Как поменять колесо — инструменты, нюансы


Расскажу порядок действий замены колеса и нюансы, о которых сказано только в мануале, в жизни о них народ не знает или забывает.

Как правильно затягивать болты, какой момент затяжки колесных болтов по заводу изготовителю для шкоды.

Инструменты:
 
 

  • Запаска/докатка/колесо;
  • Домкрат/упоры-башмаки;
  • Крестовой или обычный баллонный ключ;
  • Измеритель давления в шинах;

Теперь, как я лично меняю колеса
1. Глушу машину, ставлю ее на ручник. АКПП устанавливаю рычаг в положение P. У кого ручка, на первую передачу.

2. Под ковриком в багажнике, есть запаска. Там же, завод изготовитель прилагает комплект для замены колеса.

3. Ставлю машину на домкрат. С домкратом нюанс такой:
а) устанавливаем домкрат на твердую поверхность,
б) чтобы не погнуть пороги и не поцарапать лкп машины – ставим его грамотно — см.видео ниже

4. У кого есть, для большей безопасности, на противоположные колеса ставим деревяшки или упоры. У меня их нет, обхожусь итак. В видео еще показано, что неплохо подложить колесо под машину.


5. Снимаю колпаки и декоративные болты.

6. Домкратом немного поднимаю колесо, но чуть-чуть — чтобы можно было ослабить болты.

7. Теперь уже поднимаю машину побольше, но не высоко. Нам надо чтобы колесо было в свободном состоянии, чтобы нам было удобно его снять. Откручиваем болты полностью и снимаем колесо.

8. Остальное в обратном порядке – ставим новое колесо, заворачиваем болты, но не сильно. После того как машину сняли с домкрата, затягиваем болты до упора. В заключении затягиваем болт-секретку.

9. Не забываем обязательно проверить и подкачать давление в шинах!

 
Нюансы: (из мануала)

  • Не смазывайте резьбу болтов — это может привести к их само отворачиванию во время движения автомобиля.
  • Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и колесо потеряется.
  • Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
  • Момент затяжки колёсных болтов крепления стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Нм.
  • При слишком сильной затяжке болта-секретки может быть повреждён как сам болт-секретка, так и переходник.
  • Домкрат, поставляемый в заводской комплектации, предназначен только для Вашей модели автомобиля. Поэтому не используйте его для подъёма более тяжёлых автомобилей или других грузов — можно получить травму!
  • Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны легко вкручиваться).
  • При установке колёс с заданным направлением движения учитывайте положение колеса.
  • Если при замене колеса вы обнаружили, что колёсные болты заржавели и закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необходимо заменить.

One comment

  • Екатерина

    Cтаж вождения 15 лет всегда после замены дисков лето-зима смазывала болты графитной смазкой — ни разу колеса не откручивались !!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.