Вопрос к обладателям TSI — у кого сколько пробега — турбина живая?

Надо ли обслуживать турбину, пробег 100 тыс.

Инфа будет полезна, как вообще правильно эксплуатировать турбину,чтобы продлить срок службы.
Кратко:

— надо ли обслуживать турбину;
— симптомы умирающей турбины;
— правильная эксплуатация турбины;
— важный нюанс после замены турбины;
— ресурс турбины — ск-ко стоит ремонт и новая турбина;
— видео — как убивается машина — красная турбина под капотом;
— проверка состояния турбины на TSI двиге;

Итак,

Надо ли обслуживать турбину

Турбина вообще по всем тех.указаниям — не обслуживаемый агрегат.
Ехать к дилеру на обслуживание вообще бесполезно.

Симптомы

— дерганье при срабатывание турбины,
— масложор, двигатель начинает маслом закидывать,
— дым из трубы валит,
— не создает нужное давление наддува,
— подклинивание геометрии,
— свист и скрежет при разгоне,
— динамика упала, больше 4000 оборотов двигатель не раскручивается.

Стоимость у официалов — 115 т. р.
Своя турбина, аналог 36000 + запчасти 1750+работа будет в районе 50-55 тыс.

Важный нюанс после замены турбины от Шкодовода

Посетитель моего сайта ставил аналог borgwarner 53039880136 borgwarner 53039880159, она же ККК. Они поставляют турбины на конвейер. После установки обязательно (!) стереть ошибки с борткомпьютера авто! Иначе машина будет ехать не так, как раньше, не будет так динамична на разгон. Официалы должны обнулить все ошибки.

Как правильно эксплуатировать машину

— частота проверки и замены масла / масляного и воздушного фильтров — чем чаще, тем лучше. В промежутках ТО следим за уровнем масла, доливаем;

— запустили двигатель — дайте ему немного поработать;

— сразу после запуска — едем на низких оборотах. Ни в коем случае нельзя жарить на холодном масле;

— высокие обороты мотор на пределе турбина работает без отдыха — результат не заставит себя долго ждать — откройте капот и посмотрите (наглядное видео ниже);

— *остужать турбину после езды не нужно, так как в ней предусмотрен собственная система охлаждения турбины;

— желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут).

Что касается темы «После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор.» -да, НАДО. Приехали домой, постояли минуты 3 с работающим двигателем.

Каков ресурс турбин

Срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации машины.
Так же, как любая машина в принципе — лотерея — как повезет, может выйти из строя на 50 к. — в основном, если это заводской брак. А может проходить все 200 тыс.

Оф.дилер турбины не ремонтирует, они если что говорят сразу про замену.
Замена по гарантии без проблем.

Стоимость ремонта в районе 60 тыс. — мск.
Стоимость новой турбины — в районе 70 тыс.+ работы.
Опять же. в зависимости от региона — цена пляшет.

Поэтому, есть смысл в ремонте или нет — каждый для себя решает сам.

Кто менял турбу — отпишитесь по реальным ценам.

Обещанное видео — как убивается машина — кому лень смотреть все 5 минут, прокрутите до конца — капот открывается — красная турба.
Проверили на проходимость — машине 5-10 тыс. жизни.

Проверяем состояние турбины на TSI двиге

Диагностику можно сделать при помощи кабеля и проги (VCDS или Вася).

Можно оценить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

Делается так:

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».

Вывод:

Первый показатель работоспособности турбины, это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины, это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.

Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить её уже реальным осмотром и диагностикой.

скрины пока Рихарада, сам сделаю размещу свои значения.
Первоисточники тут drive2.ru/l/2640100/ и openecu.net/blog/VAG/94.html

Шкодоводы, кто делал уже такую проверку, у кого какие показатели?




Вентилятор работает еще минут 5 после того как заглушил двиг — шкода 1.8

Это нормально.
Работает охлаждение двигателя и турбины.
У всех так.

Это легенды что турбины 150 ходят?

Нет, это не легенды.
На 150 тыс.пробега турбина еще живая.
Но знаю случаи, когда турбина на 100 тыс.не рабочая.
Или как здесь в комментах шкодовод написал : 62.000 1,8 тси на чипе,турбина мертвая.
Обычно, при нормальной эксплуатации турбина подходит к 180 тыс.

17 комментариев

  • Ivan

    115000км, клапан мозги делать начал

  • Роман

    мне перебрали на 132т.км. Уходила в аварийный режим если надавишь, геометрия клинила, люфт минимальный, но все же был. Почистили геометрию, масло сменил, актуатор(клапан) новый поставили, убрал катализатор, пока пробег 145 все норм. Но свистит сучка, думаю взлетаю))

  • panam-a

    100~ где то, сделан ребилд турбины, замен картридж и вся хурма внутри, были люфты и много масла в горячую часть кидало, машина 2011 с ужасной поршневой.

  • Игорь

    пробег 62.000 1,8 тси на чипе ,турбина мертвая.

  • Александр

    Skoda Yeti 91 333 км живая

  • Вячеслав

    116000 отличное состояние

  • Сергей

    120 тыс , пока без проблем

  • Аноним

    Пробег 105 тыс — нет проблем.

  • Владимир

    Пробег 120 000. норма пока. (1.4 DSG)

  • Павел

    168 000 с масложером до 1л на 1000 (первые 5т км не жрет, после увеличивается), кроме черного нагара ничего существенного

  • Михаил

    160 тысяч нет проблем

  • Александр

    164000 все родное, менял только цепь грм на 137000,сборка Чешская, масло жрёт около 700 грамм на 10000,сделал диагностику все нормально, минус на 163000 менял подшипники в коробке шкода йети 1.2 2011 год, остальное все родное, езжу много около 40000 в год

  • Илья

    Шкода 2012 года, А5, 200к пробега, полный порядок с турбиной, однако на холодную и при резком разгоне, появляется гудеж, как электро двигатель), как прогреется пропадает. Кто то сталкивался?

  • Александр

    2,0 TSI

    170 000 начала уходить в аварийный режим если надавишь, просто машине перестает ехать, больше 4000 не набирает

    Буду чинить

  • Евгений

    Страшный дела у вас…
    Пассат ЦЦ, 1.8, уже 180 000, до 50 000 км ездил в очень щадящем режиме, далее — в жестком (частые быстрые старты, 90 % по трассе, средняя скорость обычно 100-120 км.ч, т.е. зачастую где нет камер и позволяет дорога еду 170-200), мотор начал жрать масло по литру-полтора на 1000 км, но при этом турбина сухая, без проблем (кольцам похоже пипец).

  • Александр

    196000 пробега шкода йети 1.8 2011 год.едет вроде ничего .но недавно ехал в сильный мороз -40 по трассе и после набора свыше 100км начинался свист турбины но при небольшом отпускании педали газа прекращался и так на всем протяжении дороги в 250км расстояния..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *