Работает ли Европротокол — 2016 — отчет автолюбителя

Москва, Октябрь, 2016, 20:40.
Мкад, подъезд к Ярославскому шоссе, пробка,
Дэу «целует» в зад Хендай.

Повреждения Хендай — вылетела заглушка тормозного крюка, царапины на бампере и выскочила задняя противотуманная фара.

Повреждения Дэу — разбита левая передняя фара, треснул бампер.
В целом ничего такого сверхсерьезного.

Были сделаны фото машин со всех сторон, повреждения каждого авто.
Фото делали с телефона с включенной функцией GPS координат фотографий.
Это обязательный факт в соответствии с действующим законом РФ.

После того, как машины были убраны с дороги сделали еще фото с повреждениями.
Дальше заполнили извещения о ДТП, которые даются в страховой, каждый со своей стороны.
Подписали, обменялись телефонами.
Взял на всякий случай фото его полиса, документов на машину, и разъехались.

По времени.
Пока фоткали — минут 15. Пока заполняли бумаги еще плюс минут 40.
На следующий день звонок в свою страховую.
В ходе разговора выясняется, что по нашему закону, нужно ехать на так называемую независимую экспертизу.
Страховая сама этим не занимается. Она дает тебе список этих независимых компаний, куда собственно, ты и обращаешься.
На выбор, порядка 30 адресов, звонишь, согласовываешь день и время приезда к ним, чтобы показать свою машинку.
Приезжаешь, платишь 1500 руб. за стоимость независимой экспретизы.
Эти деньги страховая клятвенно божится тебе вернуть, в случае если страховая виновник ДТП признает его вину.
Кстати, важный нюанс.

Европротокол оформляется только в следующих случаях.

1. В ДТП учавстует не более двух машин и вред причинен только транспортным средствам.
Т.е. не люди и ничего больше не пострадало. Если есть третий, то уже нужно вызывать гаишников.

2. Важно, что бы водители не расходились в степени вины — кто виноват, а кто не виноват.Чтобы не было такого,
«а, это ты на меня сдал жопой на самом деле, а я ехал прямо». Участники не расходятся в определении кто виноват-не виноват.
Все должны признать четко — кто и что виноват, только в этом случае можно оформлять европротокол.

3. Используется фото видео фиксации с обязательным указанием коордиинат. Т.е. в фото/видео материалах
обязательно должны быть зашиты гео-теги с указанием четкой привязки где это произошло.Если этого нет,то для
европротокола такие снимки не годятся.

На счет суммы компенсации.

До 50 тысяч рублей ущерба вообще не важно, что вы предоставите. Даже функция гео-теги по большому счету не оябзательна.

Европротокол начинается для Мск Питера (обл) сумма страхового возмещения составляет от 50 до 400 тыс. рублей.

Дальше.

Виноватая сторона должна завезти 2-й экземпляр бланка извещения о ДТП в свою страховую в течении 10 календарных дней (если не ошибаюсь).Если этого не сделать, есть уже практика, страховая может выставить регресс.


Вернулись к экспертизе.
Приезжаешь к назначенному времени, заполняешь бумажки.
В принципе не долго, минут 7.
Выходит эксперт, все смотрит для себя, фотографирует и начинает писать свои бумажки, с описью всего, что там повреждено.
После чего, ты читаешь его записи, подписываешь и на этом, собственно, всё.

Весь пакет документов отдаешь эксперту, он уже отправляет сам всё в страховую.
По закону, в течении то ли 10, то ли 20 дней (уточняйте), страховая должна перевести деньги.
Эта сумма, которую страховая насчитает за повреждения + те 1500 рублей, которые с тебя взяла независимая экспертиза.
Возмещение этих 1500 рублей возможно только если страховая виновника признает факт этого ДТП.
Может зависит от конкретной страховой. У меня Ингос — так что, пишу как есть.

Номер полиса виновника ДТП пробивайте на сайте РСА — это легко делается он лайн.
Необходимость данного действия — для подстраховки, если вдруг у виновного в дтп окажется липовый полис
и тогда 1500 тыс. за независимую экспертизу вы не получите.

Итог по выплате компенсации.
С учетом того, что моей машине 10 лет, мне выплатили 18 тыс, что считаю совсем не плохо.
Эксперт написал: замена нижней юбки покраска средней части бампера и заглушка.

Всем спасибо за внимание,
Владимир

3 комментария

  • Аноним

    Octavia 2011, пробег 60тыс. Весной 2016 у меня случилось Дтп, европротокол, ОСАГО. Эксперт считает правое переднее крыло, фара, бампер, подкрылок под замену. Амортизация 25%. С учётом фсего вышесказанного по тарифам РСА получается 32000 +4тыс рублей УТС. Фару повезло купить новую на авито за 6000, остальное ремонт. Еле уместиться в сумму. Так что для Шкодоводов осаго зло, тарифы грабительские.
    К примеру оригинальные крыло и бампер по 6000 рублей 🙁 а ещё амортизация немалая. Так никто и не смог мне ответить где купить оригинальные детали по таким ценам

    • Олег

      Так что для Шкодоводов осаго зло, тарифы грабительские.

      — согласен)).

      Автору статьи повезло «условно» конечно, тем не менее, сам факт.

  • Алексей

    Разочарован этой кухней. Эксперт посчитал 23. Я получил на руки 20. На мои вопросы мне ответели в страховой, что эксперт ошибся. Так зачем меня отправляют к эксперту(только один эксперт! Альтернативы нет!) Если они и без него могут решить все, им в страховой виднее ведь! Энергогарант мать их.
    Ну и к Рса есть вопросы. Бампер задний на А5 стоит у них 5000 на Октавию А5 с кузовом универсал при прочих равных 10000 рублей! Кто составлял такие ценники? В интернет магазинах разница менее тысячи на эти бампера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.