Виды радаров ГИБДД — фото, описание и технические характеристики

В этой статье предоставлен обзор радаров дпс – фото и их краткие характеристики. Так же, размещаю интерактивную ссылку на самую свежую карту камер и радаров полиции (ГИБДД, ГАИ) по всем областям и городам России, там же описаны засады гибдд.

Карта камер и радаров, засады тут radarinfo.ru

Сам купил и использую радар-детектор Street Storm STR-9540EXо нем здесь >>

Краткая предыстория.
Трасса.
Дорога хорошая ровная, сделан ремонт.
Знак «40» пропускаю, как и другие автолюбители, но скорость сбавляю до 80. Через два дня смс с уведомлением о штрафе от сайта гос.услуги – выписан протокол за превышение на сумму 1000 руб. Сначала подумал, что меня «стрельнули» гайцы из машины, которую я заметил слишком поздно. А встречка не моргнула привычным сигналом. Поэтому, мучаться догадками пришлось до полученного письма счастья, в котором приложено фото моего красавца-авто, указана превышенная скорость и место.

В итоге вспомнил, как проскочил заветное ограничение скорости 40 км/ч. Чтобы не «осчастливливаться» подобными письмами конечно нужно : соблюдать правила пдд и купить радар-дектор. Второе без первого – плохой вариант, т.к. не все антирадары ловят мобильные измерители скорости и устройства видеофиксации. Ну, и мозг никто не отменял.

Помониторив инет нашел следующие виды радаров гаи:
(все материалы взял из официальных открытых источников)

1. Стрелка – СТ — основными элементами комплекса являются: видео радарный датчик и блок управления и обработки. Считается наиболее эффективным устройством.
 

Видеофиксация нарушений правил дорожного движения:

  • скоростной режим,
  • проезд на красный свет светофора,
  • пересечение сплошной линии разметки дорожного полотна.

Из доп.возможностей:

  • оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения,
  • охрана границ, территорий и воздушного пространства объектов.

Бывает: мобильный и стационарный

Отслеживание потенциальных нарушителей на расстоянии от 50 до 500 метров.

Отслеживает транспортный поток до пяти полос правостороннего и левостороннего движения одновременно.

Основные технические характеристики «Стрелка СТ»
предельная дальность измерения скоростей — 1000 м;
минимальная дальность измерения скоростей — 50 м;
диапазон измеряемых скоростей — от 5 до 180 км/час;
точность измерения скоростей — 2 км/час;
точность измерения дальностей — не более 5 м;
видеозапись движения — не менее 8 кадров в секунду,
количество одновременно обрабатываемых полос — 4;
дальность передачи данных: — по ВОЛС — до 30 км, по радиоканалу до 5

2. ЛИСД-2Ф

позволяет производить измерение:

— в плотном потоке машин при слабом снеге, дожде, тумане;

— до удаляющихся или приближающихся объектов с указанием знака скорости.

Изображение на мониторе ЛИСД-2Ф:

обеспечивает читаемость государственного регистрационного знака ТС на расстоянии до 120 метров при работе с рук, при освещенности на местности не менее 50 люкс и угле между оптической осью прибора и направлением движения ТС не более 10°;

Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:

  • использование узконаправленного лазерного излучения, которое позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство;
  • наличие на экране монитора метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать ТС, нарушившее скоростной режим;
  • наличие протокола нарушения скоростного режима;
  • возможность дистанционной покадровой съемки нарушения ПДД.

Технические характеристики:




1. Диапазон измеряемых скоростей: 0 – 250 км/ч
2. Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:
• при работе с рук: от 50 до 150 м
• при работе со штатива: от 50 до 250м
3. Максимальная дальность действия: 999 м
4. Минимальная дальность действия: 5 м
5. Среднеквадратичная погрешность измерения скорости: 1,5 км/ч
6. Погрешность измерения дальности: (0,3 +0,001Д) м
7. Время измерения: 0,45 с
8. Съемка: 6 кадров за 5 с
9. Ширина диаграммы направленности лазерного излучения: 0,002 х 0,003 рад
10. Поле зрения визирного устройства: 6 град

 

3.Измеритель скорости «ВИЗИР» — прибор нового поколения,это радар, цветная видеокамера и дисплей в едином малогабаритном корпусе.

Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м.
«ВИЗИР» может работать в двух режимах:
контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС.

Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Основные технические характеристики:

Режим измерения скорости стационарный / патрульный
Диапазон измерения скоростей, км/ч от 20 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более:
— в стационарном режиме ±1
— в патрульном режиме ±2

Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа «Жигули», м, не менее 400

Установка порога фиксации скорости с дискретом 1 км

Дальность визуального определения номерного знака, м, не менее 80

Рабочая частота излучения, ГГц 24,150 ± 0,1

 

4. Стационарный фоторадарный комплекс Крис «С»
самый распространенный. Именно он меня зафиксировал.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

• Автоматическое фотографирование автомобилей в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени фиксирования;
• Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика;
• Передача данных о скорости, ГРЗ и кадров по любым цифровым каналам связи на сервер центрального поста;
проверка распознанного ГРЗ по различным федеральным и региональным базам;
• Передача кадров по радиоканалу (в режиме реального времени) на ноутбук мобильного поста, размещенного в патрульном автомобиле;
• Формирование и хранение централизованной базы данных идентифицированных ТС со всех рубежей контроля;
• Возможность поиска зафиксированных ТС в базе данных по различным параметрам, вывод на печать данных и зафиксированных кадров;
• Автоматизированная подготовка документов для отправки их нарушителю (после проверки оператором) и учет оплаты штрафов;
• Дистанционная настройка и централизованное управление комплексом;
• Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе;
• Удаленная техническая поддержка производителем с помощью резервного диагностического канала связи;
• Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса;
• Возможность взаимодействия комплекса с федеральными и региональными базами административных нарушений и владельцев ТС.
 
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочая частота радара 24,15±0,1 ГГц
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ± 1,0 км/час
Количество контролируемых полос на один датчик 1 полоса

5. Стационарный фоторадарный комплекс Арена «С»
низкочастотный радар ДПС. Работает как в ручном так и в автоматическом режимах.
Диапазон: K.

Технические характеристики:

— Рабочая частота 24,15 Ггц (К-диапазон)
— Устанавливается на треноге на обочине, в 3-5 метрах от контролируемой проезжей части
— Ширина зоны контроля не более 10 м, длина не более 8 м
— Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч
— Питание от аккумулятора
— Автоматическая фотосъемка всех превысивших заданный порог скорости объектов
— Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный поста ДПС на расстояние до 1,5 км по ходу движения автотранспорта
— Возможность скрытной установки (в кустах, в багажнике автомобиля, между разделителями и т.д.)
— Возможность ночной работы в комплексе с ИК-прожектором

6. Стационарный радар Robot MultaRadar SD580 —

Новый вид радаров ДПС.

Отличается яркой желтой вспышкой в момент фиксации нарушения.
Низкочастотный, плохо детектируется радар-детекторами.
Наблюдает сразу за обеими полосами движения.
Так же умеет детектировать пересечении сплошной разделительной линии.
 
 

7. Мобильный видеофиксатор «Бинар»

БИНАР – это ручной измеритель скорости с видеофиксацией, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД.
Исключительной особенностью прибора является наличие двух видеокамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации: общим планом (для широкого обзора дороги и анализа ситуации) и крупным планом (для получения изображения нарушителя с визуально различимым номером на большом расстоянии). Наличие двух одновременно сделанных видеозаписей (в сочетании с измерением скорости) значительно упрощают анализ дорожной обстановки и повышают достоверность выявления нарушителя.

— Рабочая частота 24.15 ГГц (К-диапазон)
— Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
— Максимальная дальность измерения скорости до 300 м и более
— Дальность визуального распознавания номерного знака до 150 м
— Одновременная запись с двух камер (крупным и общим планом)
— Определение самой быстрой цели в потоке

 

7. Радар «Беркут»,всем известный как «фен» с 2009 года не производится.
 
Ему пришла на смену «Искра».

На самом деле с этими фенами возникают всегда спорные ситуации, особенно, если на трассе несколько машин. Собственно, зачастую гаишники просто «разводят» народ.

Спасет ли радар детектор от этого устройства — вопрос! И лучше не «летать», а соблюдать скоростной режим. ибо стоят гайцы всегда только в злачных местах. Ни разу еще не видел, что б они дежурили в простом обзорном месте, где нельзя было бы подловить водителя.
 
 

8. Искра-1 — Импульсный радар.
Дальность измерения до 800 метров.
Выделение самой быстрой цели из группы.

Кстати, в 2017-м году, «фены» снова разрешили использовать.
До этого времени, лет 5, на трассе их не было замечено — только камеры видеофиксации.

Хотя, только в июле 2016 года руководство ГИБДД запретило сотрудникам использовать ручные радары для фиксации нарушений ПДД. Это решение было принято после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции.
 
 

Комплексы АвтоУраган с радарным блоком
Такие комплексы детектируются почти любым радаром и не представляют большой угрозы.

Комплексы АвтоУраган без радарного блока
Один из самых опасных радаров ДПС.
Не детектируется радар-детекторами
, т.к. использует оптический метод определения скорости.

Источники: fcp-pbdd.ru/special_equipment/20013/
ulstore.ru/radar-dps»
carsmile.ru/blog/radary-i-kamery-gibdd—obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *