Как поменять колесо — инструменты, нюансы
Расскажу порядок действий замены колеса и нюансы, о которых сказано только в мануале, в жизни о них народ не знает или забывает.
Как правильно затягивать болты, какой момент затяжки колесных болтов по заводу изготовителю для шкоды.
Инструменты:
- Запаска/докатка/колесо;
- Домкрат/упоры-башмаки;
- Крестовой или обычный баллонный ключ;
- Измеритель давления в шинах;
Теперь, как я лично, меняю колеса:
1. Глушу машину, ставлю ее на ручник. АКПП устанавливаю рычаг в положение P. У кого ручка, на первую передачу.
2. Под ковриком в багажнике, есть запаска. Там же, завод изготовитель прилагает комплект для замены колеса.
3. Ставлю машину на домкрат. С домкратом нюанс такой:
а) устанавливаем домкрат на твердую поверхность,
б) чтобы не погнуть пороги и не поцарапать лкп машины – ставим его грамотно — см.видео ниже
4. У кого есть, для большей безопасности, на противоположные колеса ставим деревяшки или упоры. У меня их нет, обхожусь итак. В видео еще показано, что неплохо подложить колесо под машину.
5. Снимаю колпаки и декоративные болты.
6. Домкратом немного поднимаю колесо, но чуть-чуть — чтобы можно было ослабить болты.
7. Теперь уже поднимаю машину побольше, но не высоко. Нам надо чтобы колесо было в свободном состоянии, чтобы нам было удобно его снять. Откручиваем болты полностью и снимаем колесо.
8. Остальное в обратном порядке – ставим новое колесо, заворачиваем болты, но не сильно. После того как машину сняли с домкрата, затягиваем болты до упора. В заключении затягиваем болт-секретку.
9. Не забываем обязательно проверить и подкачать давление в шинах!
Нюансы: (из мануала)
- Не смазывайте резьбу болтов — это может привести к их само отворачиванию во время движения автомобиля.
- Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и колесо потеряется.
- Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
- Момент затяжки колёсных болтов крепления стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Нм.
- При слишком сильной затяжке болта-секретки может быть повреждён как сам болт-секретка, так и переходник.
- Домкрат, поставляемый в заводской комплектации, предназначен только для Вашей модели автомобиля. Поэтому не используйте его для подъёма более тяжёлых автомобилей или других грузов — можно получить травму!
- Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны легко вкручиваться).
- При установке колёс с заданным направлением движения учитывайте положение колеса.
- Если при замене колеса вы обнаружили, что колёсные болты заржавели и закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необходимо заменить.
Стоит ли переобуваться на летнюю резину или чуть подождать?
Если посмотреть на погоду в яндекс приложении — с начала марта приличные такие температурные значения, в этом году,
которые вызывают естественное желание переобуть своего коня.
Вот на днях был задан вопрос — а не пора ли уже?
Мы смотрим на дневную температуру, забывая о ночной и о самом месяце, когда в марте выпадает месячная норма снега…вдруг..
Всё, что утром растаяло, ночью превращается в каток.
Посему, спокойно до середины апреля можно ждать.
Что б улететь достаточно маленького кусочка льда.
Правило одно
Я обычно жду когда температура +4 устойчиво и днем и ночью — меняю тапки.
Для москалей и регионов со схожим температурным режимом —
15 октября начало перехода на зимнюю форму одежды — 15 апреля на летнюю.
Cтаж вождения 15 лет всегда после замены дисков лето-зима смазывала болты графитной смазкой — ни разу колеса не откручивались !!!!
Надо смазивать все болти и гайки при откручивание!!!