Система охлаждения двигателя 1,8 л — 118 кВт — TFSI

схема ОЖ на шкоде 1.8

Контур системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в блоке цилиндров циркулирует перпендикулярно продольной оси двигателя. Охлаждающая жидкость поступает от радиатора в насос ОЖ и из него в блок цилиндров.


 
 
скачать с яндекс-диска брошюру «Всё о двигателе 1.8 TFSI»

Для обеспечения циркуляции ОЖ после выключения зажигания в этом двигателе, как и в других бензиновых двигателях с турбонаддувом, применяется дополнительный электрический насос ОЖ, V51. Этот насос предотвращает перегрев турбонагнетателя после выключения двигателя и, таким образом, предотвращает образование масляного нагара на турбинном вале.

Электрический насос ОЖ управляется блоком управления двигателя и работает в течение не более 15 минут после выключения двигателя. При этом электрический насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т. е. от радиатора к турбонагнетателю.

Схема системы охлаждения на шкоде а5

детали двигателя шкоды а5

Насос ОЖ перекачивает охлаждающую жидкость от радиатора в блок цилиндров.
Охлаждающая жидкость протекает по блоку цилиндров от стороны впуска к стороне выпуска, омывая при этом цилиндры. После этого ОЖ поступает в ГБЦ и охлаждает её, протекая в обратном направлении, от стороны выпуска к стороне впуска. Так нагретая ОЖ собирается в одной камере и направляется к термостату, расположенному в модуле насоса ОЖ.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в этой точке она или направляется для охлаждения в радиатор (термостат открыт, начиная с 95°C), или подаётся непосредственно на вход насоса ОЖ (термостат закрыт). По небольшому каналу, выполненному в блоке цилиндров, часть охлаждающей жидкости направляется к масляному радиатору, установленному на кронштейне навесных агрегатов. В ГБЦ со стороны маховика имеется штуцер для отвода нагретой охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя и к расширительному бачку.

Модуль насоса ОЖ

Насос ОЖ, датчик температуры ОЖ G62 и термостат объединены в один общий модуль.
Этот модуль крепится с помощью винтов на блоке цилиндров под впускным коллектором.
Насос ОЖ приводится от балансирного вала впускной стороны с помощью ременной передачи.
Передача является понижающей, и частота вращения вала насоса уменьшается почти до частоты вращения коленчатого вала. Для того чтобы обеспечить такое понижение, на валу насоса установлен шкив большего диаметра.

На валу насоса находится также приваренная к шкиву крыльчатка. Эта крыльчатка выполняет функцию вентилятора охлаждения ременной передачи. Такая ременная передача с воздушным охлаждением не требует обслуживания. Только лишь термостат, датчик температуры и кожух ременной передачи можно заменить отдельно. Для правильной установки термостата на корпусе имеется направляющий штифт.
модуль насоса ОЖ шкода а5

Натяжение ремня обеспечивается заданным положением насоса ОЖ относительно блока цилиндров.
Регулирование его в условиях сервиса невозможно.
Винт крепления шкива имеет левую резьбу, для его снятия необходимы инструменты T’10362 и V.A.G.
1331.

   
Содержание:
Механика >> скачать с яндекс-диска брошюру «Всё о двигателе 1.8 TFSI»
Система впуска
Смазочная система >>
Система охлаждения
Система питания >>
Схема системы управления >>
Что такое лямбда-зонд >>
Механизм изменения фаз газораспределения >>
Электрическая схема >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.