Как посчитать зубцы/канавки на натяжителе Шкоды А5

Для новичков, кто ищет инфу, как считать зубья на натяжителе:

Натяжитель цепи ГРМ бывает:
нового (канавки) и старого исполнения (зубцы).

Если натяжитель старого образца и вы насчитали более 4-х вылезших зубцов — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ;
Если натяжитель нового образца и вылезло более 6 канавок — замена цепи ГРМ и натяжителя цепи ГРМ

Если у вас Шкода до 12-года выпуска, на 99,9% стоит нятяжитель старого образца.
На машинах с новым натяжителем, после 12-го года, считают канавки (см. фото).

На 1.8. тси Октавиях есть окошко, через которое можно посмотреть число вылезших канавок, чего нет на Шкодах с мотором 1.4.Тут, ориентироваться только на пробег и звуки ид под капота.Каждую сотку лучше менять и не дожидаться тихого металлического звука, который можно не услышать.

Проверка делается двумя способами: программно >>
и через окошко >>

Второй способ надежнее и показывает реальное состояние.

Новичкам, кто только приобрел Шкоду, очень рекомендую почитать весь раздел по ГРМ >>

У меня машина 12-го года, натяжитель нового образца.
Только перешел рубеж в 100 тыс. пробега, поехал менять ГРМ.

Вот наглядное фото, сколько канавок вылезло на моем натяжителе на ноябрь 2016-го.

Фото замеров цепи грм — визуально и программно — Шкода 1.8 пробег 94 тыс.

— расшифровка замеров цепи грам на фото;
— при каких показаниях нужно менять цепь;

На фото ниже — натяжитель старого исполнения.
Вылезло 5 зубов. Приговор — замена цепи.

Результаты программной и визуальная диагностики состояния цепи отличаются.
При цифре 3 следует начинать задумываться о замене цепи.

Если результат от 0 до 2 градусов — всё ок.
Если результат от 2 до 4 градусов — стоит провести визуальный осмотр натяжителя.
Если результат от 4 градусов и выше стоит задуматься о замене цепи ГРМ.

В данном случае, у шкодовода видим на фото:

-31.19 и 5 зубов — обе проверки указывают на замену.
Пробег у него — 94 тыс.

Проверили состояние ГРМ 1.8 TSI — не видно ни одной канавки — что это?

Пробег 73 900.
Год выпуска — март 2012 г.

Кто столкнется с подобным

— начать со сжатого воздуха, продуть зубья, т.к. они в масле;
— на фото — 4 зуба, на 5 весит. Они просто в масле;
— не удачно сделано фото, не с того ракурса, вот и не видно зубьев;
— сделать осмотр повторно, выставив натяжитель в правильное положение, и если зубцов/канавок больше 4/6 соответсвенно, готовим финансы на замену цепи;

Менять ли цепь и натяжитель на Шкоде при этих показаниях

Если у вас косвенная диагностика цепи показала -1.13°, а через «смотровое окошко» видно 5 зубцов и установлен натяжитель старого образца. Машина 2011гв 1.8т а5фл дсг, пробег 73500 км.

Менять цепь однозначно, и чем раньше тем лучше.
При старом натяжителе 4 зуба — УЖЕ рекомендована замена производителем.
Замену цепи лучше делать у проверенного мастера.

Олег

View Comments

  • Небольшое уточнение для владельцев авто с мотором 1.8. Если двигатель выпущен после 05.03.2012 года, то у Вас установлен натяжитель нового образца.

    • Здравствуйте. А 5 1.8 тси декабрь 2011 г. Надяжитель нового образца. По вину пробивается "модельный ряд 12-го года.

Recent Posts

Билеты ПДД: как подготовиться и не запутаться в правилах дорожного движения

Пока одни водители уверены, что экзамен по Правилам дорожного движения — это простая формальность, для…

3 дня ago

Стук в подвеске: основные причины и как их распознать

Шумы в подвеске — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Особенно неприятен…

3 дня ago

ТО автомобиля: как не потеряться в море сервисных процедур

Каждый владелец машины знаком с термином «ТО» или техническое обслуживание автомобиля. Но часто за этим…

4 дня ago

Цифровые осциллографы Rigol DHO4000 для ремонта автомобилей

Современный автомобильный ремонт предъявляет все более высокие требования к диагностическому оборудованию. Ушли в прошлое времена,…

5 дней ago

Портативный осциллограф производства Rohde & Schwarz RTH1000

Портативность и универсальность – ключевые слова, описывающие осциллографы серии RTH1000 от Rohde & Schwarz. Эти…

5 дней ago

Особенности перевозки комбинированных автопоездов (тягач + прицеп + спецмодуль)

Комбинированные автопоезда, состоящие из тягача, прицепа и специализированного модуля — это сложные и тяжёлые транспортные…

6 дней ago