Почистил испаритель на Шкоде — всем рекомендую
Собственно, у меня машине 4-й год — никаких запахов из кондея нет вообще.
Ни разу ничего не чистил.
У шкодоводов, эта тема частая, бывает, летом когда пользуешься постоянно климатом.
Лечат выключением кондея и горячим на максимум врубается печка.
После пяти минут неприятный запах пропадает.
В целом, если появился не приятный запах убирается двумя способами:
1. Замена салонного и воздушного фильтров.
2. Чистка испарителя (см. мой фото отчет ниже).
Самостоятельная чистка испарителя кондеционера
Чистил в первый раз, пробег к соточке подбирается.
Фильтра меняю каждые 10 000 пробега, у меня не так все страшно.
Полазив рукой по испарителю пальцы были грязные, и чистить его по любому надо.
Купил салонный фильтр, хлорогексидин в аптеке, и сам очиститель Ликви Молли.
Больше ничего не нужно.
Нюансов особо нет.
От себя вкратце напишу, как проделал работу по инструкции на драйве.
Легкими и ленивыми путями не пошел, хотелось качественной чистки, ибо баллон для чистки кондея стоит недешево.
Первое, что сделал.
Снял поролоновую серую защитку с пассажирского места где находится салонный фильтр.
Снял салонный фильтр, и в позе ЗЮ головой полез на пассажирский коврик смотреть где стоит салонный фильтр.
В этом плане маленьким быть хорошо и с маленькими руками.
Смотреть там особо нечего, но вот рукой туда залезть по любому надо.
Нащупать сам испаритель, потрогать его понять где он находить и куда потом тыкать направляющим с трубкой
очистителя надо каждому, кто захочет проделать данную процедуру.
Почему выбрал именно этот метод чистки?
Потому что он самый эффективный, через шланг, в бардачке, в теме наглядно показано,
что отверстие это находится в низу самого испарите в нижнем правом углу,
и я сомневаюсь что чистка проходит качественно, хотя возможно пеной очистится больше площади,
но все равно не полностью, ну это мое мнение..
Первое что проделал, это ознакомился с испарителем на ощупь.
Заглядывал туда раза три-четыре.
Затем все по инструкции с драйва.
Сделал направляющие из железной вешалки, закрепил изолентой.
Далее.
На прогретый двиг включил все кнопки «морда/ в ноги /и на лобовое без кондея».
Плюс рециркуляцию.
Температуру на макс горячий воздух.
Подождал 10 минут, просушил.
Далее заглушил двиг вынул салонный фильтр, промыл очистителем испаритель водя в разные стороны направляющим,
визуально вспоминая как он там расположен, брынькал слегка пластиковым распылителем по испарителю.
Думаю ничего страшного и ничего не погнул.
Подождал 15 мин, все стекло по дренажу на землю, забыл сфоткать лужицу.
Далее заглушку без фильтра закрыл салонный фильтр.
В бардачке закрыл воздуховод, во все воздуховоды в салоне побжикал хлорогексидином.
Открыл капот, побжикал где жабо по всему периметру под лобовым стеклом.
Подождал минут 10-15
И включил горячий макс воздух направление в низ в ноги в морду и лобовое, без кондея плюс рециркуляцию.
Закрыл все двери и бегом из машины на 10-15 минут.
Далее открываем двери глушим авто.
Ставим фильтр салонный.
Открываем окна, ставим нормальную температуру.
Окна вниз и проветриваем — рециркуляция выключаем, работает только воздух в ноги в морду и в лобовое.
Все готово.
Спасибо пареньку с драйва.
Еще раз порядок действий:
порядок действий.
— Снимаем кожух салонного фильтра,
— Снимаем сам фильтр,
— Залезаем телом на коврик головой кверху — сразу видим испаритель (в него вставлена гофр.трубка-снимаем ее).
— Вставляем туда этот шланг, затыкаем тряпкой плотно(придерживаем).
— В салоне закрываем все дефлекторы.
— Загоняем баллон с пеной внутрь.
— Под пассажирскую дверь ближе к колесу ставим тазик (потечет всякая гадость.
— Ждем минут 10.
— Собираем все обратно, ставим новый фильтр.
— Заводим авто,
— Открываем все дефлекторы,
— Включаем кондей и все режимы вентиляции,
— Тарахтим 5/7минут,
— Садимся в авто и едем на трассу кататься,
— Будет запах химии, (вылетит немного хлопьев пены) можно открыть окна.
Баллон стоит 430 руб.
Важный момент!
— баллон идет без «пимпочки» распыления! (они гады продают его вместе со шлангом за 350руб),
— снимайте после использования балона эту «пимпу» и сохраняйте со старым шлангом чтоб больше не покупать).
— не забывайте просушить радиатор перед очисткой , и так же полностью просушите после, иначе любые способы очистки будут мало.
Нужно ли чистить кондиционер для профилактики
Тут каждый решает сам.
Если не воняет, то особо туда никто не лазиет.
Но грязи там скапливается предостаточно.
Нужно следить за состоянием радиатора, и даем зимой кондиционеру иногда поработать, чтоб не засыхал механизм.
ссылка не работает
спасибо. поправил.
теперь все работает.
На днях почистил таким же способом, неприятный запах пропал. способ действиетльно лучше чем самый распространенный в инете, но меня на этот способ сподвигло другое, у меня на А5FL 13 года выпуска нет того самого патрубка куда все пихают шланг)
отлично. только картинка не прошла почему то
а как ее сюда разместить?
Вчера решил проделать процедуру чистки кондиционера пенным очистителем. Фото не делал, потому что в этот нет никакого смысла, почему?! да потому что нечего снимать.
И так начнем:
Заехал в магазин, купил пенный очиститель, продаваны конечно же стали меня уламывать на «хороший очиститель» за полторашечку…НО, я пока не миллионер, решил взять че нить подешевле. Купил какую то хренатень за 300 р.
Все началось с вытаскивания фильтра салона, достал его и просто ужаснулся, как предыдущий хозяин на ней ездил, ощущение что фильтр с самого начала никто не менял, просто посыпалось от туда все что было накоплено годами. Бросил фильтр на землю, а когда его поднимал, то от него на земле осталось мм 5 пыли и грязи. Просто какой то пипец. Идем далее, начинаю разборку бордачка как указано было в видеоинструкциях на юутбах и на просторах инета откручиваю все болтики и отключаю подушку (вернее переключатель) на панельке заморгала лампочка что она отключена — ну это и понятно. Далее отсоединяю шланг и лезу к испаритиелю, но в предыдущих роликах я не видел что это за преспособа, стоит какой то блочек с подсоединеной клеймой и перегораживает доступ к испарителю. Вообщем не стал скручивать накладку под гофру и засунул шланг от очистителя прям туда на см 10 и заканопатил тряпкой, что бы не фонило.
На очистителе было написано хватает на 2-3 чистки (400 мл)
Начинаю загонять пену в испаритель, но пена где то оседает такое чувство и не идет на верхние отверстия вентиляции….думаю хрен бы с ним — выдавливаю весь балон, закрываю отверстие. Но пена так и не поперла из всех щелей….искал ее везде и под машиной и под капотом и …везде….куда ушел весь балон — хз.
Через какое то время включаю на осушение и в машине просто пипец как начинает ванять, немного проветрил, но ниче существенного не произошло, зато ушел запах затхлости…мож просто этот пеербивает.)
Как итого -затхлость ушла, но верхние патрубки кондиционирования так и не очистил, придется еще наверное брать и чистить сверху.
Из минусов — После всех этих процедур, включаю зажигание и на панели загорается лапочка подушки — но!!! вставляю ключ в зажигание, поворачиваю в первое положение, идет тестирование всех систем, и лампочки одна за одной гаснут, в том числе и подушки, после этого завожу машину и лампочка загорается в течении 4 сек. и горит. Что бы это значило. и как это побеждать!??!? Почитал немного, пишут что это может быть из за того что я отключал переключатель в бардачке на горячую или же двигал кресло и могли отойти клеймы под сиденьем которые находятся. Клеймы проверил, вроде хорошо защелкнуты. И пишут еще что если появилась такая лампа, что ее сбрасывать тока в сервисе, даже если все работает, сама она не пропадет или же через программу «вася». Если б знать, что эта лампа просто горит, а подушка подключена и исправна, то хрен бы с этой лампочкой, а если на самом деле что то с ней, то хочется победить.
Вот такие вечерние приключения у меня вчера были.
Просто ты включил зажигание с отключенным переключателем подушки, поэтому горит ошибка. Сбрасывается она только шнурком. Соответственно пока горит ошибка, подушки отключены!
Минус клемму нажо было снять сначала
херня все эти балончики если в кондее грязь и мусор типа листьев забивается.