Надо ли обслуживать турбину, пробег 100 тыс.

Вопрос

Добрый вечер Олег,

подскажите пожалуйста,
надо ли обслуживать турбину?
Пробег 100000 км.
 
 
Кратко:

— надо ли обслуживать турбину;
— симптомы умирающей турбины;
— правильная эксплуатация турбины;
— ресурс турбины — ск-ко стоит ремонт и новая турбина;
— видео — устройство, работа, причины поломки турбины;
— видео — как убивается машина — красная турбина под капотом;

 
 
У меня первая турбина в руках — сам был не в теме.

Начал шерстить инфу как вообще правильно эксплуатировать турбину,чтобы продлить срок службы. Здесь напишу выжимку из того, что нашел и ответы соклубников.

Итак,

Надо ли обслуживать турбину

Турбина вообще по всем тех.указаниям — не обслуживаемый агрегат.
Ехать к дилеру на обслуживание вообще бесполезно.

Если подразумевался вопрос относительно эксплуатации — читаем ниже.
 
 
Симптомы

Если на 100 тыс. и вообще, нет таких симптомов как — дерганье при срабатывание турбины, масложор, двигатель начинает маслом закидывать, а соответственно дым из трубы валит — турбина рабочая.

Еще из симптомов — не создает давление наддува нужное, посторонний звук при работе, подклинивание геометрии.
 
 
Как правильно эксплуатировать машину
 
 
— частота проверки и замены масла / масляного и воздушного фильтров — чем чаще, тем лучше. В промежутках ТО следим за уровнем масла, доливаем;

— запустили двигатель — дайте ему немного поработать;

— сразу после запуска — едем на низких оборотах. Ни в коем случае нельзя жарить на холодном масле;

— высокие обороты мотор на пределе турбина работает без отдыха — результат не заставит себя долго ждать — откройте капот и посмотрите (наглядное видео ниже);

— *остужать турбину после езды не нужно, так как в ней предусмотрен собственная система охлаждения турбины;

— желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут).

Что касается темы «После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор.»

* На старых модификациях действительно нужно остужать турбину.

На наших двигателях последнего поколения TFSI глушить можно сразу.
После остановки мотора помпа продолжает качать (характерный звук подсасывания воздуха со стороны левого переднего колеса.

Но для успокоения души можно и подождать.))
 
 
Каков ресурс турбин
 
 
Срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации машины.

Так же, как любая машина в принципе — лотерея — как повезет, может выйти из строя на 50 к. — в основном, если это заводской брак.
А может проходить все 200 тыс.
 
 
Цитирую специалиста завода по ремонту турбин в Ростове.

— 100к ресурс при любой эксплуатации,
— 150-200к при нормальной,
— потом ремонт в пределах 10к руб,
— ни одной еще не ремонтируемой не встречали.

После ремонта 50к км точно ходит.
Это все при отсутствии заводского брака.
 
 
Оф.дилер турбины не ремонтирует, они если что говорят сразу про замену.
Замена по гарантии без проблем.

Стоимость ремонта в районе 60 тыс. — мск. Завод в Ростове — до 10 тыс.
Стоимость новой турбины — в районе 40-50 тыс.+ работы. Опять же. в зависимости от региона — цена пляшет.

Поэтому, есть смысл в ремонте или нет — каждый для себя решает сам.
 
 
Кто менял турбу — отпишитесь по реальным ценам.
 
 
Статья собрана

Авторы

участники группы ВК Сергей Лобанов, Тигран, Леня,
драйвчане DEMON-A4 и DotG,
шкодовские форумы.
 
 
Как работает турбина — видео


 
 
Обещанное видео — как убивается машина — кому лень смотреть все 5 минут, прокрутите до конца — капот открывается — красная турба.
Проверили на проходимость — машине 5-10 тыс. жизни.


14 комментариев

  1. Лев:

    Соклубники! Менял свечи сегодня, одна свеча была немного в масле с катушкой. Мастер сказал, что нужно заменить прокладку клапанной крышки и прокладку впускного коллектора с чисткой. Кто сталкивался? Чем грозит если катать дальше? Шкода октавия 2012 1.8тси

    • Михаил:

      прокладку крышки клапанов? у нас её нету )
      в этом случае менять прокладку впуска тоже особо смысла не вижу.
      какой расход масла и что такое «немного в масле»?

  2. Лев:

    Михаил, расхода масла особого нет. Вместо прокладкт клап.крышки идёт анаэробный герметик, это я знаю. ну свеча чутка в масле по резьбе. Мастер сказал чистить впуск.коллектор с заменой прокладки.

  3. Михаил:

    ну, почистишь, а масло по новой там появится. нужно же искать откуда оно там. может с маслоотделителя, а может и турба надувает.

  4. Лев:

    Михаил, турба надувает всмысле мембрану смотреть?

  5. Михаил:

    Лев, пробег какой?

  6. Лев:

    Михаил, 62тыс.

  7. Михаил:

    Лев, не много. турба должна быть жива. я на 95 делал ревизию турбы и пришлось менять уже втулки + колесо, ибо кидала.
    просто если почистишь, проблема то снова вернётся

  8. Лев:

    Михаил, так чё щас делать? забить или заниматься этой темой. Просто масло не хавает, едет нормал. Потеет на выпуске, но это в норме в принципе.

  9. Михаил:

    Лев, я бы не трогал)

  10. Лев:

    Михаил, понял. А как ты делал ревизию турбы? Разбирал улитку всмысле? Опиши процедуры плиз

  11. Михаил:

    Лев, снял и отдал в турбо сервис )

  12. Лев:

    Михаил, сколько стоило всё это дело? Снять, поставить, и устранить неисправности?

  13. Михаил:

    Лев, у меня были иные неисправности)
    ремонт турбы вышел 15. нова турба ~70

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.