Возможные неисправности двигателя шкоды, их причины и способы устранения
SQLITE NOT INSTALLED
В статье приведены описания встречающихся неисправностей двигателя, их причины и рекомендации по их устранению. Источник: книга «Руководство по ремонту Шкода Октавия»
Содержание:
- Двигатель не запускается;
- Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;
- Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист;
- Недостаточное давление масла в прогретом двигателе;
- Стук коренных подшипников коленчатого вала;
- Стук шатунных подшипников;
- Стук поршней;
- Повышенный шум газораспределительного механизма;
- Стук на холодном двигателе, слышимый в течение 2 — 3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала;
- Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя;
- Стуки на прогретом двигателе в режиме холостого хода;
- Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала;
- Повышенная вибрация двигателя;
- Детонационные стуки двигателя;
- Повышенный расход масла;
- Перегрев двигателя;
- Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке.
Двигатель не запускается
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы |
Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
| неисправен топливный насос | замените насос |
| засорен топливный фильтр | замените фильтр |
| неисправен регулятор давления топлива | проверьте регулятор, неисправный замените |
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
| Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
| Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или загрязнен дроссельный узел | Замените дроссельную заслонку |
| Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя | Подтяните хомуты крепления,поврежденные шланги замените |
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
| Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
| Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените дроссельный узел |
| Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
| Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
| Нарушены зазоры в механизме привода клапанов двигателя | Замените гидрокомпенсаторы |
| 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Выполните следующее:замените прокладку очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным заводом — изготовителем автомобиля |
| Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
| Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или замените масляный насос |
| Заcорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
| Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие |
Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
| Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшение частоты вращения коленчатого вала.
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала | Замените вкладыши среднего коренного подшипника, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Пониженное давление масла в системе смазки | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
| Износ гидрокомпенсаторов | Замените гидрокомпенсаторы |
| Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
| Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе,
слышимый в течение 2 — 3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении
частоты вращения коленчатого вала
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное заводом — изготовителем автомобиля |
| Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника |
| Увеличенный зазор в переднем бренном подшипнике | Замените вкладыши коренных подшипников |
Стуки на прогретом двигателе в режиме холостого хода
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня или замените его |
| Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
| Использование масла не соответствующей марки | Замените масло на рекомендованное заводом — изготовителем автомобиля |
| Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
| Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
| Не параллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Поломка ступицы шкива коленчатого вала | Замените поврежденные детали |
| Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов | Проверьте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
| Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
| Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
| Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
| Износ гидрокомпенсаторов | Замените гидрокомпенсаторы |
| Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | См. «Проверка компрессии в цилиндрах», |
| Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените опоры |
| Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов | Подтяните крепления |
Детонационные стуки двигателя
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
| Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
| Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Повышенный расход масла
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
| Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
| Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
| Поломка поршневых колец | Замените кольца |
| Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом — изготовителем автомобиля |
| Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, направляющие втулки, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
| Неисправен термостат | Замените термостат |
| Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, замените неисправные узлы |
| Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
| Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
| Причина неисправности | Способ устранения |
|---|---|
| Поврежден радиатор | Замените радиатор |
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
| Утечка жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
| Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
| Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |

при включении зажигания шум (стук ритмичный) под капотом , при холодах особенно, при тёплой погоде практически не слышно, может быть и другой алгоритм, в центре-шкода предложили заменить гидрокомпенсатор(ы) , посоветуйте, пробег 113000. 5 лет моей шкоде октавия. 1.6 л, акпп
Елена, запишите на видео ваш шум-стук — разберем подскажем.
видео пришлите на мою почту — avtopol-msk@yandex.ru
по симптомам — походит на компенасторы. Но я бы начал с замены масла.
Доброе время суток. У меня высвечивает «неисправный двигатель!!», выключите двигатель. Рекомендация по эксплуатации». Что делать? Причина какая может быть? Меня масло (5 в 30 шёл) пробег 88000 км после ремонта. Доливали 10 в40 шел. Причина не в этом ? Данное время машина стоит. Масло жрет в 10 дней 500 гр что делать?
ну в принципе да. Вы масло другое совсем залили.
движок какой?
Добрий день всім у мене шкода а5 2006р 1.6дв бензин на ній є така проблема при заглушеному двигуні кожні 2хв спрацьовує дросельна заслонка пока незнімеш клему буде спрацьовувати підскажіть зарання дякую
Приветствую. по-русски напишите.
Добрый день.шкода 2012 г.пробег 101000.mpi.1.6.
Простояла 3 месяца без движений.только прогревал.ранее был установлен gps трекер.
Так вот его сняли 3 дня назад.теперь не могу завести.говорять только срезали трекер.больше ничего не трогали.
Стартер мотает.а авто не заводится.давление подачи топлива проверил.3 ба. Искра есть.провели диагностику -ошибок нет.
Уже не знаю что проверять.
Может сбился имобилайзер?как проверить?
Добрый день. Шкода актавия а5 1.6 Проблема такая. В -30 машина не запустилась при многочисленых попытках. Поменял свечи, машина запустилась но ужастно троит и загорелся чек. Диагностика показывает пропуски во 2 и 4 целиндре и лямбда зонд. Поменял свечи на оригенальные лямда нормально. Но чек как мигал так и мегает троить машина не перестала деагностика теперь нечего не видет. Что это может быть?
Здравствуйте, Вадим.
задал ваш вопрос у нас в группе, следите за комментами тут https://vk.com/avtopol_msk?w=wall-68876150_110456%2Fall