Постоянно работает вентилятор радиатора — Октавия а5
— перестали включаться оба вентилятора;
— постоянно работает вентилятор радиатора;
— потёк радиатор снизу со стороны генератора;
— на холодном запуске сразу запускается вентилятор радиатора;
— при высоких оборотах начинает сильно подниматься температура;
— перегрев шкоды при большой скорости — в чем дело.
Перестали включаться оба вентилятора
Совет от владельца ОКТАВИЯ А5 1,4 TSI.
У меня ОКТАВИЯ А5 1,4 TSI .
Перестали включаться оба вентилятора.
Двигатель перегревался.
Причину обнаружил быстро: вышел из строя электронный блок управления вентиляторами ( ЭБВ ). Он встроен в виде платы в большой КАРЛСОН.
Управляется через ЭБУ двигателя несколькими температурными датчиками и позволяет работать вентиляторам на нескольких скоростях.
Эта схема, по моему, чересчур сложна, хотя и оптимизирует работу системы охлаждения. При выходе из строя ЭБВ даже исправные вентиляторы не работают.
Выхода в принципе два.
Первый-замена или ремонт перепайкой платы ЭБВ с разборкой большого вентилятора. Либо второй выход-замена этого большого КАРЛСОНА вместе с ЭБВ на новый.
Вариант второго выхода ( если денег невпроворот)- это замена всей рамки с двумя вентиляторами на новую с исправным блоком.
Я нашел третий выход, изменив схему включения вентиляторов на рамке. Сняв ее, увидел, что вентиляторы работают синхронно, т.к. подключены между собой параллельно. Разомкнул фишку между ними и подал поочередно на каждый вентилятор питание напрямую от аккумулятора. Они прекрасно работали, причем с вращением на максимальных оборотах.
Дальше все просто.
Подключил оба вентилятора напрямую в обход ЭБВ. Для этого на рамке отрезал все четыре провода, идущие к ЭБВ. Красный (плюс) и черный (минус) припаял вблизи фишки, соединяющей вентиляторы. Два тонких управляющих провода не использованы. Таким образом оба вентилятора при подаче напряжения вращаются на полную мощность. Подачу напряжения на красный провод завел через дополнительное реле с управлением от датчика температуры G83 на радиаторе. Этот датчик при нагревании ОЖ до 83 градусов просто замыкает свои контакты. Для этого снял с него штатную фишку, заизолировал и отвел в сторону, Контакты внутри штатной фишки замкнул скобкой от степлера, чтобы ЭБУ не выдавал ошибок. Новую такую же фишку одел на этот датчик. Один провод ее контакта на массу, второй -к управляющему реле.
Получилась старая добрая схема, применявшаяся ранее на всех русских машинах. При нагреве жидкости в радиаторе замыкается датчик температуры на его выходе. Подается сигнал на управляющие контакты реле и включаются оба КАРЛСОНА, Они молотят пока не охладится ОЖ в радиаторе.
Даже при выключении зажигания, что для турбированного двигателя полезно. Вот и все. На холодном двигателе вентиляторы гарантированно выключены, т.к. датчик температуры разомкнут.
Есть одна тонкость: реле надо брать с повышенной нагрузкой по току, иначе не будет держать или расплавится. У такого «кубика» основные два контакта сечением больше и ток до 50 А.
Теперь мой двигатель, даже в жару прекрасно охлаждается и температура масла никогда не повышается свыше 100 градусов, а стрелка ОЖ застывает на 90 градусах. Одно неудобство: после остановки вентиляторы еще 5…6 минут крутятся, разряжая аккумулятор. Но я ввел еще одно усовершенствование: микровыключатель, установленный последовательно с описанным датчиком температуры и вывел его в салон.
Могу после поездки сразу выключить вентиляторы, а зимой вообще их не включать если температура двигателя держится в норме. Описанная схема может использоваться как временная. Или как аварийная с переделкой в пути Причем в пути можно обойтись и без реле, замкнув питание вентиляторов напрямую для постоянного вращения. В электропроводке машины ничего не нарушается. Все изменения только в схеме на рамке. Вы всегда можете заменить рамку с вентиляторами на другую, исправную. С типовой электропроводкой. И машина станет вновь охлаждаться по штатной схеме.
Постоянно работает вентилятор — что делать
Шкода а5, дорестайл 2008г. 1.6 фси
Продиагностируйте машину программным кабелем Вася-диагност.
В большинстве случаев, показывает ошибку датчика температуры. Ошибку стираем, проблема уходит.
Где находится сам датчик температуры показал на фото вот здесь >>
Потёк радиатор снизу со стороны генератора
Если у вас за неделю утекает грамм 200-300, можно ли отремонтировать или только замена?
Проблема возникает из-за того, что протирает вентилятором.
Можно попробовать залить герметиком для радиаторов Ликви Моли.
На самом деле только замена. Цена на оригинал конечно кусае6тся, можно взять аналог.
На холодном запуске сразу запускается вентилятор радиатора
При запуске на холодную сразу запускается вентилятор радиатора, и не останавливается, работает постоянно.
Для начала проверьте датчик температуры воздуха (уличный).
Прежде, чем менять несколько датчиков включения вентилятора / и это не поможет/ обмотайте этот датчик пакетом, чтобы изолировать его от воды и влаги. Если же не поможет, дело в термостате.
При высоких оборотах начинает сильно подниматься температура — Октаха
При высоких оборотах начинает сильно подниматься температура,чуть ли не до кипения/
А если ехать с небольшой скоростью по трассе, 70-80, всё хорошо.
Проверьте радиаторы, возможно загрязнились.
Если не поможет, проблема в термостате.
Перегрев шкоды при большой скорости — что сделать
Прочистите керхером радиатор.
Можно без разбора.
Масло находится в движке. Движок греется, а значит греется и масло и антифриз. При промывке радиатора он начинает охлаждать лучше антифриз, а тот в свою очередь, движок.
Доброе Время суток,
Как стерли?
Приветствую,
стерли ошибку шнурком программно.
Это можно сделать самому, если есть Вася-диагност, или на сервисе.
Добрый вечер! На холодную работает вентилятор при газовке или при прогретом движке вентилятор останавливается что это может быть?
У меня ОКТАВИЯ А5 1,4 TSI . Перестали включаться оба вентилятора. Двигатель перегревался. Причину обнаружил быстро: вышел из строя электронный блок управления вентиляторами ( ЭБВ ). Он встроен в виде платы в большой КАРЛСОН. Управляется через ЭБУ двигателя несколькими температурными датчиками и позволяет работать вентиляторам на нескольких скоростях. Эта схема, по моему, чересчур сложна, хотя и оптимизирует работу системы охлаждения. При выходе из строя ЭБВ даже исправные вентиляторы не работают. Выхода в принципе два. Первый-замена или ремонт перепайкой платы ЭБВ с разборкой большого вентилятора. Либо второй выход-замена этого большого КАРЛСОНА вместе с ЭБВ на новый. Вариант второго выхода ( если денег невпроворот)- это замена всей рамки с двумя вентиляторами на новую с исправным блоком. Я нашел третий выход, изменив схему включения вентиляторов на рамке. Сняв ее, увидел, что вентиляторы работают синхронно, т.к. подключены между собой параллельно. Разомкнул фишку между ними и подал поочередно на каждый вентилятор питание напрямую от аккумулятора. Они прекрасно работали, причем с вращением на максимальных оборотах. Дальше все просто. Подключил оба вентилятора напрямую в обход ЭБВ. Для этого на рамке отрезал все четыре провода, идущие к ЭБВ. Красный (плюс) и черный (минус) припаял вблизи фишки, соединяющей вентиляторы. Два тонких управляющих провода не использованы. Таким образом оба вентилятора при подаче напряжения вращаются на полную мощность. Подачу напряжения на красный провод завел через дополнительное реле с управлением от датчика температуры G83 на радиаторе. Этот датчик при нагревании ОЖ до 83 градусов просто замыкает свои контакты. Для этого снял с него штатную фишку, заизолировал и отвел в сторону, Контакты внутри штатной фишки замкнул скобкой от степлера, чтобы ЭБУ не выдавал ошибок. Новую такую же фишку одел на этот датчик. Один провод ее контакта на массу, второй -к управляющему реле. Получилась старая добрая схема, применявшаяся ранее на всех русских машинах. При нагреве жидкости в радиаторе замыкается датчик температуры на его выходе. Подается сигнал на управляющие контакты реле и включаются оба КАРЛСОНА, Они молотят пока не охладится ОЖ в радиаторе. Даже при выключении зажигания, что для турбированного двигателя полезно. Вот и все. На холодном двигателе вентиляторы гарантированно выключены, т.к. датчик температуры разомкнут. Есть одна тонкость: реле надо брать с повышенной нагрузкой по току, иначе не будет держать или расплавится. У такого «кубика» основные два контакта сечением больше и ток до 50 А. Теперь мой двигатель, даже в жару прекрасно охлаждается и температура масла никогда не повышается свыше 100 градусов, а стрелка ОЖ застывает на 90 градусах. Одно неудобство: после остановки вентиляторы еще 5…6 минут крутятся, разряжая аккумулятор. Но я ввел еще одно усовершенствование: микровыключатель, установленный последовательно с описанным датчиком температуры и вывел его в салон. Могу после поездки сразу выключить вентиляторы, а зимой вообще их не включать если температура двигателя держится в норме. Описанная схема может использоваться как временная. Или как аварийная с переделкой в пути Причем в пути можно обойтись и без реле, замкнув питание вентиляторов напрямую для постоянного вращения. В электропроводке машины ничего не нарушается. Все изменения только в схеме на рамке. Вы всегда можете заменить рамку с вентиляторами на другую, исправную. С типовой электропроводкой. И машина станет вновь охлаждаться по штатной схеме