Не заводится двигатель основные причины (из мануала)

dviglo-150x150

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания;


 
 
 

Самое быстрое и простое — проверьте предохранители, может банально перегорели.
 
 

 
 
Так же, помимо перечисленных основных причин,двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
 
 
Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре дружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
 
 
 

 
 
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
dvigatel_ne_savoditsy

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
dvigatel_ne_savoditsy2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
dvigatel_ne_savoditsy3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
расширительный бачок на шкоде

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.

подкапотное пространство шкоды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателя в замке зажигания в положение «1».
При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите
двигатель, повернув ключ в положение «2».

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
 
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
 
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров.
Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся.
 
 
После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

 
 
Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

18 комментариев

  1. Анатолий:

    Очень полезный и нужный сайт. Спасибо за заботу о «шкодоводах» и «шкодниках»

  2. Сергей:

    Здравствуйте, подскажите если знаете. менял предохронители местами с ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ искал проблему не работала магнитолла в итоге автомобиль не заводиться горит восклицательный знак и 3 раза пишит Шкода октавия а5 2011 год 1,6 автомат.

    • Олег:

      Сергей, может быть все что угодно, вплоть до мозгов.
      потому что вынимают предохранители при обесточенном потребителе.
      сейчас попробуйте скинуть аккумулятор (клемму с него) и пусть постоит часок.
      потом подключаешь и делаешь инициализацию по инструкции.
      и тут варианта два — если просто глюкануло — всё заработает.
      если же пожег мозги, ну жопус…

      • Сергей:

        Спасибо ОЛЕГ что ответили. сделали диагностику показывает ошибки- неверный ключ иммобилайзера, недействительные данные полученые от шлюза в разомкнутой цепи-короткое замыкание на землю, потеряна связь с панелью приборов мпк модуль управления обрыв цепи короткое замыкание. такие дела( надежда на чудо еще есть со вчерашнего дня стоит без акб после работы попробую воспламенить) разговаривал с людьми говорят сработала заводская сигналка типо . но скорей всего ток ОД поможет(

  3. Сергей:

    можно поподробней о ( делаешь инициализацию по инструкции)

    • Олег:

      Сначала посмотрите что будет после подсоединения акб и инициализации (напишите сюда, если не сложно).

      1. скидываем аккум на час, сняв клемму.
      2. потом клемму подсоединяем, ждем минут 5-7.

      При подсоединении аккумуляторной батареи сначала подключите положи-
      тельный полюс (+), а затем отрицательный (-). Ни в коем случае не перепутай-
      те кабели подключения — опасность возгорания кабеля.(с) Мануал

      можно поподробней о ( делаешь инициализацию по инструкции)

      3. поворачиваем ключ в зажигании, но не заводим машину — 5 -7 минут
      4. потом завели и поехали, прокатились смотрим что будет.

      суть — чтобы все электронные блоки нашли друг друга.

      • Сергей:

        Увы та-же песня, отпишусь здесь о дальнейшей истории обязательно! пока ищу спецов на месте и поблизости если не
        найду то в Волгоград повезу, завтра обзвоню центры попробую объяснить чё как делал и послушать чё скажут и скок денег стоить будет и в Ростов для сравнения) Олег, очень интересный сайт много полезной инфы! Удачи!

        • Олег:

          Сергей, прежде чем куда то ехать, проверьте еще раз все ли предохранители исправны.
          А так, полюбас на сервис уже.
          Напишите обязательно потом как решили проблему.
          И удачи!

  4. Сергей:

    Олег ВЫ оказались правы!!! дело было в предохранителях))) а вернее в его отсутствии) вытащил-забыл откуда вытащил и вот итог) у знакомого знакомый работает в шкоде в Ростове на дону позвонили объяснили чё-как , он сказал смотри предохранители- другого быть не может! сегодня взял книжку и под капот. смотрю а F12 нет!! вставил 5 и вуаля зеленая тапка горит-ЗАВЕЛАСЬ!!! вот ток светиться значёк Система подушек безопасности но машина едет всё работает. может ошибка просто.

    • Олег:

      систему подушек безопасности лучше проверьте — все таки это Ваша безопасность. а если просто ошибка — сбросьте, конечно.
      хорошо, что обошлось малой кровью.
      многие забывают проверить предохранители — сам так зимой попал — теперь проверяю первым делом.
      спасибо,что отписались о решении проблемы.
      Удачи на дорогах!

  5. Сергей:

    Сделал диагностику, убрали 100500 ошибок) всё ок!

  6. Алексей:

    Добрый день!
    Машина стояла пять дней без работы. Сегодня не завелась((( Машина новая, пробег меньше 7000. Достал щуп, он почти сухой. На длительном прокручивании стартера загорается лампа масла… Может ли из-за отсутствия масла не заводиться машина?

    • Олег:

      Приветствую, Алексей!

      конечно, может.
      доливайте. только проверьте свечи, не залиты ли.

      вопрос — на 7 тыс. куда ушло масло на новой машине?

      • Аноним:

        Оказывается масло в норме. Смотрел после уручения стартера…
        Причина до сих пор не ясна. Предохранители целы, бензин есть,чекин не горит…

        • Олег:

          если честно, не понял — как это..?
          Теоретически, хотя и мало вероятно — возможно просто «забрызгало» когда стартер крутить начал..

  7. Руслан:

    Про пропавший предохранитель прикол! Если автомобиль не заводится проверить есть ли двигатель под капотом! У меня было при включении зажигания бензонасос давление набирает панель светит что положено,а вкл стартера щелчек и тишина(аккумулятор норм.). Сигналку на охрану потом обратно снять и все норм. Кстати говорят чаще всего так и бывает случайно кнопка нажимается в кармане если. Ну это про машины в норм состоянии. Не про те которые без предохранителей без поршней и колец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.