Проверка и неисправности системы впрыска топлива (из мануала)
На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах система питания», и «Система управления двигателем».
В систему впрыска с обратной связью перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов устанавливают датчик концентрации кислорода в отработавших газах который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блоку управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
На выходе из нейтрализатора установлен второй датчик концентрации кислорода. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим и определяет качество работы нейтрализатора.
Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
— Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Аккумуляторную батарею отключайте только выключенном зажигании.
— Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
— Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
— При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
— Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 градусов в рабочем состоянии и выше 80 градусов — в нерабочем (например, в сушильной камере).
— Надо снимать ЭБУ с автомобиля , если эта температура будет превышена.
— Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
— Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
— Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром,внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.
1 Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2 Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправности системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
— датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления справа от масляного фильтра) полный отказ системы впрыска,двигатель не пускается;
— датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива;
— датчик положения дроссельной заслонки (обьединен с приводом дроссельной заслонки) — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз (приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация);
— датчик абсолютного давления (разрежения) и температуры во впускной трубе — при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
— датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
— датчик скорости (установлен на коробке передач, для наглядности стартер и провода сняты) — возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.
Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»
ЗДРАВСТВУЙТЕ.У МЕНЯ НА ШКОДЕ ОКТАВИЯ 1.6.ЕСТЬ СТУК КАКОЙ ТО В ДВИЖКЕ.КОГДА ЗАВОДИШ НЕТУ СПЕРВА НО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ЕЗДЕ.НО КОГДА ВЫКЛЮЧАЕШ ДВИЖОК И ОБРАТНО ЗАВОДИШ СТУКА НЕТУ.НО ПОТОМ ОПЯТЬ ПРИ ЕЗДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ.Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.КАК УСТРАНИТЬ СТУК?
День добрый, Рустам!
Снимите на видео на телефон этот стук. Так сложно что-то сказать не слыша какого рода сам стук.