Вася-диагност – что это такое и для чего он нужен

— что из себя представляет шнурок — обзор VCDS-RUS 14.10.0,
— возможности Васи-диагност,
— требования к компьютеру,
— обзор разновидностей VAG-COM шнурков — плюсы и минусы,
— личный опыт выбора шнурка Васи-диагноста,
— простые правила при работе с шнурком,

Недавно обзавелся и я заветным шнурком.

Так как большинство скрытых функций мне активировали еще пару лет назад, вася мне нужен больше для чтения и сброса ошибок, диагностики машины.

Напишу о своем опыте, с чем столкнулся, когда полез первый раз в мозги машины,
на что обратить внимание, чтобы у вас не повторилось той же самой ошибки.

Пойду по порядку

Что такое вася-диагност и зачем он нужен

Вася диагност или VCDS — это программно-аппаратный сканер, американская разработка Ross-Tech.
У меня версия 14.10.0
Что понравилось — устройство на русском языке.
Предназначается для работы с автомобилями группы ваг — Шкода, Ауди, Фольсваген и Сиат. Некоторые шнурки подходят и к мерседесам.

VCDS RUS 14.10 читает блоки автомобилей с 1988/1991 по 2015 год выпуска.
В том числе и CAN-шину.
Используется диагностический разъем OBD-II. О нем тоже напишу.
Если в машине установлен старый разъем 2×2, то нужен переходник.

Что из себя представляет шнурок — вот такой адаптер.

У меня в комплекте шел адаптер и диск с программой.
Инструкции не было.
Страна производства: Белоруссия.
Цена 3500 руб.

Возможности шнурка

  • кодирование блоков,
  • сброс ошибок,
  • активация/деактивация функций,
  • автоматический поиск неисправностей,
  • доступ ко всем системам машины — двигатель, АКП, АБС , климат-контроль, электроника и т.п.,
  • вывод текущих параметров, базовые установки, адаптация.

Системные требования

— компьютер работающий под Windows XP, Windows 7/8 , ноутбук, нетбук ;
— объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
— занимаемое пространство на диске чуть меньше 100 Мбайт;
— производитель рекомендует последнюю версию 500 MHz Pentium-3 (или AMD эквивалент);
— поддерживает 32/64 битные системы;

Какие бывают шнурки

Есть китайские аналоги по цене от 1000 рублей плюс/минус — на алиэкспресс/ебей/авито.
Есть белорусские* — инет-магазы/распространители.
Белорусские тоже с оговоркой — ибо всё делают в китае. в Белоруссии перепаивают.
Есть типа «лицензия» — по цене от 5 — 7 тыс.
Почему «типо лицензия» — потому что действительно лицензионный оригинальный официальный шнурок стоит не 7 тыс.

Смотрите сами

Плюсы и минусы шнурков

1.«Лицензия»

— на русском языке,
— есть бесплатные обновления,
— есть тех.поддержка(!),
— из всех самый дорогой.

2. Вася-диагност или VCDS-RU /Белоруссия/

— относительно приемлемая цена,
— русифицирован,
— обновления версий — за доп. плату (10у.е).
— тех.поддержки нет, конечно.

3. Китай
если повезет найти нормальный шнурок, найти прогу к нему, и вам не нужны обновления – вполне подойдет. Тем более, что цена ниже, чем у первых двух.

Не русифицирован, прога на английском.
Работоспособность китая.
Из всей общей массы отзывов, что я прочел — примерно 50% шкодоводов ругают – шнурок вышел из строя. И примерно, столько же не знают с ним проблем. Наверно, кому как повезет или нужно точно знать, где покупать.

Общался со многими шкодоводами, те, кто взял дорогую «лицензию».
В основном говорят, достаточно было взять белорусский шнурок — смысла переплачивать за игрушку ценой 5-7 тыс, которая потом будет лежать, нет.
Но этот момент каждый решает для себя сам.

Будет ли VCDS работать, если ваш автомобиль “чипован”?

Да, чипы полностью совместимы с VCDS, если у вас действительно лицензия, а не клон.(!)
Если не работает, значит у вас подделка.

Как я выбирал шнурок — личный опыт

Рассматривал все варианты.

И Китай — что ж, не сэкономить, если можно.
И «лицензию» — «ощущение надежности».
И белорусский шнурок Васю за 3500.

По ходу выбора первым отмелся вариант китайского клона.
Почему.
Начитался отзывов шкодоводов — шнурки горят, выводят из строя мозги машины, проги слетают. Прогу надо еще найти, чтоб была совместима и прочее. И она на английском языке. На самом деле, при наличии времени, народ находит, ставит. У меня время – роскошь.

Итак, остались — Вася-диагност против «лицензии» — 3500 руб. против 5000/ 7000 руб.

«Лицензия» привлекала тех.поддержкой.
Чайнику самое то — хоть спросить будет где, если что.
Белорусский шнурок привлекал, конечно же, ценой.

В итоге, выбрал золотую середину между китаем и «лицензией» — взял васю-диагност за 3500 руб.
И не зря, как получается.
Ибо, неизвестно, нашел бы я нормально работающий китай, «лицензия» ну реально дорого, а с белорусским шнурком, в итоге,потом я подружился.

Не смотря на то, что при первом же моем заходе случилась фича и мысленно я пожалел — «надо было взять лицензию, сейчас бы тех.поддержка подсказала как вернуть всё обратно» — всё потом разрулилось хорошо.
Благо есть ребята на драйве, которые терпеливо помогали мне с моими ламерскими вопросами.

О своем первом опыте — активация функции «предупреждение о низком уровне омывающей жидкости» — я напишу очень скоро,
и там же очень подробно расскажу, как не сделать ошибку, когда у вас слетят настройки.

Напоследок, пара добрых советов.

Чего уж там — мы лезем внутрь машины, не обладая спец.тех.знаниями.
А это, ну как бы, не предусматривает производитель.
В мозги должен лезть специалист.
Поэтому, если не уверены — не лезьте.
Сначала разберитесь, потратьте время.

Придерживайтесь простого правила, найденного мной на сlub-audi-q3.ru/forum:

«Всегда запоминать или записывать что было До изменения в блоке»
 
для того, что если что то не получилось, то вернуть значение назад…

в противном случае можно доиграться до того, что машину уедет на эвакуаторе к ОД (с)

Крайняк, можно щелкнуть картинку с ноута на телефон.

Лично от меня рекомендация – нужно четко понимать, что ты делаешь, когда нажимаешь на ту или иную кнопку. Иначе, ожидайте новогоднюю елку от своей Шкоды.

В завтрашней статье подробный фото отчет — установка Васи-диагност на комп.

*я только учусь и если увидели неточность поправьте — все с чего то начинают.

Делитесь своим опытом — какой шнурок у вас, что активировали самостоятельно, пишите всё то, что связано с эксплуатацией васи-диагности и будет полезно шкодоводам.

9 комментариев

  • Андрей

    Олег, Добрый день!
    Случаем забрел на сайт и зачитался. Все скромненько, без наездов на кого либо, информации предостаточно.
    СПАСИБО за РАБОТУ!
    Очень жалею, что все описывается про А5 (Хотя базу VAG не сильно изменяет)!
    Вопрос в чем: у меня А7 (2015г.в., 4х4, универсал). Авто без сигнализации (только штатка). Хотел самостоятельно поставить сигнализацию на авто и подключить микроиммобилайзеры по своему усмотрению. Поскольку в авто используются CAN-шины, то и подключать блокираторы можно «хитро». Тем более в автосалонах в большинстве случаях ставят без «творчества», да и основные модули сигнализации ставят как привыкли. Да, к тому же оплату просят в 2 — 2,5 раза больше, чем можно найти. Знакомых по Skoda нет, и обратиться не к кому. Саму сигнализацию поставить несложно, а вот полноценную схему электрооборудования (подключение БУ, и CAN-шин) на А7 нигде не могу найти, даже купить готов. Книгу по ремонту купил, но там схемы под лупой не прочитаешь, и еще в черно-белом цвете.
    При наличии времени, может совет какой дашь?
    Спасибо!

    • Олег

      Приветствую, Андрей,
      спасибо на добром слове за сайт.

      на счет схемы элетрооборудования — уточню у человечка. не обещаю ничего, но мало ли, вдруг поможет.

    • Олег

      уточнил — нужные схемы есть в официальной сервисной программе «ELSA».

  • Сергей

    Также случайно попал на статью ( первую часть). Очень интересно. Но как прочитать все остальные части? Написано толково и доходчиво. Есть вопрос:- кроме белорусского васи-диагноста есть ещё российский. Разница- 1 т.р. не в нашу пользу. Но обещают тех поддержку и обновления. Имеет ли смысл поддержать своих »разработчиков»? Спасибо.

    • Олег

      какие остальные части? на сайте есть полностью раздел по шнурку >> по самым разным вопросам.
      поддерживать ли своих разработчиков каждый решает сам. обновления особо не нужны, если приобретаете васю для себя.
      у меня версия 14.10 — под октавию а5 фл — всё устраивает.

      поддержка есть и у белорусских шнурков.

  • Николай

    Акромя «васи» диагноста, тем более от Саши Лукашенко, есть ещё Дуся Веникова от Васи Ветрова, это для больно умных. Мозги в автомобилях создаются для тех у кого есть свои подобные мозги, а не для Кулибиных, потому, что если один раз с кривыми руками залезешь в ЭБУ автор, он тебя запомнил, и потом, чтобы специалист сделал нормальную диагностику, нужно сначала стереть ваши следы в лаптях на памяти ОЗУ. Всех благ, Кулибины.

  • Алекс

    А как с длинным кодированием,все позиции русифицированы? Управление можно выучить и на англ,но длинное кодирование и байты с битами….это что то.

    • Олег

      может зависит от версии. уточняйте при покупке у продавца.
      у меня русифицировано было — затем и брал именно на русском, что б всё понятно было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *