Не заводится двигатель основные причины (из мануала)

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания;

Самое быстрое и простое — проверьте предохранители, может банально перегорели.

 

Так же, помимо перечисленных основных причин,двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре дружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.

3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.

4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.

6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателя в замке зажигания в положение «1».
При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите
двигатель, повернув ключ в положение «2».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
 
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
 
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров.
Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся.
 
После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

 
Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

46 комментариев

  • Анатолий

    Очень полезный и нужный сайт. Спасибо за заботу о «шкодоводах» и «шкодниках»

  • Сергей

    Здравствуйте, подскажите если знаете. менял предохронители местами с ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ искал проблему не работала магнитолла в итоге автомобиль не заводиться горит восклицательный знак и 3 раза пишит Шкода октавия а5 2011 год 1,6 автомат.

    • Олег

      Сергей, может быть все что угодно, вплоть до мозгов.
      потому что вынимают предохранители при обесточенном потребителе.
      сейчас попробуйте скинуть аккумулятор (клемму с него) и пусть постоит часок.
      потом подключаешь и делаешь инициализацию по инструкции.
      и тут варианта два — если просто глюкануло — всё заработает.
      если же пожег мозги, ну жопус…

      • Сергей

        Спасибо ОЛЕГ что ответили. сделали диагностику показывает ошибки- неверный ключ иммобилайзера, недействительные данные полученые от шлюза в разомкнутой цепи-короткое замыкание на землю, потеряна связь с панелью приборов мпк модуль управления обрыв цепи короткое замыкание. такие дела( надежда на чудо еще есть со вчерашнего дня стоит без акб после работы попробую воспламенить) разговаривал с людьми говорят сработала заводская сигналка типо . но скорей всего ток ОД поможет(

  • Сергей

    можно поподробней о ( делаешь инициализацию по инструкции)

    • Олег

      Сначала посмотрите что будет после подсоединения акб и инициализации (напишите сюда, если не сложно).

      1. скидываем аккум на час, сняв клемму.
      2. потом клемму подсоединяем, ждем минут 5-7.

      При подсоединении аккумуляторной батареи сначала подключите положи-
      тельный полюс (+), а затем отрицательный (-). Ни в коем случае не перепутай-
      те кабели подключения — опасность возгорания кабеля.(с) Мануал

      можно поподробней о ( делаешь инициализацию по инструкции)

      3. поворачиваем ключ в зажигании, но не заводим машину — 5 -7 минут
      4. потом завели и поехали, прокатились смотрим что будет.

      суть — чтобы все электронные блоки нашли друг друга.

      • Сергей

        Увы та-же песня, отпишусь здесь о дальнейшей истории обязательно! пока ищу спецов на месте и поблизости если не
        найду то в Волгоград повезу, завтра обзвоню центры попробую объяснить чё как делал и послушать чё скажут и скок денег стоить будет и в Ростов для сравнения) Олег, очень интересный сайт много полезной инфы! Удачи!

        • Олег

          Сергей, прежде чем куда то ехать, проверьте еще раз все ли предохранители исправны.
          А так, полюбас на сервис уже.
          Напишите обязательно потом как решили проблему.
          И удачи!

          • Зарина

            Shkoda octavia 2013 Машина пишет, выжмите сцепление… выжимаю поворачиваю ключ но она не заводится… что делать?

          • Олег

            А она так пишет?
            Ну тогда выжать сцепление и если не помогло — на сервис — значит контактор какой-то помер.

  • Сергей

    Олег ВЫ оказались правы!!! дело было в предохранителях))) а вернее в его отсутствии) вытащил-забыл откуда вытащил и вот итог) у знакомого знакомый работает в шкоде в Ростове на дону позвонили объяснили чё-как , он сказал смотри предохранители- другого быть не может! сегодня взял книжку и под капот. смотрю а F12 нет!! вставил 5 и вуаля зеленая тапка горит-ЗАВЕЛАСЬ!!! вот ток светиться значёк Система подушек безопасности но машина едет всё работает. может ошибка просто.

    • Олег

      систему подушек безопасности лучше проверьте — все таки это Ваша безопасность. а если просто ошибка — сбросьте, конечно.
      хорошо, что обошлось малой кровью.
      многие забывают проверить предохранители — сам так зимой попал — теперь проверяю первым делом.
      спасибо,что отписались о решении проблемы.
      Удачи на дорогах!

  • Сергей

    Сделал диагностику, убрали 100500 ошибок) всё ок!

  • Алексей

    Добрый день!
    Машина стояла пять дней без работы. Сегодня не завелась((( Машина новая, пробег меньше 7000. Достал щуп, он почти сухой. На длительном прокручивании стартера загорается лампа масла… Может ли из-за отсутствия масла не заводиться машина?

    • Олег

      Приветствую, Алексей!

      конечно, может.
      доливайте. только проверьте свечи, не залиты ли.

      вопрос — на 7 тыс. куда ушло масло на новой машине?

      • Аноним

        Оказывается масло в норме. Смотрел после уручения стартера…
        Причина до сих пор не ясна. Предохранители целы, бензин есть,чекин не горит…

        • Олег

          если честно, не понял — как это..?
          Теоретически, хотя и мало вероятно — возможно просто «забрызгало» когда стартер крутить начал..

  • Руслан

    Про пропавший предохранитель прикол! Если автомобиль не заводится проверить есть ли двигатель под капотом! У меня было при включении зажигания бензонасос давление набирает панель светит что положено,а вкл стартера щелчек и тишина(аккумулятор норм.). Сигналку на охрану потом обратно снять и все норм. Кстати говорят чаще всего так и бывает случайно кнопка нажимается в кармане если. Ну это про машины в норм состоянии. Не про те которые без предохранителей без поршней и колец.

  • Сергей

    Доброго дня.У меня шкода А5 ,не заводиться в холодное время года (-23) ,идёт какое то мычание и не чего,дёрнули с толкача завелась… Проездил весь день, всё хорошо (заводилась) постояла два дня опять тоже самое.В чём причина?

    • Олег

      Приветствую. аккум прверяйте, потом стартер.
      Мычание — это — что?

      • Сергей

        АКБ норм , а «мычание» эт звук что то напоминаюшее работу топливного насоса перед запуском при накачьке топлива но чуть сильнее. А что со стартером? На горячую заводиться отлично и через час как заглушишь…

        • Олег

          не заводиться в холодное время года (-23)

          уточните, что значит машина не заводится. на холодную стартер крутит или нет?
          или он крутит но не подхватывает?
          вообще, если стартер крутит но при этом машина не завоится, либо аккуму не хватает энергии чтобы ритмично сжимать смесь в цилиндрах что бы она подожглась при отрицательных температурах. Либо, (если аккум реально в норме) то проблема в стартере. Проблема может быть любая — начиная от того что проскальзывает бендикс, либо замерзает бендикс (но это вряд ли).

          так же проблема может быть в топливе ( например, какой нибудь «элитное» типа пульсар или ультимейт, хуже воспламеняется при отрицт. температурах хуже воспламеняется , чем «классический» 95-й бензин.
          на счет гула может быть проблема в бензонасосе ему просто тяжело прокачивать бензин (что может говорить, о том, что подходит бензонасос или топливо не качественное).
          еще как вариант, классика жанра — свечи!

          • Сергей

            Стартер не крутит,бенза насос работает норм,просто при повороте ключа на запуск мычащий звук

          • Олег

            Значит, скорее всего бендикс у стартера, Т.е. втягивающее не работает.
            Или чинить, или (обычно дешевле) — новый стартер.

  • Роман

    Добрый день…поскажите пожалуйста…автомобиль skoda Octavia a5 2012 года…проблема такая что не завелась в эти январские морозы…дело обстояло так:7 января я утром завёлся в 8:40(-35,5 было)-выключил я её около 10:00(машина работала на месте) потом заводил в 12:00 и выключил в 12:30(тоже никуда не ездил),а в 18:00 она завелась и дико троила и сразу заглохла и не заводилась больше…я пробовал много раз но без результатно…в итоге 8 января я её притащил в тёплый бокс и оставил там…сегодня пробовал заводить и результата ноль…поменял свечи-эффекта нет…один раз завелась и опять же троила дико и сразу глохнет…и когда троит и глохнет то после какой то шум где то в районе водителя под машиной(что за шум не понятно-как будто давление спускается),а когда просто крутит стартер то не шумит ничего…в итоге что мы имеем:свечи хорошие,искра как бенгальские огни,стартер крутит как шальной,насос включается и качает—но падла не заводится…что может быть???помогите пожалуйста…

    • Олег

      Ну раз стартер крутит — то аккум в норме. Если нормально крутит, есть вероятность, что свечи залил. Но надо понимать — у вас — просто крутит но не подхыватывает или же подхватывает но не заводится?

  • Дмитрий

    Здравствуйте!подскажите пожалуйста!у меня шкода а5 2012!с утра всё нормально,машина заводится,после поездки куда-нибудь,оставив машину не на долго, она не заводится,крутит, но не схватывает!!!

  • Дмитрий

    Да и посидев в ней пол часика заводится!!!!)))

    • Олег

      Здравствуйте.

      А тут трудно сказать от аккумулятора до масла и дросселя.
      Отпишите по результатам, как найдете решение.Могу вопрос на драйв закинуть.

      • Юрий

        Такая же история, иногда после поездки на короткие расстояния (до магазина) минут 5-10 не заводится, не знаю в какую сторону бежать…

  • Геннадий

    Кончилась помпа во время движения,, охлаждающей жидкостью залило всё под капотом со стороны пассажира, теперь не заводится, стартер крутит нормально но не схватывает, и не слышно жужжание насоса после включения зажигания. Кто может подскажет куда копатью

  • надежда

    Шкода октавия А5 2012 . На трассе стала терять ход и заглохла. Больше не завелась. На местном сервисе поменяли бензонанос. Но есть еще причины. Нет искры, при поворте ключа зажигания не загорается чек

    • Олег

      Надежда, где заправляете машину?
      начните от простого: смените заправку, возможно льете паленку.
      потом проверьте свечи. стартер, аккум.
      какой пробег у машины?

  • Анатолий

    Добрый день!
    Шкода октавия А5 2012, ездил весь день, заводилась нормально. Вышел в Магазин возрашаюсь не заводиться, Стартер не крутит бензонасос не качает, аккумулятор нормальный. Была у кого нибудь такая беда?

    • Олег

      День добрый,
      катушка, свечи — проверяйте. паленый бензин.
      Еще проблемы Шкодоводов и решения по этому вопросу собраны вот здесь >>

      напишите потом сюда, что было, если не сложно.
      нам для статистики и помощи другим.
      не забудьте указать мотор и пробег.

  • Раиль

    ДОБРОЙ НОЧИ. СЕГОДНЯ СНЯЛ СВОЙ АКБ. ЧТО-БЫ ПРИКУРИТЬ ДРУГОЕ АВТО ПОЛУЧИЛОСЬ. НО ПОСТАВИВ НА СВОЕ-МАСЛАЕТ ХОРОШО НО НЕСХВАТЫВАЕТ. БЫЛО ОДНАЖДЫ ТАК КОГДА ИСКАЛ ПРИЧИНУ НЕРАБОТАЮШЕГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ.НАШЕЛ ПЕРЕГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ВЫНУЛ С РАЗЬЕМА ПОМЕНЯЛ НА ЦЕЛЫЙ СДРУГОГО РАЗЬЕМА ПРИКУРИВАТЕЛЬ ЗАРАБОТАЛ НО МАШИНА НЕ ЗАВИЛАСЬ.ПОСЛЕ ПОСТАВИЛ ПОСЛЕДНИЙ ПРЕД. НА МЕСТО А ЗГОРЕВШИЙ ПОМЕНЯЛ НА НОВЫЙ ВСЕ ЗАРАБОТАЛО КАК ПОЛОЖЕНО. НУ А СЕГОДНЯ ТАКОЙ НОМЕР НЕПРОКАНАЛ ПРЕДОХРАНИТАЛИ ВСЕ ЦЕЛЫЕ НИПОЙМУ ПРИЧИНУ . МАШИНА ШКОДА ФАБИЯ.

  • Павел

    У меня такая ситуация, то она заводится нормально, то вообще не заводится, при включение не качает бензанасос, то качает и не понимаю, что происходит с машиной, ошибку не какую не выдаёт. Шкода Октавия а5 2012 год

  • Вадим

    Периодически , постоянно с 9 мая глюки. Не заводится. Все крутится , работает , чеки не горят Пару раз пытался обмануть датчик температуры , в холодильник засунул , один раз обманул. Насос работает даже после отключения стартера, стартер крутит , аж бензином пахнет. Проходит время и о чудо ЗАВЕЛАСЬ. Работает без перебоев , бензин не жрёт. Поменяли реле насоса , такая же хрень. В чем причина? УМА НЕ ПРИЛОЖУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *