Если проблемы с тормозами на Шкоде — советы из манула

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно
напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, которая со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной
жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 — 210-260 ‘С. При частых интенсивных
торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. «Тормозная система» (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…

3. …с обратным клапаном А…

4. …с электровакуумным насосом усилителя тормозного привода…

5. …с обратным клапаном Б…

6. …и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см «Замена вакуумного усилителя).

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

24 комментария

  • Петр

    Привет народ, подскажите как прокачивать тормоза на а5, а то У всех по разному прокачка.

  • Андрей

    Петр,

    сначала
    заднее правое.
    переднее левое.
    заднее левое.
    переднее правое.

  • Алексей

    Народ подскажите при замене заднего тормозного суппорта и прокачке тормозов,, педаль тормоза стала ватной и торможение наступает в конце педали.

  • Игорь

    Странная ситуация. При небольшом нажатии на педаль, такое впечатление, что машину кто-то отпускает, она начинает двигаться быстрее. При дальнейшем нажатии на педаль происходит торможение. Может быть кто-то сталкивался с такой ситуацией?

    • Олег

      мотор какой ?
      диагностику делали?

      • Игорь

        1.2 TSI.
        Машину недавно купил. Диагностику не делал. Для «чайников» — какую диагностику?

        • Олег

          дианостика делается васей/шнурком, что это такое читаем вот здесь я подробно написал >>

          ваш вопрос про тормоза размещу у себя на драйве, кто сталкивался — напишут. при нажатии на педаль газа происходят метаморфозы, я верно понял?

          • Игорь

            Вы не поняли. При выключенном сцеплении (при движении на нейтральной передаче) начинаю нажимать на педаль тормоза. При небольшом нажатии на педаль тормоза, такое впечатление, что машину кто-то отпускает, она начинает двигаться быстрее. При дальнейшем нажатии на педаль происходит торможение. Ощущения очень странные, особенно при движении в колоне перед красным сигналом светофора. Машину недавно купил (эту машину, стаж вождения — 15 лет). Поиски в интернете не дали более — менее разумного объяснения, единственное понял, что проблема проявляется на различных автомобилях.

          • Олег

            Разместил ваш вопрос вот здесь, следите за комментами >>
            Шкодоводы будут задавать вопросы, отвечайте на них по мере их поступления.

            лично мое мнение:
            Такое теоретически может быть на автомате — там при нажатии на тормоз — происходит разблокировка муфт — и машина начинает релаьно ехать легче.
            НО вообще — этот момент надо умудриться поймать 🙂

          • Игорь

            Спасибо. Может быть кто-то что-то дельное подскажет?

          • Олег

            ну пока на драйве народ написал что проблема не у одного у вас.
            так же, я разместил ваш вопрос отдельной темой у себя здесь на сайте — может отпишутся.
            а вообще я не ожила что проблема имеет место быть..

            если найдете решение раньше — напишите сюда — для пользы всем.

          • Игорь

            Интересовался этим вопросом на других форумах. Такая ситуация присуща не только автомобилям VAG. Более-менее вразумительного ответа нигде не нашёл. Все обсуждения заканчиваются двумя вариантами. Первый: «я так езжу 2, 3,.. 5 лет и всё нормально». Второй: вращательные движения указательного пальца возле виска с присущими при этом оскорблениями, поэтому люди и не хотят признаваться в присутствии такой проблемы, что бы их не посчитали ненормальными. При обсуждении размещённых Вами вопросов очень многие подтверждают аналогичную ситуацию, за что, я думаю, все Вам будут благодарны.

          • Олег

            согласен с Вами полностью.
            ибо по всем канонам такого быть не должно никак. но народ утверждает об обратном, что другие не кипешевали и пребывали в неведении.

            мне уже тут куча написала аналогичное — из чего я делаю вывод — проблема ЕСТЬ и это конкретный косяк ВАГа, ток признавать это концерн не хочет, а только пишут заказные комменты, что это норм — вот и все.

  • Алексей

    привет всем. проблема такая,не поступает тормозная жидкость на заднее левое колесо совсем. педаль в полу а колесо крутится октавия 1.8 т

    • Олег

      то, что одно колесо крутится, совсем может не значить, что не поступает тормозная жидкость.
      я бы советовал начать:
      — с проверки уровня тормозной жидкости,
      — снять колесо, отсоединять патрубки и смотреть что там происходит,
      — делаю ставку на закисший тормозной механизм.
      /в теории может диск износился./ проверяйте всё.
      удачи. отпишитесь сюда что было, для статистики.

  • Валерий

    Добрый вечер шкодовцы и WAG цы . Есть проблема с тормозной сисьемой,а точнее с вакуумным усилителем . Третий раз выходит из строя. Ко всему прочему так же были проблемы с блоком ABS над которым колдовали официалы и «так совпало» (со их слов ) вакуумный усилитель вышел третий раз из строя . У кого есть какие соображения пишите.

  • Юрий

    Здравствуйте! На днях менял наружный шруз и рычаг на шкода суперб 1! Тормоза были в идеале! Выехав с сто, заметил провалы педали, особого значения не придал, так как такое уже было, после замены колодок, дисков и прокачки тормозов! К вечеру все пришло в норму!
    Сечас, прошло три дня, а тормоза остались еле еле! Я начал обращать внимание на поведение педали! Если на ходу более менее предсказуема, два три нажатия зарание и все ок, то на парковках, при маневрировании не успеваешь накачивать!
    Вернулся на сто, ответили предсказуемо! Тормоза мы не трогали! Ок! Прокачали, толку ноль! Сказали главный тормозной цилиндр! Сегодня менял! ИТОГО!!! Три раза снимали новый, один раз возвращали старый ! Два с половиной часа прокачки, три литра дот4 , ошибок на компе нету, жидкость в норме, колодки, диски, суппорта покругу новые (2 месяца) течей нет! Тормоза так и остались еле еле с тртьего качка аж под бампером!
    На форуме нашел инфу, что вакуумный усилитель тормозов может быть! Проверил! На выключенном двигателе держит, заводишь провал, т.е.норма!
    Внимание вопрос!! Так а что это еще может быть???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *