Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Стояночный тормоз, в обиходе называемый «ручником», играет ключевую роль в системе безопасности автомобиля. Его задача — зафиксировать колёса и не допустить, чтобы машина самопроизвольно покатилась, особенно если она припаркована на уклоне. Использование ручника предписывается не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом каждого водителя.

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда стояночный тормоз перестаёт выполнять свои функции. Решить такую неисправность обычно несложно: главное — вовремя заметить проблему и доверить ремонт специалистам.

Принцип работы ручника

Прежде чем разбираться, почему стояночный тормоз может выйти из строя, полезно понять, на каком принципе он работает. Схема его действия достаточно наглядна, поэтому разобраться в устройстве «ручника» несложно.

В большинстве автомобилей ручной тормоз выполнен в виде рычага, расположенного рядом с водительским креслом. В некоторых моделях используется ножной вариант. При поднятии рычага натягивается трос, соединённый с планкой через регулировочный болт. По краям этой планки закреплены ещё два тросика, которые идут к задним колесам. Когда они также приходят в натяжение, внутри тормозных барабанов разводятся колодки, упираясь в их стенки. В результате задние колёса блокируются, и машина остаётся неподвижной.

Кстати, если вы интересуетесь деталями для подвески, вы можете найти рессоры от производителя здесь.

Признаки неисправности ручного тормоза

Понять, что стояночный тормоз вышел из строя, можно по ряду характерных симптомов:

  • После его включения колёса остаются свободными, и автомобиль не фиксируется должным образом.

  • Чтобы задействовать механизм, приходится прикладывать чрезмерные усилия.

  • Наоборот, рычаг срабатывает слишком легко, без привычного сопротивления.

Даже один из этих признаков может указывать на неисправность узла. Однако стоит учитывать, что на некоторых моделях ВАЗ ручник иногда не срабатывает с первого раза, даже если поломки нет. Настоящей проблемой можно считать ситуацию, когда после трёх попыток натяжения тросов машина всё равно остаётся ненадёжно зафиксированной.

Частые причины поломок ручника

В большинстве случаев неисправность стояночного тормоза объясняется достаточно простыми причинами. Обычно выделяют четыре основные поломки:

  • Неправильная регулировка натяжного болта троса. В зависимости от ситуации его необходимо подтянуть или ослабить.

  • Заклинивание троса в оплётке. Это происходит из-за попадания влаги, которая вызывает коррозию.

  • Обрыв тросиков, соединяющих планку с колёсами. Такая деталь меняется без особых сложностей.

  • Закисание троса. Чаще всего подобная проблема возникает, если ручником долгое время не пользовались.

Кроме того, причиной выхода из строя может стать износ тормозных колодок. В этом случае во время остановки автомобиля появляется характерный скрежет. Обычно изнашиваются колодки одновременно на обоих задних колёсах, поэтому менять их лучше комплектом. Нередко износ ускоряется из-за неправильной эксплуатации — например, если водитель забывает полностью опустить рычаг при движении.

Иногда проблемы возникают и из-за налёта на поверхности колодок. Его появление провоцируют лед, дорожные реагенты и соль. В простых случаях достаточно слегка притормозить на небольшой скорости, чтобы очистить поверхность. Однако если накладки оказались замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра, сначала необходимо устранить источник протечки, а затем заменить или тщательно очистить колодки.

Ремонт стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза важно выполнять без промедления. Этот узел нужен не только для удержания автомобиля на парковке: в экстренных ситуациях он способен заменить основные тормоза и помочь остановить машину. Опытные водители используют ручник также при трогании на подъёме или во время прохождения резких поворотов.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо понять, из-за чего механизм перестал работать. Для этого можно провести диагностику в специализированном сервисе. Иногда достаточно визуально осмотреть днище автомобиля — так легко заметить повреждение или обрыв тросиков.

Если проблема связана с коррозией, устранить её реально и своими силами. Для этого нажимают кнопку на рычаге и несколько раз поднимают и опускают его, пока ржавчина не сотрётся с рабочих поверхностей. В случае неисправности троса его можно снять, очистить и смазать, однако для этого понадобится смотровая яма или эстакада.

Тем, кто ценит время и хочет быть уверенным в надёжности результата, лучше обратиться в автосервис. Опытные мастера быстро определят причину поломки и профессионально восстановят работу стояночного тормоза.

Олег

Recent Posts

Стекла для Mercedes Sprinter: как выбрать, не ошибиться и сохранить безопасность

Если вы владеете Mercedes Sprinter или собираетесь им заняться — тема автомобильных стекол рано или…

2 дня ago

Антон Батырев и его след в «Молоте ведьм»: почему стоит обратить внимание

Когда на постере появляется имя, которого раньше не замечал, это всегда интригует. Так получилось и…

3 дня ago

Аренда спецтехники: как взять нужную машину и не переплатить

Аренда спецтехники — это не просто аренда дорогой железки на объект. Это решение, которое может…

5 дней ago

Почему дешевая перетяжка потолка в авто обходится дорого

Обвисшая или порванная обивка свода машины – частая беда авто старше 7 лет. Особенно в…

6 дней ago

Скачать Виндовс 10 на флешку

Windows 10 — одна из самых востребованных операционных систем, которая подходит как для домашних пользователей,…

6 дней ago

Штатные магнитолы для авто: зачем они нужны и как не ошибиться с выбором

Когда покупаешь машину, штатная магнитола кажется частью интерьера, которую даже не замечаешь до первого пробега.…

7 дней ago