Стоит нештатный ксенон и ДИОДЫ на Шкоде — как сохранить блок электроники ?

У нас в группе были заданы следующие вопросы:

1. «Стоит ксенон, в габаритах диоды, в заднем бампере и дхо.

Вопрос такой: Что сделать что бы сохранить блок?
Как я понял: надо отключить контроль ламп.
Так или нет? »

Очень хороший ответ с драйва ЧИТАТЬ ВСЕМ любителям ксенона и диодов.

2. Здесь часто обсуждают стоить ли ставить диоды в фары.
А вопрос, можно ставить диоды в салон?

Ответ

Можно! БК отвечает тока за внешнее освящение.

Можно посоветовать:

1. В первую очередь делаем отключение опроса холодного и горячего.
2. Диоды по качественнее брать и без обманок.

А это труд драйвчанина Andrey-NA

Обязательно сходите по ссылке внизу на форум — почитайте последствия «тюнинга» освещения для блока электрики!

Цель данного поста ни в коем образом не связана с вопросом «ставить или не ставить».
Здесь каждый определяет для себя сам.
Главная цель — сообщить о причинах, последствиях и способах решения проблемы, если она «Не дай Бог» с Вами приключилась

Начнем с самого распространенного — нештатный ксенон.

Как правило его ставят в ближний свет, особо «нуждающиеся» ставят его еще и в противотуманные фары.
При этом на всех форумах поголовно пишут о последующем кодировании блока центральной электроники, а так же отключении встроенной диагностики, дабы вышеупомянутый блок работал правильно и при этом не возникало ошибок, которые появляется на приборной панели. .
Заблуждение первое — кодирование блока
Кодирование блока снижает риски, но не дает стопроцентной гарантии того, что блок выйдет из строя!
Заблуждение второе — отключение режима диагностики
Так же как и кодирование не дает стопроцентной гарантии того, что блок не выйдет из строя.
Заблуждение третье — «у меня стоит ксенон уже N — количество времени — ксенон тут не при чем»
Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного производителя могут «повздуваться» при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.

Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением.
В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает.
Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.

Теперь к светодиодам

Заблуждение первое — отключение диагностики
Отключение диагностики — не стопроцентная гарантия защиты блока центральной электроники.
Заблуждение второе — «установленные правильные светодиодные лампы с N светодиодами, создающие необходимое нагрузочное сопротивление не приводящее к появлению ошибки в блоке центральной электроники»
При использовании таких светодиодных ламп — выход из строя блока повышается в разы. Так же как и для блоков розжига в данных лампах используется электрическая схема собранная на «дешевой» элементной базе.
Что делать если светодиоды уже стоят и блока пока работает.
Проверить отключена ли диагностика соответствующих светодиодных ламп (при включении зажигания светодиодные лампы не должны кратко моргать 4 раза) Если моргание присутствует — снять незамедлительно.
Если даже диагностика отключена — все равно заменить на обычные лампы с нужной температурой свечения.

Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.

Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей.
Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.

Далее возможны вариации:

1. Замена блока центральной электроники.
2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы
3. Использование резервного канала блока управления.

С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей.
Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.

Я рекомендую использовать третий способ.

Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с «выгоревшего» канала на «свободный» канал. Далее «свободный» канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом «выгоревший» канал программно отключается — на пин не подается напряжение и отключается его диагностика.

Олег

View Comments

  • И отключение опроса ламп не поможет..ниже пост был.снимать и ставить галоген
    у человека ниже в посте сгорел блок и с отключением опроса.

  • Алексей, может и не помогает на все 100%, но прослужит точно дольше)

  • Звонил человеку который этим занимается... Он сказал что в основном от ксенона горит блок...диоды да надо отключать холод/горяч опрос...завтра поеду если он сможет..может еще какие функции включит

  • Алексей, ксенон нужно тоже ставить не г всякое за 1к,я многое читал рекомендуют мтф,цена в разы дороже и качество приближенное к оригиналу,а ксенон в противотуманки вообще ставить нельзя,слепит встречку и нагрузка на БК которой быть не должно.

  • Да нафига вообще этот палевый ксенон)), если заводского нет в сторону другого и не стоит смотреть - себе дороже)

  • Поменял передние габаритные лампочки на диоды,до этого они стояли на мондео 1.5 года,с обманкой,так что ошибки нету. Светят ярко,фотографией не передать))ОБЪЯСНИЛИ ОШИБКУ МОЮ,ВСЕ ПОМЕНЯЛ НА МЕСТО!!

  • самопроизвольное включение одного из поворотников,привет от блока комфорта?)))Много раз слышал от знатоков о запрете использования диодов в наружном освещении авто,тем более с обманками!)

    два диода за 300рублей и красотища или БК за 30к,что же выбрать))

Recent Posts

Растворитель 646 ГОСТ: всё, что нужно знать для работы с красками

Если вы когда-нибудь сталкивались с покраской или реставрацией, то наверняка слышали о растворителях. Одним из…

1 день ago

Моторное масло: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Если вы когда-нибудь открывали капот автомобиля и задумывались, зачем, собственно, нужно моторное масло, вы не…

1 день ago

Как организовать защищённую мобильную работу: полный гид для комфортного и безопасного офиса вне офиса

В наше время мобильная работа перестала быть чем-то необычным — это уже не тренд, а…

6 дней ago

Шасси HOWO: секреты надежности и популярности на дорогах

Если вы хоть раз интересовались грузовым транспортом или просто внимательно обращали внимание на грузовики, то…

1 неделя ago

Грузовики Foton: почему этот бренд завоевывает дороги и сердца водителей

Если вы хоть раз интересовались коммерческим транспортом, вы наверняка слышали о грузовиках Foton. Этот бренд…

1 неделя ago

Производство химического сырья: как создаются материалы, меняющие наш мир

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся те самые "волшебные" вещества, которые делают возможными современные технологии, косметику,…

1 неделя ago