Вопросы по антифризу для Шкоды А5

Здесь разберем многие непопулярные вопросы:

  • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
  • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
  • как и чем разбавлять концентрат;
  • сколько антифриза в системе охлаждения у Октавии;
  • при замене помпы, сколько в систему надо будет заливать антифриза;
  • какого цвета можно долить;

На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.

Цвет — фиолетовый.

Кто столкнется с подобным:
Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.

Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5

Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1 — жидкость для системы охлаждения.

Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?

На фото выше канистра 1.5 л. G12 ++
Развел один к одному с дистиллированной водой (т.е. 1 л концентрата + 1 л д.воды).
В итоге получил охлаждайку морозостойкостью минус 35 градусов. Долил 100 гр.

Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде

Мотор 1.4 — 7.7 л
Мотор 1.6 — 7.4 л
Мотор 1.8 — 8.6 л
Мотор 2.0 — 8.6

Дизели у всех моторов — 8.4

Как на деле:

На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.
На 1.4 вошло около 3-х литров.
На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.

На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?

Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?

Тут опираемся на следующие моменты.

Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.

НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.
Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.
Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.
Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!

Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?

— да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.

На каком пробеге меняется антифриз по заводу

Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».

Вот например,

Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Источник: cool-stream.ru/mify/#4

12 комментариев

  • Кайрат

    Как заменить антифриз шкода октавия 2012 гв автомат 1.6 обьем в домашних условиях заранее благодарен

    • Олег

      сам не заменял антифриз.
      если в теории, то след. шаги:
      — открыть крышку бачка ОЖ,
      — снимаешь нижний патрубок на радиаторе (НА ХОЛОДНОЙ МАШИНЕ, а то ошпаришься)
      — всё сливается
      — ставишь патрубок на место
      — заливаешь антифриз (ско-ко надо по инструкции), контролируя уровень
      — даешь машинке чуть-чуть постоять, заводишь машину.
      — после этого как прогреется до первого деления, что б открылся большой круг, выключаешь, даешь поостыть.
      — открываешь бачок антифриза и проверяешь уровень, доливаешь.

      *после этого наблюдаешь за машиной, смотришь что б не перегревалась, т.к. может возникнуть воздушна пробка.
      всё.

  • Василий

    Сегодня узнавал на Экзисте — G 012 A8G M1 нет в наличии VAG-овских. Только аналоги Febi, SWAG, Vaico от 960 до 2800 руб. На Алиэкспрессе тоже. В автомагазине хотел по каталогу заказать — говорят что снят с производства антифриз такой модели. Есть G 013 A8G M1 но это уже другой совсем.

    Правда ли что сняли с производства?

  • Василий

    Человек тоже задался вопросом G12++ или G13? https://www.drive2.ru/l/300153/

  • Василий

    в этом видео парень читает этикетку на антифризе G13 — вроде правда моно смешивать с G12+ и G12++ https://www.youtube.com/watch?v=fQO806CCBWc

    • Геннадий.

      Полностью слить и заливать новым антифризом можно любой маркой G11, G12 и новая фиолетовая G13. G11 c G12 смешивать можно одного и того же производителя, цвет не имеет значения. А вот G13 смешивать с другими нельзя, т. к. G11 и G12 состоит из этиленгликоля G13 состоит из пропиленгликоля. При высокой температуры ( до 110) может произойти реакция и ваш радиатор, патрубки и т. д. современем могут засориться

      • alex

        Ну ты и выдал чувак. G11 нельзя смешивать с G12 и G13 (если нет специальных присадок), а вот G12, G12+, G12++, G13 полностью совместимы. При этом желательный принцип от нового к старому. То есть в G12 можно добавлять G12+, G12++, G13. В G12++, можно добавлять G13, а G13 можно добавлять в любые ниже. При этом их все равно можно смешивать в любых пропорциях. А вот с G11 смешивать нельзя, ну как я писал выше если нет специальных присадок.

  • алексей

    у меня остался от форд фокус 2 антифриз G12 рыжий, его можно добавить в шкоду октавию 2 ? это одно и тоже ?

  • Василий

    Опять сегодня долил антифриз. Заметил наверное с две недели назад, что уровень его стал чуть ниже отметки Min. Интересно, это нормальный расход, если я доливал в марте этого года?

    • Олег

      А машина точно на ровном месте стоит? Вопрос на сколько ниже. Глобально — уровень там н едолжен меняться. Хотя, за полгола в пределах макс-мин — может гулять

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *