Возможные неисправности двигателя шкоды, их причины и способы устранения

В статье приведены описания встречающихся неисправностей двигателя, их причины и рекомендации по их устранению. Источник: книга «Руководство по ремонту Шкода Октавия»

Содержание:

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист;
  • Недостаточное давление масла в прогретом двигателе;
  • Стук коренных подшипников коленчатого вала;
  • Стук шатунных подшипников;
  • Стук поршней;
  • Повышенный шум газораспределительного механизма;
  • Стук на холодном двигателе, слышимый в течение 2 — 3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала;
  • Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя;
  • Стуки на прогретом двигателе в режиме холостого хода;
  • Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала;
  • Повышенная вибрация двигателя;
  • Детонационные стуки двигателя;
  • Повышенный расход масла;
  • Перегрев двигателя;
  • Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке.

Двигатель не запускается

Причина неисправности Способ устранения
Нет давления топлива в рампе:
засорены топливопроводы
Выполните следующее:
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос замените насос
засорен топливный фильтр замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или загрязнен дроссельный узел Замените дроссельную заслонку
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя Подтяните хомуты крепления,поврежденные шланги замените
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Причина неисправности Способ устранения
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените дроссельный узел
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. «Система управления двигателем»
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов двигателя Замените гидрокомпенсаторы
1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока
цилиндров прогорание поршней, поломка
или залегание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров
и поршневых колец
Выполните следующее:замените прокладку очистите кольца и канавки поршней
от нагара, поврежденные кольца
и поршень замените поврежденные клапаны,
отшлифуйте седла
замените поршни, расточите
и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Причина неисправности Способ устранения
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным заводом — изготовителем автомобиля
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или замените масляный насос
Заcорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника,
вызванное ударом о дорожное препятствие
Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшение частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Причина неисправности Способ устранения
Пониженное давление масла в системе смазки См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Износ гидрокомпенсаторов Замените гидрокомпенсаторы
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе,
слышимый в течение 2 — 3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении
частоты вращения коленчатого вала

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Использование масла несоответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом — изготовителем автомобиля
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем бренном подшипнике Замените вкладыши коренных подшипников

Стуки на прогретом двигателе в режиме холостого хода

Причина неисправности Способ устранения
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Проверьте натяжение ремня или замените его
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла не соответствующей марки Замените масло на рекомендованное заводом — изготовителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Не параллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Причина неисправности Способ устранения
Поломка ступицы шкива коленчатого вала Замените поврежденные детали
Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов Проверьте натяжение ремня, замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Износ гидрокомпенсаторов Замените гидрокомпенсаторы
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. «Проверка компрессии в цилиндрах»,
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените опоры
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов Подтяните крепления

Детонационные стуки двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Неисправен электронный блок управления двигателем Замените блок
Неисправен датчик детонации Замените датчик

Повышенный расход масла

Причина неисправности Способ устранения
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры, замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом — изготовителем автомобиля
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, направляющие втулки, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, замените неисправные узлы
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Причина неисправности Способ устранения
Поврежден радиатор Замените радиатор
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Утечка жидкости через сальник водяного насоса Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9 комментариев

  • Елена

    при включении зажигания шум (стук ритмичный) под капотом , при холодах особенно, при тёплой погоде практически не слышно, может быть и другой алгоритм, в центре-шкода предложили заменить гидрокомпенсатор(ы) , посоветуйте, пробег 113000. 5 лет моей шкоде октавия. 1.6 л, акпп

    • Олег

      Елена, запишите на видео ваш шум-стук — разберем подскажем.
      видео пришлите на мою почту — avtopol-msk@yandex.ru

      по симптомам — походит на компенасторы. Но я бы начал с замены масла.

  • Бота

    Доброе время суток. У меня высвечивает «неисправный двигатель!!», выключите двигатель. Рекомендация по эксплуатации». Что делать? Причина какая может быть? Меня масло (5 в 30 шёл) пробег 88000 км после ремонта. Доливали 10 в40 шел. Причина не в этом ? Данное время машина стоит. Масло жрет в 10 дней 500 гр что делать?

    • Олег

      Меня масло (5 в 30 шёл) пробег 88000 км после ремонта. Доливали 10 в40 шел. Причина не в этом ?

      ну в принципе да. Вы масло другое совсем залили.
      движок какой?

  • Николай

    Добрий день всім у мене шкода а5 2006р 1.6дв бензин на ній є така проблема при заглушеному двигуні кожні 2хв спрацьовує дросельна заслонка пока незнімеш клему буде спрацьовувати підскажіть зарання дякую

  • Лев Игнатьев

    Добрый день.шкода 2012 г.пробег 101000.mpi.1.6.
    Простояла 3 месяца без движений.только прогревал.ранее был установлен gps трекер.
    Так вот его сняли 3 дня назад.теперь не могу завести.говорять только срезали трекер.больше ничего не трогали.
    Стартер мотает.а авто не заводится.давление подачи топлива проверил.3 ба. Искра есть.провели диагностику -ошибок нет.
    Уже не знаю что проверять.
    Может сбился имобилайзер?как проверить?

  • Вадим

    Добрый день. Шкода актавия а5 1.6 Проблема такая. В -30 машина не запустилась при многочисленых попытках. Поменял свечи, машина запустилась но ужастно троит и загорелся чек. Диагностика показывает пропуски во 2 и 4 целиндре и лямбда зонд. Поменял свечи на оригенальные лямда нормально. Но чек как мигал так и мегает троить машина не перестала деагностика теперь нечего не видет. Что это может быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *