Заглох двигатель на ходу — причины и что проверить (из мануала)

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Что делать в такой ситуации?

Самое главное — не нервничайте!

Выжмите педаль сцепления, включите аварийную сигнализацию, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться, как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается, поэтому для торможения
может потребоваться большее усилие на тормозной педали.
То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным электроусилителем.

Включите стояночный тормоз: если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо определить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
 
 

  • Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если сигнальная лампа резервного остатка топлива не горит, а указатель показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.
  • Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство.
  • Обратите внимание на целость всех агрегатов.
  • Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией.
  • Осмотрите бензиновые шланги, топливную рампу и убедитесь, что нет потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

  • Осмотрите расширительный бачок системы охлаждении — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.
  • Если все в порядке, приступайте к проверкам систем зажигания и питания, которые описаны ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.
  • Если ремень оборван, двигатель не будет пускаться без видимых причин.
  • Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность его последующего пуска может вызвать отказ датчика верхней мертвой точки или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

Олег

View Comments

  • У меня машина периодически глохнет на ходу, когда включен кондиционер на 4 скорости, т.е. на улице +40. иногда глохнет и без кондиционера. 1,8 tsi 2011 год.

Recent Posts

Билеты ПДД: как подготовиться и не запутаться в правилах дорожного движения

Пока одни водители уверены, что экзамен по Правилам дорожного движения — это простая формальность, для…

3 дня ago

Стук в подвеске: основные причины и как их распознать

Шумы в подвеске — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Особенно неприятен…

4 дня ago

ТО автомобиля: как не потеряться в море сервисных процедур

Каждый владелец машины знаком с термином «ТО» или техническое обслуживание автомобиля. Но часто за этим…

5 дней ago

Цифровые осциллографы Rigol DHO4000 для ремонта автомобилей

Современный автомобильный ремонт предъявляет все более высокие требования к диагностическому оборудованию. Ушли в прошлое времена,…

6 дней ago

Портативный осциллограф производства Rohde & Schwarz RTH1000

Портативность и универсальность – ключевые слова, описывающие осциллографы серии RTH1000 от Rohde & Schwarz. Эти…

6 дней ago

Особенности перевозки комбинированных автопоездов (тягач + прицеп + спецмодуль)

Комбинированные автопоезда, состоящие из тягача, прицепа и специализированного модуля — это сложные и тяжёлые транспортные…

7 дней ago