Ошибка EPC Шкода 1.6 у кого так было — подскажите

Машина А5, 2009 год, дв. 1.6, механика.
Практически всегда заливаю только 92, когда хороший мороз, но это редко, позволял себе заправиться 98.
На момент лето 2015 года(прошла около 160 т.км.) на выезде с города попали в пробку, и около часа, газ, тормоз, машина постоянно как бы была в дергающемся состоянии, выскочила вперые эта ошибка EPC. В одно из торможений, вытащил ключ, снова завел, проблема повторилась несколько раз, и про неё забыл на полгода.

Зимой 2016, было сыро и сразу мороз, выскочила таже ошибка, движок дергался, но кое как за 30 минут я доехал домой. Утром машина завелась и проявилась эта же проблема спустя полгода.

Июль 2016. Заехал в сервис(г. Луганск), подключили, проверили на наличие ошибок. Очистили все ошибки!!! Так как уже почти 2 года луганские сервесмены не имеют доступ к оф. базам, развели руками, ничего толком не нашли. Одно запомнил точно, типа идет большее напряжение (5 в) чем надо (3.5 в) на датчик управления дросельной заслонкой(живет своей жизнью). А может еще и сам проход закоксован, разобрал подходящий воздушный канал, ничего толком не увидел. Сказал если проблема не уйдет, надо разбирать ВСЁ.

Через пару дней на трассе в направлении на Волгоград-Саратов-Пенза, выскочила ошибка, я в панике, семья тоже. Сбрасывал ошибку, доставая ключ из замка зажигания. Повторялось раз 5-7. Дело к вечеру, ехать далеко. И так весь отпуск. Никто толком не может сказать, что с машиной. На обратном пути с отпуска, ночью попали в дождь, ошибка выскочила, машина почти не едет, и в добавок выскакивает значок ABS. Машина практически встала. Постояли пару минут, ключ достал, завел, поехали, в лужу попал, снова EPC и следом ABS, и так километров 100. К утру проездом через Богучар, посоветовали обратиться к спецу. Подключил аппаратуру, проверил напряжение и резюмировал, проблема с подачей питания на блок управления. Схемы нет, где более точно искать, промерять напряжение у него не было информации. Ошибки почистил. На том и отблагодарил человека. Снова в путь. И снова машина проехала не один день(месяц). Вот уже на дворе март 2017. Пару дней назад все повторилось тоже самое, но теперь ошибки выскакивают практически постоянно и вдобавок вместе. ЧТО делать??? Кто может побороть данную проблему.

22 комментария

  • Андрей

    Добрый день!
    У меня такой же автомобиль. Долго мыкался с той же неисправностью. Проявлялась чаще всего в межсезонье. Диагностика ничего толком не дала. Попалась на глаза одна заметка. Там один умный парень исследовал блок дроссельных заслонок на Шкоде на предмет разных неисправностей. Одна из причин — нарушение контакта в разъеме блока. Вытащил у себя этот разъем (находиться за двигателем, лучше снять пластиковый кожух сверху). Контакты ответной части почистил тонкой медной проволочкой. Прыснул туда жидкость для очистки контактов. Также брызнул внутрь разъема на блоке и подождал несколько минут. Все вставил обратно и ….надолго забыл про проблему с ошибкой EPC. Через год повторилось, пришлось еще раз сделать. Кстати в статье было написано что лучше заменить разъем на ремонтный, он отдельно продается. Успехов!

  • temsonoo

    Всем привет!
    Парни, была у меня такая проблема, прям один в один. Был тоже у разных диагностов, отвалил не мало ₽₽₽ что решил купить себе Васю диагноста. И сбрасывал сам ошибки. Потом выбрал время и поехал к официалам. На что они мне сказали, надо менять Контакты на ДЗ на позолоченные так как родные окисляются и даёт не правильный сигнал и загорается EPC. Но я решил просто помыть топливную систему, поменял все фильтра, помыл форсунки, помыли ДЗ и почистили Контакты на фишке та что на ДЗ. Мне хватило на год. Через год поехал опят к оф и уже менял Контакты на позолоченные, процедура обошлась в 3000₽. Уже два года и не вспоминаю про эту проблему…

  • DimkaSokol

    Привет. У меня было подобное. Вначале масло убери в разьеме ДЗ, там патрубок и его стык прям над разьемом ДЗ, потом возьми кабель идущий от ДЗ и проверь его, мне его проверяли, был обрыв прям в самом кабеле (плохой контакт). Проверь.

  • baren1444

    95% процентов -катушка зажигания. http://www.drive2.ru/l/467985410081947842/
    Сними свою — увидишь трещины — тут или ремонт по моей схеме или замена.

    • Ильдар

      Полностью согласен. Была такая же проблема. Мучался год. Дроссельную заслонку даже заменил на новую. Но всё равно опять 25. В итоге посмотрели внимательней катушку зажигания. На одном контакте был сломан разъём от окисления. Поставили новую катушку и провода. Всё шепчет. ТТТ. Всем удачи!

  • AlexVRK

    что касается бензина — непонятна логика: единственным оправдание использования 92 бензина вместо 98 в движке со степенью сжатия 10,5 могут служить только ударившие морозы ниже -30.
    бензин с меньшим октановым числом в общем случае лучше испаряется и, соответственно, облегчит пуск замёрзшего мотора.
    во всех остальных случаях — минимум(!) 95.

    что касается неисправности — «не занимайтесь самолечением».
    если не хотите потерять кучу денег, времени и добить мотор постоянной работой в аварийном режиме — езжайте к нормальному диагносту с прямыми руками.
    здесь вариантов накидают кучу, однозначного диагноза по фотографии не даст никто, с большой вероятностью поиск и устранение неисправности «во дворе» произвести не удастся.

  • leewong

    У меня датчик расходомера воздуха заглючил и светилась эта ошибка, после замены датчика все норм стало!

  • POLcovNYC

    На разъеме ДЗ ломаются провода, поищите на Драйве, есть отчеты о ремонте. У меня такая ошибка вылетала, была ошибка по педали газа. Сняли-поставили, все работает. Наверное контакт на разъеме педали был хреновый.

  • Leonid1963

    Смотреть разъёмы на блоке управления двигателем (мозгах)… пишут что частое явление когда окисляются контакты… тем более когда то вам намерили несоответствие напряжения…

  • boznaka

    Была проблема схожая по описанию, много чего было поменяно. С последней надеждой пропаяли все контакты на проводах идущих к дроссельной заслонке и к блоку управления — помогло

  • Alekss5577

    Разъём дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания

  • Sergeevich96

    Хз может провод где-то сгнил ? А 92- го пальцы еще нестучат ?
    У меня батя на туре ездил на 92 года так 4 пока я ему не сказал ты что не слышишь что пальцы стучат ? а там детонация была уже лютая, потом 95 стал заливать детонация пропала. Да и качество бензина просто говно. Дак вот как жить ? Льешь 95 а по факту там и 80 может быть, судя по экспериментам даже на лукойле 95 окозался 86.

  • Автор вопроса

    Sergeevich96 , Машина с салона, сборка (UA). На крышке бензобака надпись — А92. По началу лил 95-й, но на станции сказали лучше лить рекомендованный, в 95-й добавляют присадки, не испытывай судьбу. Мне не жалко денег, бывало для эксперимента на дальние расстояния, заливал и 98-й. Расход был меньше. На сегодня уже 189 т.км. Свечи 5000 назад сменил, были в нормальном состоянии. Заливаю на Лукойл, ГазПромНефть или ТатНефть.

  • Sergeevich96

    У нас бензин говно.

  • Автор вопроса

    Не первый раз об этом слышу. У меня друг (Ростовская обл) почитывает разные журналы по машинам, еще 2010 году говорил, что в РФ бензин был хуже чем в Украине(система контроля качества типа выше). А последние 3 года, у нас в Луганске другого просто нет, весь идет Лукойл, и цена от 45-46 рублей. Приму к сведению, перейду на 95.
    На заправке Лукойл(под Каменском на М4) в жаркий сезон отпусков, когда народ едет со всей России, пришлось пообщаться и выслушать много мнений, но все сошлись в одном, ни у кого из сетевиков нет нормального бензина,

  • Автор вопроса

    Благодарю ВСЕХ за оказанное внимание и поддержку. Всем счастливой дороги! Всех благ.

    на СТО, выставили счёт — диагностика само собой, ремонт жгута плюс материалы на сумму около 5.5 рублей. Ещё предлагают заменить электромагнитный клапан Абсорбера, показывает ошибку. Цена вопроса около 3.5 рубля.
    Говорят даем гарантию. Полгода.

    На сегодня у них норма-час 2720 рубчиков, а заложенное время 1.4, хотя заменил за 20 минут. Ну расходов у них много, и грех не развести неМестного.
    Жгут проводов 567 Р, и их мне посчитали — 3, а вот термоусадка 239 Р — 6 (раз) и такое ощущение, что она из супер-пупер космического материала, в базарный день, эта колбаса 1 м стоит наверное 20 рублей. Ну на Москва есть Москва. И ехать мне надо уже ВЧЕРА! Все нормально, главное, чтоб мой ШКОДИК ехал, и не хандрил. Итого вылетело в 6600 рублей. Мойка в подарок):

  • temsonoo

    Автор вопроса, что то дороговато

  • PriestIoann

    1. Проверять жгут проводов вдоль левого крыла под корпусом воздушного фильтра. Там слабое место и могут появиться заломы проводов, глюки самые разные из-за этого.
    2. Контакты ДЗ, многим помогает замена.
    3. Чистка ДЗ, из-за грязи может некорректно считываться положение ДЗ, из-за этого лезет такая ошибка.

    Было совсем недавно.

    Кто-то советовал смотреть катушку, точно не от неё. Я менял катушку и ВВ провода, ошибка EPC выскочила повторно сразу после замены катушки.

  • Николай

    У маня такаяже проблема загораетса чек епц и машина не едет читали ошибка в датчике дросельной заслонке купил новую заслонку поменял проблема осталаь поменял датчик распредвала машина поехала октавия 1,6bse 2009г тоже долго мучалса удачи.

  • Владимир

    И я встречался с ошибкой EPC в конце лета 2016. Сначала в один прекрасный день загорелась эта ошибка на приборке, мотор вёл себя как обычно. Встал, заглушил, завел, ошибка исчезла, но к вечеру появилась вновь. Вместе с её появлением на холостых оборотах дроссельная заслонка стала жить своей жизнью обороты плавают сами по себе… На следующий день машина встала посреди города. В добавок к EPC загорелся чек. Забрал машину после работы вечером, пока двигатель холодный ошибки не появлялись. Сунул сканер, показал две ошибки недопустимые значения дроссельной заслонки. В итоге поехал к официальным заменили часть проводки от дроссельной и промыли её (блин не снимая с двигателя… ещё и минус сигнала не прикрутили.) заслонки и всё успокоилось.

    • Олег

      спасибо за полезные комменты, ребята — многим поможет, кто столкнется с подобным.
      по ходу болячка очень частая на моторах 1.6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *