Что надо проверять при получении новой машины в салоне

Наткнулся на шкодовском форуме на полезную вещь – памятка при покупке-приеме нового авто.

Тут же, что должно быть на руках при получении новой шкоды;

Приветствуются ваши дополнения, опыт, комменты.

Распечатайте себе или сохраните. Перед покупкой очень поможет.


Что должно быть на руках при получении новой шкоды

При получении, в зависимости от установленного доп.оборудования, на руках у вас:

— 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования) ;
— 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления) ;
— 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.) ;
— 3 ключа от блокиратора КПП (МКПП или АКПП) ;
— Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки).

И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
 
 
2.Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.
Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

Аналогично осмотреть бампер сзади.
 
 
3.Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
 
 
4.Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.
Усредненное значение манометра 2,2 атм.
 
 
5.Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
 
 
6.Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака.
Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины. Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх.
 
 
7.Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
 
 
8.Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
 
 
9.Проверить надежность запирания — открывания капота.
Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена.
 
 
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.
 
 
10.Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери — 4 клавиши и кнопка блокировки, а затем, то же самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
 
 
11.Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания.

Всё должно стоять надежно.
Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно.
 
 
12.Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
 
 
13.Проверить работу салонного освещения.
 
 
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки.
 
 
14.Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.




Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний — правая ручка на себя, задний — вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
 
 
15.Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
 
 
16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели. Включается левой рукояткой — вращение на себя.
 
 
17.Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. 2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля.

18.Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

19.Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. Фильтр, как правило отсутствует — ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро.

20.Проверить прикуриватель и его работу.

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

21.Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

22.Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправкиАИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91. Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива.

23.Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.

Не буду напоминать, что если найдены погрешности — пусть исправляют.

Акт приема машины не подписывать.

Если погрешности будут не гарантийные — только лишние расходы

В дополнение ко всему вышесказанному по б/у машине размещу завтра.

Источники:
skoda-club.org.ua
forum.skoda-club.ru

6 комментариев

  • Виталий

    Да хорошая статейка .Я при покупке не проверил ДХО потом кинулся с предявой как поездил чуток а мне в салоне ,это платная опция .Пытался доказывать но бестолку . Так что прверяйте все. Всем удачи при покупке.

    • Олег

      именно, проверять всё, что б потом не бегать и переплачивать.
      Виталий спасибо за отзыв.

  • Александр

    у меня моторчик заднего дворника не работал — тоже не проверил в салоне.
    ничего, починили сразу при обращении в ОД.

  • Леня

    ДХО действительно платная опция… другое дело если она уже шла в комплектации надо было дожимать ОД…

  • Владимир

    Если машина темная очень внимательно смотрим правое и левое переднее крыло с боков и в районе капота. Могут быть потертости и мелкие царапины. Смотрим под разными углами. Так же при заказе например заднего спойлера после установки внимательно осмотрим его. Мой очень плохо был покрашен с каким то мусором и пузырьками и весь в потертостях. Заставил переделать и соответственно скидочку.

  • Александр

    Обязательно требуйте пин код магнитолы т.к. потом дилеры требуют деньги за него (1000-2500р) и 0.5-1 час времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *