Стоит нештатный ксенон и ДИОДЫ на Шкоде — как сохранить блок электроники ?

У нас в группе были заданы следующие вопросы:

1. «Стоит ксенон, в габаритах диоды, в заднем бампере и дхо.

Вопрос такой: Что сделать что бы сохранить блок?
Как я понял: надо отключить контроль ламп.
Так или нет? »

Очень хороший ответ с драйва ЧИТАТЬ ВСЕМ любителям ксенона и диодов.

2. Здесь часто обсуждают стоить ли ставить диоды в фары.
А вопрос, можно ставить диоды в салон?

Ответ

Можно! БК отвечает тока за внешнее освящение.

Можно посоветовать:

1. В первую очередь делаем отключение опроса холодного и горячего.
2. Диоды по качественнее брать и без обманок.

А это труд драйвчанина Andrey-NA

Обязательно сходите по ссылке внизу на форум — почитайте последствия «тюнинга» освещения для блока электрики!

Цель данного поста ни в коем образом не связана с вопросом «ставить или не ставить».
Здесь каждый определяет для себя сам.
Главная цель — сообщить о причинах, последствиях и способах решения проблемы, если она «Не дай Бог» с Вами приключилась

Начнем с самого распространенного — нештатный ксенон.

Как правило его ставят в ближний свет, особо «нуждающиеся» ставят его еще и в противотуманные фары.
При этом на всех форумах поголовно пишут о последующем кодировании блока центральной электроники, а так же отключении встроенной диагностики, дабы вышеупомянутый блок работал правильно и при этом не возникало ошибок, которые появляется на приборной панели. .
Заблуждение первое — кодирование блока
Кодирование блока снижает риски, но не дает стопроцентной гарантии того, что блок выйдет из строя!
Заблуждение второе — отключение режима диагностики
Так же как и кодирование не дает стопроцентной гарантии того, что блок не выйдет из строя.
Заблуждение третье — «у меня стоит ксенон уже N — количество времени — ксенон тут не при чем»
Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного производителя могут «повздуваться» при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.

Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением.
В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает.
Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.

Теперь к светодиодам

Заблуждение первое — отключение диагностики
Отключение диагностики — не стопроцентная гарантия защиты блока центральной электроники.
Заблуждение второе — «установленные правильные светодиодные лампы с N светодиодами, создающие необходимое нагрузочное сопротивление не приводящее к появлению ошибки в блоке центральной электроники»
При использовании таких светодиодных ламп — выход из строя блока повышается в разы. Так же как и для блоков розжига в данных лампах используется электрическая схема собранная на «дешевой» элементной базе.
Что делать если светодиоды уже стоят и блока пока работает.
Проверить отключена ли диагностика соответствующих светодиодных ламп (при включении зажигания светодиодные лампы не должны кратко моргать 4 раза) Если моргание присутствует — снять незамедлительно.
Если даже диагностика отключена — все равно заменить на обычные лампы с нужной температурой свечения.

Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.

Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей.
Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.

Далее возможны вариации:

1. Замена блока центральной электроники.
2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы
3. Использование резервного канала блока управления.

С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей.
Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.

Я рекомендую использовать третий способ.

Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с «выгоревшего» канала на «свободный» канал. Далее «свободный» канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом «выгоревший» канал программно отключается — на пин не подается напряжение и отключается его диагностика.

34 комментария

  • Алексей

    И отключение опроса ламп не поможет..ниже пост был.снимать и ставить галоген
    у человека ниже в посте сгорел блок и с отключением опроса.

  • Андрей

    Алексей, может и не помогает на все 100%, но прослужит точно дольше)

  • Дмитрий

    2 года, не горит ошибка

  • Алексей

    Звонил человеку который этим занимается… Он сказал что в основном от ксенона горит блок…диоды да надо отключать холод/горяч опрос…завтра поеду если он сможет..может еще какие функции включит

  • Николай

    Алексей, ксенон нужно тоже ставить не г всякое за 1к,я многое читал рекомендуют мтф,цена в разы дороже и качество приближенное к оригиналу,а ксенон в противотуманки вообще ставить нельзя,слепит встречку и нагрузка на БК которой быть не должно.

  • Андрей

    Да нафига вообще этот палевый ксенон)), если заводского нет в сторону другого и не стоит смотреть — себе дороже)

  • Николай

    Поменял передние габаритные лампочки на диоды,до этого они стояли на мондео 1.5 года,с обманкой,так что ошибки нету. Светят ярко,фотографией не передать))ОБЪЯСНИЛИ ОШИБКУ МОЮ,ВСЕ ПОМЕНЯЛ НА МЕСТО!!

  • Николай С

    самопроизвольное включение одного из поворотников,привет от блока комфорта?)))Много раз слышал от знатоков о запрете использования диодов в наружном освещении авто,тем более с обманками!)

    два диода за 300рублей и красотища или БК за 30к,что же выбрать))

  • Костя

    Ну а теперь ждём сюрприз)

  • Дмитрий

    Костя, незнаю) 2 года все ок тьфу тьфу

  • Костя

    Дмитрий, я ни кого не отговариваю. Ставьте, дело ваше. Моё дело предупредить. Не учат вас чужие ошибки!)

  • Андрей

    Костя, да надо просто опрос ламп отключить с помощью vas pc и за блок можно не волноваться)

  • Костя

    Андрей, вот это правильно

  • Николай С

    Костя, Спасибо за подсказку,пойду обратно поменяюа если опрос отключить то все нормально будет?

  • Андрей

    Николай, да, +диоды без обманок лучше) всетаки блок недешево стоит.

  • Николай

    Андрей, отключали где только можно,но вот при отключении опроса на лампах заднего хода в фонарях,почему то при включении заднего хода,обычные лампы накаливания загорались и через две-три секунды гасли,пришлось опять включать опрос чтоб все работало как положено.)

    Костя, опрос есть на холодную и горячую на сколько я знаю,отключить можно вроде один из них вроде?

  • Костя

    Николай, этого не знаю

  • Андрей

    Николай, нет, можно оба отключить опроса и холодный и горячий, если А5

  • Костя

    Николай, да, диоды только с отключением опроса ставить и без обманок

  • Андрей

    Николай, честно говоря впервые слышу о таком глюке, скорей всего горячий не отключен был, надо кодировки световой конфигурации смотреть.

  • Dima

    Дмитрий, вот и у меня так 4 года. Было только в декабре умер блок,я и снял все.

  • Алексей

    Костя, у меня 4 года стоят без обманок)))дхо,габаритки,и сзади))

  • Костя

    Алексей, это все до поры до времени)

  • Алексей

    Dima, в общем даже если отключить диагностику ламп,все равно блок может сгореть да?

  • Dima

    Алексей, у меня полностью отключена проверка и не помогло

  • Dima

    Алексей, тут 50 на 50 кому как повезёт,кто 2 года отъездит и блок крякнет,как мне говорили блок клинет в сырую погоду,как раз у меня погода была не айс в Москве сырость.

    за то теперь довольствуюсь штатным ксеноном, так как ксенон и галоген разные вещи.

  • Андрей

    Dima, так может ксен не норм стоял раньше, поэтому блок ёкнул, или всетаки на диоды грешишь?

  • Dima

    Андрей, именно из за диодов,так как я пользовался на тот момент галогеном

  • Александр

    Отключается опрос ДХО при помощи VAS 5054a и программы VAS PC.
    Первое требование, это установка проги и марочного диска 19.47

    Если сделали так как я описывал, значит есть возможность зайти в меню параметрирования!

    Открываем программу > ведомые функции >> Skoda >> octavia 2004 >> 2012 >> седан >> указываете свой двигло>>
    далее включаете зажигание
    и подключаетесь к авто, для этого пару раз жмёте на зелёный треугольник, в правом нижнем углу экрана.

    Далее из списка систем выбираем >> Центральный коммутационный блок >> J519 Конфиргурация освещения,
    параметрирование>> жмём зеленый треугольник 2 раза
    Далее >> Да и происходит подключение к блоку отвечающий за свет!

    Теперь необходимо изменить значения в адресах:

    в адресе 3110 >>> 01 меняем на 81.(Отключение холодного опроса ламп ДХО)
    в адресе 3111 >>> 30 меняем на 70.(Отключение горячего опроса ламп ДХО)

    Делал на своей Окташе 2012гв. После отключения горячего и холодного опроса блок вообще не должен «гавкнуть», потому как блок думает, что нет никаких ламп ДХО.

    Вот и всё! Всё что Вы делаете, делаете на свой страх и риск!!!!

  • Kosofil

    Если диоды убивают блок комфорта, то есть ли обычные лампы что бы холодным белым светили? Интересуют лампы в габаритки которые 12вольтовые

  • Антон

    Добрый день. Может ли умереть блок при замене на диоды ламп подсветки в боковых зеркалах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *