искать инфу.

Прочитав куча постов, нашел инфу про датчик абсолютного давления (если машина не заводится, отсоединяешь его и если заводится, то проблема в нем), отсоединил этот датчик — не заводится. Простояв около двух часов, машина завелась и я поехал домой. На следующий день решил проверить реле бензонасоса и есть ли искра когда заводится.»

115 комментариев

  • Алексей

    Интересно,как менял датчик коленвала,где он находится?

    • Олег

      уточню у автора

    • Аноним

      Сначала надо отсоединить клему (что бы не словить ошибку), а так же понадобиться ключ на 10 (головка) и салфетка либо перчатка:
      1) необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра (черненький штекер отсоединяется от белого, там защелка).
      2) вытаскиваем наш штекер из фиксатора который его держит ( нужно просто потянуть и он выйдет из фикстора)
      3) справа от фильтра в глубине находится сам датчик (лучше взять салфетку или перчатку и протереть все вокруг, что бы грязь не попала во внутрь)
      4) берем головку на 10 с удлинителем что бы было удобней выкручивать и выкручиваем болтик, аккуратней не уроните его (лучше подставить вторую руку, что бы болт упал в нее, а не искать под машиной или на защите двигателя)
      5) вытаскиваем датчик
      6) вставляем новый и закручиваем и соединяем разъем
      Если есть вопросы по длине шнурка датчика, то 20 см подойдет (такой же длины как установлен с завода, можно длинее, только будет болтаться)

      • Глеб

        Мда…а вот у меня проблема с запуском! Октавия дорест А5 bsf 1.6акпп,периодически глохнет после запуска двигателя,тоже самое все облазил,ничего про эту проблему никто не знает,заменил датчик коленвала,свечи,промыл инжектор,почистили дросель,топливный фильтр,абсорбер новый,все такая же проблема,диллеры грешат на датчик егр,или иммобилайзер,уже голову сломал что это может быть(( подскажите кто знает в чем проблема.

    • СЕрж

      датчик коленвала находится справа от маслянного фильтра, там болт под шестигранник на 5 или 6, это на моторе 1.6

    • Глеб

      Решили проблему? У меня тоже глохнет в пробках,1.6ат blf

  • Олег К.

    Огромное спасибо за статью! Моя ситуация 100%, пока поменял только датчик коленвала, потянул руки к бензонасосу и наткнулся на статью. Буду курить катушку, надеюсь танцы с бубном закончатся!

    • Олег

      рад помочь. отпишите по результатам — помогло/нет?

      • Олег К.

        Даю обратную связь. Проблема оказалась действительно в катушке. Купил новую БЕРУ, на старой по факту один контакт был в зеленом налете ( я так понимаю попала вода) возможно если почистить она будет рабочая, трещин нет. 2012 год, пробег 110 тыс.

        • Олег

          Приветствую. спасибо, что отписались по результатам.
          ровных дорог!

          • Дима

            Проблема была та же, датчик коленвала поменял,, не помогло, сейчас поменял катушку, но что то не то, но пока не глохнет

      • Александр

        Как к Вам подписаться

  • Владимир

    Аналогичная ситуация. Глохнет в основном при повороте, но в последнее время и просто на ходу. Единственное что отличается от данной ситуации, кода пытаюсь завести двигатель на улице появляется резкий ядовитый (тухлый) запах. Прием в последнее время уже глохнет 1 раз в 2 дня. Завтра еду на диагностику. Перед первым случаем, когда заглохла, менял топливный фильтр, свечи, делал хим. чистку двигателя. Сейчас так же обратил внимание, что при повороте ключа в зажигании на дроссельной заслонке что то клацает, аналогичное происходит и после того, как выключил зажигание. Пробег 72 000, Машина 2010, производства Чехия.

    • Олег

      Владимир, напишите,что скажут на диагностике?

    • Владимир

      Диагностика двигателя ничего не дала. Интересно что после того как уехал с диагностики машина опять заглохла. Давление топливной системы 5,5 бар на ХХ и повышенных оборотах, при норме в 4 бар. Залил бензин на новой заправке (Роснефть) до этого пользовался Газпромнефть. Пока думаю что делать дальше.

      • Олег

        Вы на драйве есть? задам вопрос туда — кто сталкивался, подскажут — но там нужна ваша обратная связь на случай доп.вопросов.

  • Владимир

    Нету. На днях выкрутил все свечи, просмотрел. На 4 свече резьба была мокрая, после того как начал детально осматривать место, обнаружил что и форсунка тоже в бензине. Закралась мысль, что свеча была не докручена, Поменял местами 1 и 4 свечу, Завел все работает. Ездил 3-4 дня все отлично. Бензина на форсунке не видел. Сегодня привез ребенка в сад и стоял ждал пока жена выйдет. Машина работала. Смотрю двигатель начал периодически как будто троить (буквально на секунду). Потом раз и заглохла. Заводить, а нет, не заводиться. Хорошо что жена пришла с садика + свечу зажигания я до этого положил в багажник. Жену за руль, сам снимаю 1 провод со свечи, которая в двигателе, вставляю свечу, замыкаю на минус. Жена крутит, искры нет. Делаю тоже самое с 4 проводом, аналогичная ситуация. Думаю наверное свеча такая, достаю второю из багажника — опять так же. В итоге подождав 5 минут, машина так и не завелась. Машину оставил возле садика, а сам на работу. В обед приехал к машине, завелась с пол оборота. Предполагаю что катушка зажигания, завтра поеду менять. Надеюсь что именно она, так как не охота выкидывать деньги на ветер (5400 за бош). Взять рабочую и проверить не у кого.

  • Владимир

    Катушку нашел в одном автосервисе (Бош). Сразу с ними и договорился поменять за 300 рублей. Приехал утром, машину оставил. Потом звонят, говорит замена будет стоить 1500 рублей. Я отказался, выкупил катушку, машину забрал в обед и поехал на работу (по пути опять заглох, минут 20 стоял). Вечером в гараже минут за 45 поменял самостоятельно. ИТОГ: на катушке была трещина, которую было не вооруженным глазом. Провода и разъем на катушке под 1 и 4 цилиндра (если не ошибаюсь с нумерацией) были окислены. провода почистил, катушку новую поставил. Завел после ремонта без проблем. Сейчас уже езжу суток 4 без проблем. Так же хочу дать совет, кто мучается с такой же проблемой и машина внезапно заглохла, а запчасти ее не купили, а надо срочно ехать — просто скиньте клемму на «- » и оденьте снова. Именно этот вариант помог сразу же добиться искры на свечах и завести машину мгновенно в при последнем разе, когда простоял 20 минут пока не опробовал данный вариант. Так же если у вашей машины пробег за 65 000, для профилактики просто проверьте состояние катушки и разъёмов, не окисленные ли они, что бы не попасть неожиданно в аналогичную ситуацию в час пик.

  • Игорь

    Олег Спасибо Вам за информацию.
    Аналогично столкнулся с этой проблемой Причём все совпало после того как залил на Лукойле 95 экто который до этого ни разу не заливал Симптомы-глохла на холостых и на ходу после 20 Км заводилась только после 10-15 минут как ни в чем не бывало
    В результате посещения сервиса и дилера сделали диагностику

    Диагностика показала ошибку датчика коленвала Датчик проверили и поменяли на новый аналог фирмы Бош
    Перед этим поменял топливный фильтр ( оригинал )
    Поездил два дня Симптомы повторились
    Опять в сервис на диагностику — ошибок нет
    Посмотрели всю проводку на топливный насос проверили насос
    Нормально Решили заменить свечи хотя искра была и старые свечи
    Без подозрений свечи заменили на новые
    Высоковольтные провода в хорошем состояние
    В результате проверены ВСЕ датчики -все исправны
    После очистки всех контактов и проверки электропроводки
    Уперлись в две причины:
    ЭБУ-электронный блок управления двигателем
    Сигнализация (Шерхан 9) которая блокирует насос

    После отключения блокировки сигнализации и восстановления штатной проводки симптомы повторились через два дня
    В дилерском центре на сервисе предложили поменять мозги- ЭБУ
    Отказался так как прочитал Вашу статью
    Поеду менять катушку-модуль зажигания

    • Олег

      про Лукойл не Вы первый пишите — стали лить откровенное гайно, а не бензин.
      Про катушку — Игорь, елси не сложно отпишите результаты сюда в комменты по факту.
      Инфа помогает другим, а вам не займет пару-тройку минут.

      п.с. многие спрашивают, а отписываются единицы. хотя сайт для всех.

  • Игорь

    Олег Привет
    Сегодня снял катушку зажигания и обнаружил на ней порядка пяти трещин которые меня полностью убедили в её непригодности
    И возникших проблемм
    Катушка производство Турция с оригинальным номером VAG
    Заказал аналог NGK можно было и Бош конечно
    После увиденных трещин на модуле зажигания дилерскому центру
    за их работу надо поставить два балла так как отказались даже посмотреть на катушку
    хотели мне за 67000 продать ЭБУ со стоимостью работ 20000 по его замене (утверждали что эти симптомы 90 процентов только Электронный блок управления двигателем) а другие 10 процентов
    Тогда что если все перепроверено не один раз
    Советую не делать скоротечных выводов всем по поводу Блока
    Управления хотя конечно он находиться практически в моторном
    отсеке и тоже подвергается влажности но его в случае чего можно
    Снять просушить и перепрошить у электронщиков но не торопиться с заменой как рекомендует дилерский центр
    Пробег машины на момент неисправности 77000
    Завтра ставлю новую напишу Всем хорошей дороги

    • Олег

      Игорь, спасибо за обратную связь. Приятно, что сайт помог найти проблему и избавить от не шуточных бессмысленных трат в размере почти сотки тыс. рублей.

      Вот думаю. наверно надо по вашим комментам написать отдельной статьей на эту тему.

      На счет дилера, тут ситуация такая. Причин, по которой Вам порекомендовали менять целый блок — две: 1) не компетентность мастеров. 2) и да, легче содрать деньги — быстрее и проще. Тем более, что народ «разводится» легко, ведь нам что главное — что б машина ездила, была в исправном состоянии. Этим и пользуются сервисмены, и не только официалы.
      Хотя,я не исключаю, что мастер мог просто не знать — посомтрите, кто сейчас работает у дилера — такие же ребята, прочитавшие SSP. там текучка кадров, так что о качестве работ никто сильно не заботится.
      Столько историй наслушался я уже за все время, что ничему не удивляешься…

  • Игорь

    Олег Привет
    Сегодня поставил новую катушку и сделал пару тестовых заездов
    Результат удивил что динамика разгона улучшилась и как раньше
    Не надо давить с фанатизмом на газ слушая завывание мотора
    Переходил на третью после сброса скорости и двигатель даже
    Не захлебнулся а спокойной и равномерно вошёл в режим
    Как только раньше не заметил видимо привык из за частых поездок
    Всем хорошей дороги

  • Магомед

    Добрый день. Октавия а5 1.6 акпп, пробег 101500. Сегодня много ездил, переобулся, потом домой приехал, поставил машину около подъезда, поднял колеса, спустился чтоб переставить машину, завел, переключил в R, проехал метра 2-3 и заглохла. Ничего себе думаю, повернул ключ обратно, поставил передачу в P, завел, завелась без вопросов, опять R отпускаю тормоз легкий толчок и опять заглохла. Опять завожу, завелась без проблем, не знаю зачем, переключил в D проехал немного остановился, R и дальше все норм, припарковался. Сижу, думаю что за … . Решил вновь воспроизвести то что только что было, и опять два раза заглохла, без проблем завелась и дальше норм, при этом перед тем как глохла были низкие обороты. Никаких ошибок на приборке нет. Что скажете похоже на катушку?
    P.S. возможно это имеет значение, идет дождь с снегом.

    • Олег

      Приветствую. быть может всё, то угодно, от паленого бензина до …

      посмотрите ниже ссылки — было подобное у шкодоводов, сделайте диагностику и поменяйте бензин, если вдруг паленку залили. не решите вопрос, напишите мне еще раз — размещу вопрос на драйве.

      вот здесь >>

      Если ваша Шкода глохнет на холостых – не спешите менять ЭБУ >>

      Шкода глохнет, иногда на ходу иногда в движении — Окташа 1.6 >>

      вот здесь посомтрите >>

      • Магомед

        Бензин вряд ли, этот был залит полный бак давно, и сейчас и осталось около четверти. Неделю назад поменял аккум, родной варта сдох, и тогда же делалась диагностика, кроме давней проблемы с прокладкой клаппанной крышки ничего не нашли, прокладку поменяли. И еще нашел лужу воды там где запаска. Ссылки сейчас посмотрю.

    • Владимир

      На самом деле можно просто снять катушку зажигания и проверить, если ли на ней трещины и окисления на контактах проводов. Дел минут на 30-40, зато точно либо устраните, либо подтвердите причину.

      • Олег

        спасибо за вектор!

        • Магомед

          Писал здесь выше о своей проблеме, во влажную погоду все так же повторялось. Поехал на диагностику, сама катушка внешне в порядке, в местах контакта 2 и 3 проводов была типа сырость с зеленью)) Все почистили, но пока ещё не ездил в дождливую погоду, чтоб проверить решилась проблема, если что отпишу.

          • Олег

            спасибо, что поделились полезной инфой.

          • Магомед

            Рано порадовался. Проблема повторилась в совершенно другом сценарии. На этот раз в совершенно солнечную погоду, ближайшее время дождя не было, завел, климат контроль работал почти на полную, включил заднюю передачу, отпустил тормоз начал движение и заглох. Завел, выключил климат, опять еду назад, заглох. Завел, проехал немного вперед, задняя передача и на этот раз уже все нормально, не заглохла. Есть какие мысли?

          • Олег

            Приветствую. форсунки смотрите, регулятор давления топлива.
            дайте знать, если проблема не ушла — размещу на драйве2 в БЖ. Посмотрим, что там народ подскажет.

          • Магомед

            И ещё раз повторилось но уже при трогании вперёд, климат был выключен. Повторно завел, очень медленно отпуская тормоз тронулся и дальше норм.

  • николай

    Здравствуйте все!!!
    Ребята подскажите что может быть???? Сначала машина заглохла и заводилась, потом заглохла через минут 5 заводилась, сделал диагностику ничего не показала, потом поехал в деревню доехал нормально., на следующее утро завелась поехал в магазин, пришел не заводится ., на эвакуатора привезли к официальным, сделали диагностику ничего не выявили, говорят была бы ошибка ясно было чего менять. А у меня проблема две недели!!!!. То говорят топливный насос, то модуль.

    • Олег

      Приветствую, Николай,

      Начните с малого:
      Может залили паленый бензин,
      потом, проверьте свечи,
      может контакт датчика.
      Бензонасос — слушать. Если качает — это одно, Если нет — то другое. Тут вариантов мульен.
      Отпишите как всё проверите — будем дальше думать.

  • Денис

    Ооочень сильно помогло все вышесказанное всеми, у кого случилась такая проблема. Действительно, вся проблема оказалась в катушке зажигания! Были еле заметные 3 трещины на корпусе. Причем никаких ошибок диагностика так и не выдала. Как только нагревается движок более 60 градусов, то он глох. Сейчас после замены все в порядке. Поставил фирмы Bosch. Пробег — 104000 км. Всем спасибо! Помогли)

  • Денис

    Олег где ты был ? ТРИ МЕСЯЦА и куча денег коту под хвост ,а нервов и сосчитать трудно .
    Поменял все что можно было сервисники разводят руками нет ошибки иди лови ,эвакуаторщики по пятам ездят потирая руки, ,поменял насос датчик каленвала распредвала даже по шинам бил все в пустую глохнет собака и все ,теперь заказал катушку буду менять

    • Олег

      да уж…сочуствую.
      отпишитесь после замены катушки

      • Денис

        Доброго времени суток ,
        Поменял катушку ,заодно свечи и провода , один контакт на катушке очень сильно закис .
        Машина полетела ,
        Спасибо за статью ,жаль что раньше не увидел ,бюджет был бы целей

        • Олег

          приветствую,
          почаще заходите сюда — или просто на досуге полистайте — много полезного собираю.)
          рад, что проблема решена.
          ровных дорог!

  • Денис

    да забыл добавить из за этого у меня расплавился каталик

  • Александр

    Как выглядит катушка которую меняли? Шкода октавиа 2002г. Как у автора ехал с ВДНХ и померла. Через некоторое время завелась, поехал дальше. Двигатель AGU 1,8t

  • Александр

    Какой катушки? У меня на каждый цилиндр своя катушка. Может эта деталь по другому как то называется?

  • Александр

    Спасибо за подробный комментарий

  • Мах

    Товарищи, приветствую!
    Пошу помочь советом.
    Шкода akl 1,6- заводится с пол оборота, Едет отлично и сколько угодно без потери тяги, но ровно до момента, пока не встанешь в пробку.
    Какое-то время в пробке все отлично, вдруг падают обороты и глохнет.
    Почитал форум, заменил катушку, проблема осталась.
    Продиагностировал- показала ошибку j17 реле торливного насоса/открытия дверей, опускания стекол.
    Сказали поменять батарейку в пульте- не помогло.
    Прозвонил контактную группу, подходящую к бензонасосу в момент, когда авто не заводится, разобрал реле- все ок, реле, как новое..
    Насос работает, когда крутишь стартер, но авто не заводится.
    Далее, оставляешь минут на 15 остывает и заводится, как будто ничего и не было. Если продолжается пробка, то вновь глохнет спустя короткое время.
    Если пробки нет, то едет до пункта назначения.
    Все перечитал, но безуспешно.
    Кто-нибудь с таким сталкивался?

  • Мах

    Большое спасибо!
    Заправляюсь всегда на Газпром.
    За время существования проблемы выкатал уже несколько полных баков, поэтому на проблему топлива не похоже.

    Машина встает и не хочет заводиться (стартер крутит, но не схватывает).
    Чтобы форсировать запуск, помогает отсоединить и присоединить фишку катушки зажигания или ВВ проводов.
    После этого машина чаще всего заводится, но проезжает пару десятков метров, после чего опять глохнет (предполагаю тк не остыла)

    • Олег

      Понятно.
      там в комментах дали ссыль на лечение.
      у меня просьба — отпишите по результатам сюда или мне на почту avtopol-msk@yandex.ru — помогло или нет?
      я сделаю ваш вопрос отдельной статьей для пользы другим Шкодоводам кто столкнется с подобным.

  • Мах

    Олег, спасибо огромное!
    Обязательно напишу, как решу проблему.

    • Александр

      Такая же проблема в шкоде октавия А5 2011 года 1.6 АТ, поменял датчик коленвала и всю топливную проверил систему ни фега, записался к дилеру но все же думаю может всё-таки поменять модуль (катушку зажигания), глохнет в пробках и при плавном не большом ходу только когда прогретая 90градусов а вчера заглохла на скорости 80км в час на мкаде, постоял минут 20-30 опять завёлся и поехал как не всем не бывало, мучаюсь уже неделю ну реально устал уже!.

  • Игорь

    Шкода октавия а5fl. 1.8 Tsi dsg 7. 2011 пробег сейчас 144 тысячи.
    Плавающая проблема. Началось года 2 назад. Приехал, машину заглушил, через пол часа прихожу машина не заводится. Постоит пол часа а может и 2 часа,заведётся. Потом проблема ушла на пол года. Снова повторилась один раз и ушла. Недавно снова повторилась. Только уже серьезней. Я уже чувствовал когда лучше машину не глушить)) В итоге приехал в гараж предохранители все целые. Перед бензонасосом есть блок управления бензонасосом. На входе 12,6 на выходе 6 вольт. Вроде причина найдена. Взяли этот блок с пассата б7 аналогичный. Ну и ездил пока не заказал себе этот блок. Купил оригинальный и после того как поставил проблема снова появилась через недели 2.кстати тот блок который был у меня изначально, мы его переставили в пассат и через месяц он оплавился. Думаю что делать дальше.. Есть такое ощущение что не хватает бензина во время запуска мотора. То есть не поступает бензин в мотор. насос не качает! Когда постоит некоторые время, качает насос и мотор запускается. Вчера поздно вечером приехал во двор, включил заднюю и заглох. Посадил акб в хлам и пошел заряжать. С утра поставил акб и не заводится, насос не качает. Откинул задний диван ,где бензонасос, и просто вокруг постучал. Сажусь за руль — зажужал бензонасос и завелась. Че за бред? Вроде на катушки не похоже.

    • Олег

      Ошибки читали, на что машина ругается?
      после вашего ответа размещу вопрос на драйве, а пока почитайте комменты вот тут >>

      • Игорь

        Ошибок нет. Кроме ламп.катушки посмотрел, визуально живые и без окислений и трещин.на холостых когда мотор работает после первого запуска он не очень ровно работает, с перебоями. А обороты понижаются до 900 и все норм. Может я раньше этого не замечал..

        • Олег

          катушка или датчик как пишут все. отпишите если уже решили вопрос.

          • Игорь

            Обязательно отпишусь. Вчера на перекрёстке заглох. В общем тоже самое всё. Но. Искры нет. И насос не включается. Перечитываю эту страницу заново и буду решать что покупать

          • Игорь

            На тросу приехал к электрикам по вагу. Приговорили блок управления топливным насосом. Замкнули 2 провода напрямую и машина ожила.

          • Олег

            принято. спасибо, что поделились опытом и полезное дополнение.
            пригодится тем, кто столкнется.

    • Дмитрий

      На пол года проблема ушла — это примерно когда на улице холодно было?

  • Дмитрий

    Всем привет!Самого уже эта проблема достала! Заметил , что глохнет только после того , как покатаешься от 30 минут и больше,,, Может заглохнуть , может после того как заглушил не заводиться или заводиться , но секунд через 30 глохнет! Чтобы не стоять не ждать когда в ней что-то остынет, а все наталкивает на эти мысли- делал так… Старался выкатиться на прямой участок и когда никто не мешает и нет помех для разгона — завожу и газ в пол… Рвет с места , пару раз дернится , пытаясь заглохнуть , но потом едет! А еще появляется гул от бензонасоса! TSI 1,8 … Тут мне подсказали, что это может все чудить катализатор. Он тоже никаких ошибок не выдает. или пробить его , или поменять! Вот не знаю кому верить!

  • Kirill Zotov

    А разве так можно? В 2018м живемс…

  • Василий

    Данная страничка очень помогла в решении проблемы, опишу свою ситуацию:

    A5FL 1.6 BSE механика.

    Нахожусь сейчас в раздумьях, что менять в первую очередь, катушку, дпкв или бензонасос.
    1) Машина за последние две недели глохла раза три. Один раз на горке остановился, второй раз после торможения, третий раз после притормаживания на светофоре. Глохла так: за пару секунд обороты падают до нуля и глохнет.
    2) После этого не заводилась по 20-30-40 минут. Стартер крутит, двигатель не схватывает, бензина пол-бака. Остынет — схватывает, как ни в чем не бывало.
    3) Двигатель 1.6 BSE, механика. Ощущение, что несколько упала тяга после 60 км/ч.
    4) Диагностика не показывает никаких ошибок, никаких. (Проверял на неофиц. сервисе c vcds)
    5) Давление бензонасос замеряли на холостых — 4,5 давит, стабильно. Гоняли на ХХ четыре часа, чтобы добиться падения давления (если бензонасос начал бы глючить) — никакого эффекта. Насос стабильно давил 4,5.
    6) На холодную заводится всегда. После простоя длительного, заводится всегда.
    7) После поездки, на жаре постояла час, после этого полчаса крутил, не заводилась. После того как машина заглохла, бензонасос жужжит. Для проверки выключал зажигания, ждал пока погаснет табло БК, поворачивал ключ, бензонасос жужжит каждый раз. Если просто ключом включать зажигание каждые 10 секунд, понятное дело что он жужжать не будет.
    8) Топливный фильтр менял, в бензонасос пока не лез.
    9) Никакого чека или ESP не вылезает на приборке. (с чеком было весной, два раза, вылезал чек, троила машина, тяги не было вообще. Два раза было, глушил, заводил, пропадало. Тогда еще нагуглил про катушку, но не повторялось — списал на влажную погоду)

    В итоге : в очередной раз, когда заглохла, проверил давит ли бензонасос: после подкачки, сливал бензин через ниппель на рампе (аккуратно, подставив тряпку), повторил три раза, все три раза бензин был, значит дело не в бензонасосе точно. Достал запасную свечу, надел провод от первого цилиндра, замкнул на кронштейн генератора — искры не было. Когда машина остыла — искра появилась.
    Заехал в сервис, поставили подменную катушку с проводами, пока второй день полет нормальный. Отпишусь еще как поменяю на новую катушку, через более длительный срок тестов.

    Что могу еще добавить: с самого начала, как начались такие проблемы, описал мастеру возможное решение проблемы с форумов, мастер сказал что ошибок с пропусками нет, поэтому точно не катушка.

  • Павел

    Доброго времени суток у меня вот какая возникла проблема ,сегодня поехал в другой город и вроде бы всё нормально как вдруг машина заглохла на 4 передаче.после манипуляций с замком зажигания два раза прокочял бензин машина завелась и так было три раза, ехал по грунтовке,после того как выехал на асфальт разогнав машину до 130 км машина опять заглохла .сразу оговорюсь менял ремень ГРМ и как то тяга слабее стала , а так заводится с пол оборота. У кого какие соображения подскажите куда копать .

    • Сергей

      бензонасос не вывозит долгой работы на больших оборотах!! у меня так было. при езде 140-170 км после 50 км прохождения пути мотор глох!!заводился после 4-5й подкачки бензонасоса и ехал дальше!!с бензонасщсами у них бардак 3й или 4 уже стоит

  • Владимир

    Ой… в общем начну….купил «Ебляху», октавия, 2000 год, 1,6 газ/бензин, двигатель АЕЕ, и тут началось….ездит жена(я мучаюсь). Только сырая погода глохнет и потом вообще не заводится, в общем чистили дросель, потом оказалось надо менять стартер(стартер починили -машина заводится), потом подгорел один поршень, в итоге ремонт движка-12 000грн, затем (по ходу как делали движок бахнули по насосу ГУР), течет шо капец, одна банка жидкости на неделю-поменял насос… потом начал вытанцовывать ДТОЖ, потом вообще лег и машина начала заводится с 20 раза, купил датчик и поменял-попустило, но на пару дней…машина начала дергаться в движении и ДАА! чуть не забыл самое главное последние пол года машина на ходу глохнет особенно на малых оборотах и когда газ отпускаешь, НО сразу с полу тыка заводится (сегодня например за расстояние в 15 км машина глохла 5 раз). В общем думал шо шо-то с газом, поехал к газовикам, они подключились и говорят: НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦЫЛИНДР….. и я стал мокрый, говорю , что мол нифига, только движок пол года назад сделал, они подключились и в 3 проводе ВВП как начало искрить…. в общем они сказали поменять ВВП я поменял, взял «ТЕСЛА», проблема ушла вроде на день и все….В общем прочитал Ваш форум и думаю менять катушку, что скажите? Спасибо!

  • Вячеслав Лемесов

    Вообщем начала моя октавия 1,6 с bse движком потихоньку подергиваться,пробег 107 с хвостиком. А симптомы тоже как у всех-сутра заводится отлично ,на горячую -чудит, днем может на светофоре просто заглохнуть,несколько раз были провалы в тяге во время движения,как будто заглохла на скорости и опять завелась и опять едет и все хорошо. Начал вычитывать все о таких случаях,сетку грубой очистки заказал(не дошло до замены),алтимейта на BP залил,вдруг форсунки смолой закисли…И тут вашу статью нашел,и сегодня занялся снятием и осмотром модуля зажигания. Как и подумал он с мелкими трещинами между секциями,тонкие как нитки .Снял ее,вычистил железной щеткой,канцелярским ножем прочистил эти места,обезжирил и залил двухкомпонентным клеем из спецтубы (собираю кухни ,паяю каменные столешницы),заодно свечи снял и вычистил. Завелась на ура,надеюсь обошелся малой кровью…

    • Олег

      Поиском на моем сайте посомтрите еще и другие статье по проблем подергиваний — много ребят пишут в комментах как решали этот вопрос. И присоединяйтесь в нашу группу вконтакте — там мы помогаем друг другу.

  • Михаил

    Спасибо Олег за пост! Октавия 1,6 BSE.2011г. Как многие поменял датчик коленвала т.к. машина вообще заводилась когда ключ уже отпустиш. Вроде стала заводится но как прогревается до рабочей температуры глохнет. Набрел на этот пост и решил поменять катушку. Все заработало как надо. Хотя на катушке трещинок не видать. Еще раз благодарю за полезную информацию. Три дня поездок полет нормальный.

  • Сергей Октавия тур 1.4 BCA 2007 Чехия

    Всем доброго. В 2007 году приобрёл, через месяц похолодало -5 перестала заводиться на холодную!!после мучительного запуска приехал к офицалам. диагностика обошлась 900 рублей ( хотя машина на гарантии!!)результатов не дала!на следующий день та же ерунда!вообщем долгая история! тут и пошла закусь за телегу.диагностика уже БЕСПЛАТНО!пропусков по цилиндрам и ошибок нет. дружище предложил заменить свечи. в соседнем салоне фольцваген купил аналог оригинал машина стала заводиться. лучше но тоже плохо! еду к офицалам. ругань скандал!!на протяжении недели! подробности точно не помню, но нашли общий язык с 2-мя людьми!!начали ковырять за 2а-3и месяца в ходе эксперимента было поменяно 2а датчика сцепления,2а датчика температуры! зачем не знаю, но они снимались с машин стоящих на улице ожидающих покупателя!! СУПЕР!! эффект 0! заказали дроссельную заслонку эффект 0 !! заказали центральный блок управления двигателя эффект 0!! + к этому загорелись на панели приборов подушки безопасности,чек и ЕСР. Ошибки удалить мастера так и не смогли у дилера! кроме подушек разбирали руль чистили контакты потухло! послали меня в головной сервис к дилеру в ЕКБ. Там мастер электрик сказал, что они там дебилы убрал ошибки и я спокойно поехал домой! ААА на утро проблема осталась!!!хороший знакомый дал номер знакомого сервисМЕНА начинающего в ЕКБ. Приезжаю к нему 2а часа они друг друга мучили, а я наблюдал! комп ошибок нет в чём причина не пойму! денег не взял, 100 руб засунул ему в карман символически. через некоторое время набираю его и говорю ему что вариантов больше нет и я в него верю после чего он соглашается!!!!! приезжаю у него уже появился напарник помощник, вот они и давай плясать на пару минут 50 вокруг машины. я чувствовал как у него кипел мозг ! после чего как в кино бывает он посмотрел на верх секунд на 5 и сказал напарнику принести прибор для измерения давления бензонасоса. Показало 2.5 а надо 4-4.5 вообщем заменил всё стало ок!через 1.5-2а месяца машина стала глохнуть на ходу!!! сдох новый китайский насос от перегрева переставал работать!! через 1-2е минуты запуск как не в чём не бывало !!заказали оригинал проблема РЕШЕНА!!!наездил 170 000 начала глохнуть на скорости во время движения! на протяжении 2ух месяцев ездил по трассе 140-170 км/ч регулярно, примерно на протяжении 40-50км и после мотор вырубается! на панели горит чек и ЕСР ( ладно встречка не попалась ни разу на обгоне!!!) останавливаешся подкачиваеш насосом 4-5 раз завёл и поехал дальше. поменял насос БОШ так же глохнет на скорости как описано выше.до 140 проблем нет.потом машина стояла примерно год на улице без запуска,через год завёл с пол оборота! через 2а-3и дня перестал работать стартер, втягивающее щёлкает стартер не крутит!! налёт или конденсат на внутри между щётками! проблема решилась без разбора тёплый бокс на 2а дня. вот теперь новая проблема, пробег 198 тысяч всё было прекрасно на улице -18 сильный ледяной ветер. приехал к отцу машину глушить не стал минут 30 работала загрузил вещи работала 10 минут курили подхожу не работает! не заводится температура уже 70 градусов. Стартер2-3секунды крутит как обычно и снижает обороты как будто сел акб или в -25 завожу на холодную!много лет назад было на ваз 2109 обрыв ремня ГРМ крутит двигатель под нагрузкой! на предположение было перемёрзла выхлопная труба конденсатю((( У моего отца так было на рено дастер : автозапуск + 1км до работы = в нижней точке колена трубы перемёрзло отогрели феном потом он просверлил отверстие в нихней точке перед выхлопной трубой. Рыбак любит далёкие запомпасья обидно попасть в лесном поле с той же проблемой))) вообщем Шкода стоит в тёплом гараже не запускается, предохранители целые реле бенза и бензонасос целые ГРМ целый. 4е катушки зажигания не должны резко умереть. будем разбираться у кого какие есть предположения? написал кучу бреда, но может поможет разобраться с подобной проблемой с 2007 г всех мучаю небывалыми историями Октавия тур 1.4 BCA 2007 Чехия

  • Нурик

    Добрый день! У меня jetta 2007 г.в. Об. 1.6 bse. Стоит гбо. Проблема: после долгого простоя(например, с вечера до утра после работу на работу) машина заводится со 2 или 3 раза. Обороты не плавают. Но, после интенсивной езды после прогрева, минут через 20-30 глохнет. Хоть на ходу, хоть стоя. Перезавожу, опять, но только еле-еле заводится теперь уж с 4 и пятой попытки. Что странно, на бензине плохо тянет после этого, но на газу очень даже хорошо. Но все же, как будто за собой груженный вагон тянет. Тяга пропадает. На дню каждый раз через 20 минут глохну. Горит check и asr. В чем проблема может быть? Заменил дтож и свечи.

  • Дима

    Олег а чем решилась проблема Max?

  • Алексей

    г. Архангельск.
    Доброго времени суток! У меня октавиа А5 1,6 BSE 2013 г., пробег 130 тыс.км., я второй хозяин. Машина участвовала в ДТП («догнала» L200″), заменены капот и крылья.

    Весной 2019 г. по трассе машина стала поджирать масло (700-800 гр.на 1000 км), в городе было не особо заметно, позже летом и в городе стал так же подливать.

    На холодную машина всегда запускается с пол-оборота.

    В начале лета пару раз за 2 недели машина заглохла на ходу, на «горячую», не заводилась минуты 2, потом с-пол-тычка завел и поехал дальше. Со временем машина стала глохнуть чаще либо на ходу (на дороге просто отрубалось зажигание, без какой либо потери динамики, иногда сначала отказывала педаль газа, затем через секунд 5 машина глохла), либо второй момент: приехал куда-то, сбегал (в магаз) на 15 минут, приходишь, и не заводится. Ждешь (сперва было 10-15 минут, потом дольше), заводится с пол-оборота и едешь дальше как на абсолютно исправной, уверенной в себе машине.
    Диагностика программным методом до замены ЭБУ не показывала ничего.
    Заменили/проверили за это время:
    Катушка (без регулятора)+ВВ провода заменили.
    ДПКВ проверили исправен точно. Так же ставили другой новый, не помогло.

    2й сервис:
    проверка распыла форсунок (распыл нормальный)
    Замер компрессии цилиндров 1=14, 2=12, 3=13, 4=16. В 4м цилиндре были видны следы масла.
    Осмотрели дроссельную заслонку- написано отс. дефекты.
    Приговорили ЭБУ «содержит следы коррозии» (хотя потом специалист по ЭБУ сказал, что вода туда не попадала). В примечаниях: отсутствует искра на момент проявления неисправности.

    Машину не починил, но в деревню ехать надо было. Пока собирался в дорогу, у мазина пол-часа стоял, не мог завести машину. Зато, в этом же вечер по трассе М8 350 км доехал, не заглох ни разу, правда и двигатель ни разу не глушил, делал 1 остановку на 3 минуты (на обратном пути 2 раза глох, но до остановки двигатель запускался и ехал дальше).

    3й «сервис» гараж (бывший работник сервиса шкода): заказал с Европы ЭБУ на мою машину (за 3,5 тыс.руб), вроде даже новый, поставил прошил. Проблема осталась. Не успел от него отъехать, снова заглох. Правда, теперь при попытках запуска появилась детонация (т.е. появилась искра!?) Или это гаражный мастер так сказал, чтоб не признать, что зря меняли ЭБУ?). Далее он поменял реле топливного насоса. Не помогло.
    Позже я попробовал просто реле это вытащить на работающей машине, из штатного гнезда блока реле. На мое удивление, машина не заглохла (это реле ведь нормально-замкнутое, правильно я понимаю?). Посмотрел выше под рулевой колонкой, увидел, на жгутах провОдки висят в гнездах 2 реле, ваговские. Методом «тыка» узнал, что одно из них- реле звукового сигнала, другое- как раз-таки реле, запускающее топливный насос. К слову, там рядом располагаются блоки сигналки старлайн Е90. Поменял реле топливн. насоса. На след. день была суббота, целый день ездил по делам по городу, много ездил, ни разу не заглох. Вечером ездила жена, тоже успешно. На след. день в воскресенье жена заглохла на дороге((((((( Проблема не решилась. В дальнейшем машина глохла каждый раз, как нагревался двигатель (то есть минут после 20 езды по городу) и не заводилась пол-часа.

    4й сервис: диагностировали датчик коленвала заново, сигналку диагностировали (нет ошибок) (сам я так же осмотрел блок обхода ключа для автозапуска сигнализации (он штатный со старлайном), там все закреплено, все норм). Поменяли топливный насос (без колбы и электроники). Неисправность осталась. Машина не заводится теперь уже целый час, то есть неисправность прогрессирует).

    Планируют силами электрика проверять цепь питания топливного насоса (кстати говорят на компьютере есть ошибка «реле топливного насоса»). То есть что то нагревается и защита рубит реле (типа короткое замыкание). Затем, если не найдем, планируем проверять воздушный тракт дымогенератором на наличие утечек. Далее блок управление топливн. насосом, регулятор давления топлива, главное реле зажигания, ….

    Число работ растет, кошелек тает на глазах, как и моя репутация в глазах жены((((

  • Олег

    Всем привет. Подскажите пожалуйста, что за дичь? Машина часто глохнет на ходу и не сразу запускается. Октавия а5, 1.6 фл, 2013 год. . Запускается от 10 до 30 минут. Ошибка имобилайзер. Официалы сказали, что сигналка или топливная система. Оба варианта проверил. Там неисправности не нашли. Что-то походу с приборкой

    • Олег

      Приветствую. разместил Ваш вопрос у себя в группе, подсказки и варианты лечения читайте тут https://vk.com/avtopol_msk?w=wall-68876150_110143%2Fall

      • Олег

        Проблему то решили? У меня та же ерунда. Octavia a5, машина глохнет на ходу и не заводится сразу, только спустя 10-30 минут. Всегда ошибку иммобилайзера показывает. Уже на диагностики всякие 10 тысяч потратил: отключали сигналку, проверяли выхлопную систему, паяли щиток. Менял чипы ключей. Я прочитал сообщения по ссылке в контакте, но меня нет в контакте.

  • Олег

    Проблема такаяже, шкода октавия 1997год, двигатель akl, глохнет ! Менял провода высоковольтные, свечи, катушку высоковольтную, бензофильтр. Не спасло глохнет и на холодную, и на прогретом двигателе, когда заглохла нужно крутить секунд 8 чтобы завелась! Уже не знаю где копать(

  • Кирилл

    Очень похожая ситуация. Машина Octavia Tour 2009 год, мотор BFQ. Проблема начала проявляться так: едешь на стабильном газу на крейсерской скорости (например на мкаде). И тут на пару секунд пропадает тяга (будто отключается зажигание). При этом машина сама заводилась со скорости (передачу я не отключал в этот момент) и ехала дальше как ни в чём не бывало. Дальше проблема начала прогрессировать. Иногда, на прогретом моторе, после короткой стоянки, например возле магазина, машина отказывалась заводиться — схватывала на секунду и глохла. Стоило дать ей остыть до 85-80 градусов — заводилась как ни в чем ни бывало и ехала дальше. При этом диагностика не показывала абсолютно ничего, что может обуславливать такое поведение двигателя. Есть спорадическая ошибка по первой лямбде, но лямбда-зонды не работают в смесеобразовании при запуске двигателя. В последнее время проблема начала проявляться очень жестко, может заглохнуть в абсолютно непредсказуемом месте — на подъезде к развороту через трамвайные пути, к перекрестку, просто на дороге. И пока не остынет — не заводится. Сначала нужно было дать ей остыть до 80 градусов, теперь уже до 50. Первым делом подумал на бензонасос, заменил его. Ничего не изменилось. Затем после очередного раза диагностика наконец показала спорадическую ошибку «датчик положения распредвала — недостоверный сигнал». Купил новые ДПРВ и ДПКВ (до кучи), поменял. Два дня отъездил без проблем, сегодня опять заглохла на ходу. Благо успел съехать в парковочное место, рядом с домом. Жену с дочкой отправил домой пешком , сам остался охлаждать машину. Остыла до 50 градусов, завелась. Что проверял: разъем на мозги — чисто; катушка с коммутатором — все хорошо (сейчас пробег 180к, катушка и вв провода менялись на пробеге 90-100к), катушку помыл, осмотрел на трещины и т.п. — все в норме, катушка и провода beru. ДТОЖ через vag-com показывает адекватные значения, соответствующие действительности. Реле бензонасоса тоже работает адекватно, как при тесте исполнителей, так и при работе мотора. Один раз, после того как заглохла и отказалась заводиться, добрый человек помог бесплатно оттащить её до дома на тросу, благо там было близко, соседний квартал от дома. Когда попробовал завести её — она завелась (по температуре была около 85 градусов), но дико двоила несколько секунд, затем обороты сами выровнялись и мотор заработал как обычно. Это было до замены ДПРВ и ДПКВ.
    Важно: при этих случаях в баке всегда половина или меньше половины бензина.
    Уже всю голову сломал, куда еще копать…

  • Константин

    Для общей статистики подтверждаю. Аналогичная ситуация была.
    Октавия 2012 гв, 1,6 BSE в районе 100 000 пробега начала глохнуть на ходу.
    После того как постоит 15-20 минут заводится. Потом, через 15-20 минут опять глохнет на ходу.
    Так несколько раз. При этом по диагностике всё норм, никаких ошибок.

    Статья очень помогла, потому что на сервисе сначала было сказано в том духе, что это может быть что угодно.
    Поменяли релюшку не помогло. Нашел, эту статью, говорю им: вот прочитал мол в интернете, что дело может быть в катушке. На что мне был задан вопрос: Так что Вам просто катушку поменять? Я говорю, ну вы же автомеханики, а не я 🙂 Я Вам просто идею подкинул. Поменяли катушку, потом говорят мне: Ну тут сразу было ясно, что дело в катушке))))

    С тех пор всё хорошо. Ещё раз большое спасибо за статью!
    Так как у Октавии одна катушка на все цилиндры, в отличии от многих других машин, то для многих электриков, не специализирующихся на Шкодах, данная причина не всегда очевидна.

    • Олег

      Спасибо Константин за полезное дополнение по теме! Вопрос один из самых частых у владельцев мотора 1.6
      Ровных дорог!

    • Кирилл

      Присоединяюсь к благодарностям. Однако, в моём случае (комментарий над вашим) — проблема самоустранилась, катушку я не менял. У меня был слегка прослаблен ремень ГРМ, поправил натяжку. Не заметил, чтобы это сказалось на работе мотора. Возможно какое-то совпадение, но после этого машина глохнуть перестала и до настоящего времени (5 месяцев) работает исправно.

      • Олег

        Кирилл, спасибо за полезное дополнение по теме. Пригодится многим шкодоводам.
        Вся информация от вас, посетителей моего сайта, идет в общую копилку для пользы другим.
        Ровных дорог!

        • Константин

          Буду искренне рад, если кому-то ещё это поможет:)
          А Вам Олег, спасибо за сайт и за сбор и обобщение информации.

          • Олег

            Не сомневайтесь, помогает и очень многим 🙂
            Получаю письма с благодарностью, тоже искренне рад, что кому-то помог.
            На счет сайта: когда начинал и не думал, вот что это выльется.)
            У мастеров ремонтников, конечно инфы и статистики побольше, вот кто мог бы поделиться полезной инфой), а у меня так, скромненько конечно, только опыт шкодоводов.)

  • роман

    не буду повторять вышесказанное)))) топ фильтр, вырезал катал, разорвало коробку глушителя когда пытался газовать, замена, два насоса китай потом бош,датчик кол. датчик одсорбера, само собой свечи провода катушка, все фишки вэдешил даже на педали газа))) 3 или 4 диагностики причём одна в момент самой засады, чеки не горят но один раз показала пропуски на все четыре, короче никто ничего не знает)))) ваг это загадка,последняя замена катушка с проводами, вот думаю в церьковь сходить помолиться, пока едет но на долго ли, а да ещё датчик распреда смотрел чистил там стружка бывает 1.6 рест 2013

  • Эвелина

    Здравствуйте, у меня шкода октавия а5 2010г tsi. Глохнет только летом, когда очень жарко и при включенном кондее, завожу заново — едет. Поменяла генератор, не помогло. Выключаю кондей — едет легче, не тупит и не глохнет. 3 года уже такая ситуация. Катушки нормальные. Диагностика ничего не показывает, как будто не видит или не запоминает.

  • Вадим

    Добрый день!
    Зачитался-обчитался и еще больше запутался.
    Люди знающие и спецы — можно подытожить/сузить в чем причина, когда:
    не заводится (но все же когда горяченькая, когда отошел в магазин и вернулся — было раз 6), и также может заглохнуть на ходу (кажется в моменты равномерного движения — было 3 раза).
    При этом не горит чек. Через какое то время заводится, как ничего не было.
    Подскажите пожал — есть конкретная причина, или на что обратить внимание, что менять ?

  • Александр

    У меня такая беда, началось ещё асе в октябре месяце, у меня шкода а5 1.6 бсе, подъехал я к дому заглушил машину, через 15 минут я её завести не смог, стартер крутит, насос гудит, насос я ещё слыша когда открываю переднюю дверь, но не суть, машина не заводится, подождал, потом завелась как ничем не бывало, затем повторилось где-то в феврале, так же постоял потом завёл, сейчас апрель стало тепло, я приехал к адресу примерно в 9.00 утра, пришёл через 50 минут, открыл дверь насос гудит, вставил ключ повернул насос гудит, заводить не заводится, пошевелил броне провода, фишку которая подходит к катушке, завелась, поехал по пути пропала тяга, т.е машина заглохла, стал на обочину опять не заводится, опять пошевелил завилась, приехал домой снял катушку, она целая, за исключением транзистор который к ней крепится, отломано крепление в самом верху, ошибок нет вообще, подскажите что может быть,. Спасибо заранее!

    • Михаил

      Але
      Ксандр, аналогичная ситуация, мучаюсь уже третий месяц. Поменял бензонасос бесполезно, почистил заслонку, поменял свечи бесполезно, хочу поменять катушку зажигания думаю в ней причина

  • Аслан

    Всем здравствуйте! У меня гольф плюс 2007 года, двигатель 1.6 BSE коробка автомат. Хочу сказать Огромное спасибо!!! Ситуация была такая, что хотелось после долгих мучений сжечь автомобиль. Четыре долгих месяца скитаний и поиска причины. Машина глохла на горячую где угодно и когда угодно. Мастера один лучше другого твердили мол может это, а может это. В общем ромашка, диагностика ничего не показала трём мастерам. Поменял бензонасос, датчик коленвала, датчик распредвала, датчик температуры ОЖ, заменил свечи, почистил дроссельную заслонку, проверил все реле, почистили коллектор, форсунки проверили, заменили все, что можно. ИТОГ ОКОЛО 100000 РУБЛЕЙ. А ПРИЧИНА ПОМЕНЯТЬ ТОЛЬКО МОДУЛЬ С КАТУШКОЙ. Глохнет на светофоре и на поворотах. Могла не завестись где угодно горячей. Зашёл там примерно в магазин вышел и не завелась. Ждёшь полчаса и больше. Иногда приходилось скидывать клемму на минут 10 и только потом заводилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *